Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Петушок».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы «Петушок».
Цель: Сформировать у детей представления детей о характерных особенностях образ петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть».
- Развивать умения выразительно отображать петуха и цыплят в стихотворении, движении.
- Закреплять знание о цвете (желтый, красный).
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: Картонный домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинистые кисточки, карандаш, фломастеры красного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга, музыкальная запись «Птичий двор».
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворений.
Ход деятельности:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте. Ножки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки!-вытягивают руки…., поворачивают ладонями к себе! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, носик! Бип-бип-бип!
- Игровой прием (мотивация).
На столе бумажный домик Петушка, окошко плотно закрыто.
Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет?
- Загадка.
Он рано встает,
Очень громко поет,
Детям спать не дает!
Воспитатель: Кто в нем живет?
Проблемная ситуация.
Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать
За него пока кричать.
Раздается писк цыплят.
Воспитатель: Что это за писк, ребятки?
- Обследование.
Рассматривание цыплят. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем похожи на своего папу Петушка. Почему?
Какого цвета наши цыплята? - Белого. А какого цвета должны быть? - Желтого.
Пошел дождь и цыплята стали белыми.
Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть?
Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик. Глазки; говорят какой формы голова, туловище. При этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.
- Показ способа выполнения.
Воспитатель: Чтобы показать пушистые крылышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками. (Техника «сухая кисть».)
- Игровой прием.
Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Дети, давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).
Воспитатель: Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой.
- Показ воспитателем способа выполнения (на своем листе).
Воспитатель: Вот так (тычком) жесткой кисточкой превращаем белого цыпленка в желтого.
- Использование музыкального сопровождения: фрагмент музыки «Цыпленок»
Воспитатель: Какого цвета становятся наши цыплята? А клювик, глазки каким цветом раскрасим?
- Рефлексия.
Воспитатель: Петушку интересно посмотреть, какие цыплятки у вас получились.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня рисовали? Как мы это делали? Какого цвета стали цыплятки? Кому мы сегодня помогли? Что с ними случилось? Чем мы его вылечили?
- Чтение детьми стихотворений о Петушке В.Шипуновой «Бравый петушок», Г. Лагздынь «Храбрый петушок».
- Поощрение (от имени Петушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592391-1423753511.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»
Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-742793-1453751874.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797155-1465643893.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-841795-1478451919.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...