Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: « Осенний пейзаж»
(нетрадиционная техника – печать листьев)
Цели:
- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
- листья 3-4 вида;
- 2 альбомных листа;
- набор гуашевых красок;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;
- картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Активизация словаря:
Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.
1 Сюрпризный момент.
Ребята ,я сегодня с утра шла на работу и почтальон мне передал письмо, интересно, кто его отправил и что в нем? Занимайте свои места, будем открывать письмо.
2 Сообщение темы занятия.
Воспитатель достает из конверта картинку Лесовичка. Посмотрите ребята, кто этот? Давайте прочитаем письмо от нашего героя.
- Дорогие ребята , я житель леса и меня зовут Лесовичок .я предлагаю послушать сказку ,про то, как маленький листик попал в беду.
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом.
Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
- Придумайте название этой сказки
( листок, путешествие листка и т.п.)
- Когда листья отправляются в путешествие?
( осенью)
- Как в природе называется это явление?
( листопад)
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что
( - становится холодно;
- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки
сломаются и дерево погибнет.)
Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.
-А каким цветом становятся листья осенью?
( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
( от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
-Молодцы!
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
( на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, ка вы думаете что это?
( ствол)
-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?
( с ветками)
- А сам листок, что напоминает?
(крону дерева)
3 Динамическая пауза: «Деревцо».
Дует ветер нам в лицо: (Дети машут руками к себе)
Закачалось деревцо. (Руки вверх - наклоны)
Ветерок всё тише, тише, (Постепенно приседают.)
Деревцо всё выше, выше...
Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клён!
4 Практическая часть.
Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
5 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья. Вы все молодцы! В благодарность ,Лесовичок оставил вам подарки. Это раскраска по цифрам лесовичок. А после того ,как мы с вами раскрасим, отправим письмо нашему Лесовичку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: « Осенний пейзаж»
(нетрадиционная техника – печать листьев)
Цели:
- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
- листья 3-4 вида;
- 2 альбомных листа;
- набор гуашевых красок;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;
- картины с осенним пейзажем.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
Активизация словаря:
Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.
1 Сюрпризный момент.
Ребята ,я сегодня с утра шла на работу и почтальон мне передал письмо, интересно, кто его отправил и что в нем? Занимайте свои места, будем открывать письмо.
2 Сообщение темы занятия.
Воспитатель достает из конверта картинку Лесовичка. Посмотрите ребята, кто этот? Давайте прочитаем письмо от нашего героя.
- Дорогие ребята , я житель леса и меня зовут Лесовичок .я предлагаю послушать сказку ,про то, как маленький листик попал в беду.
В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом.
Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.
- Придумайте название этой сказки
( листок, путешествие листка и т.п.)
- Когда листья отправляются в путешествие?
( осенью)
- Как в природе называется это явление?
( листопад)
-Правильно, продолжите моё предложение:
Деревья сбрасывают осенью листья потому, что
( - становится холодно;
- деревья засыпают;
- снег может налипнуть на листья, ветки
сломаются и дерево погибнет.)
Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.
-А каким цветом становятся листья осенью?
( красным, жёлтым, золотым, оранжевым)
- От чего зависит цвет листочков?
( от погоды)
Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т.п.
Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
-Молодцы!
Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами.
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
( на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, ка вы думаете что это?
( ствол)
-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?
( с ветками)
- А сам листок, что напоминает?
(крону дерева)
3 Динамическая пауза: «Деревцо».
Дует ветер нам в лицо: (Дети машут руками к себе)
Закачалось деревцо. (Руки вверх - наклоны)
Ветерок всё тише, тише, (Постепенно приседают.)
Деревцо всё выше, выше...
Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клён!
4 Практическая часть.
Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью.
5 Итог.
Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
У вас получились картины с красивыми деревьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья. Вы все молодцы! В благодарность ,Лесовичок оставил вам подарки. Это раскраска по цифрам лесовичок. А после того ,как мы с вами раскрасим, отправим письмо нашему Лесовичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1160860-1567952401.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-524111-1581337616.jpg)
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-815837-1613322198.png)
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286636-1604651120.jpg)
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...