Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Рисование» по Лыковой И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Рисование»

Литература:  Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Картинки на песке»

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

С.18-19

Сентябрь

2

«Улетает наше лето»

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям (на примере совместного летнего отдыха).

С.22-23

Сентябрь

3

«Чудесная мозаика»

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

С.28-29

Октябрь

4

«Весёлые качели»

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

С.34-35

Октябрь

5

«С чего начинается Родина?»

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

С.40-41

Октябрь

6

«Деревья смотрят в озеро»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

С.58-59

Октябрь

7

«Такие разные зонтики»

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

С.70-71

Ноябрь

8

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

С.76-77

Ноябрь

9

"По горам, по долам..."

Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

С.82-83

Ноябрь

10

«Разговорчивый родник»

Познакомить детей с новым художественным материалом –  пастелью. Показать приём работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка). Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии – «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

С.88-89

Ноябрь

11

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок. петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

С.94-95

Декабрь

12

«Дремлет лес под сказку сна»

Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели). Формировать композиционный умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

С.100-101

Декабрь

13

«Баба-Яга и Леший»

Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

С.112-113

Декабрь

14

«Перо Жар-птицы»

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус.

С.116-117

Декабрь

15

«Кони – птицы»

Создать условия для рисования фантазийных коней – птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;

Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве.

С.118-119

Январь

16

«Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)»

Инициировать декоративное оформление фигурок – украшать элементами декоративной росписи. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

С.124-125

Январь

17

«Пир на весь мир!»

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

С.130-131

Январь

18

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

С.136-137

Январь

19

"Белый медведь и северное сияние"

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

С.142-143

Февраль

20

«Я с папой»

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

С.148-149

Февраль

21

«Мы с мамой улыбаемся»

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

С.154-155

Февраль

22

«Букет цветов»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

С.160-161

Февраль

23

«Золотой петушок»

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

С.166-167

Март

24

«Беседа «Чудо-писанки»

Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Дать представление о истории возникновения этого вида искусства, специфики композиции и орнаментального строя. Воспитывать интерес к народному искусству.

С.168-169

Март

25

«Чудо-писанки»

 Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.

С.170-171

Март

26

«Золотые облака»

Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

С.174-175

Март

27

«Заря алая разливается»

Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику

рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.

С.178-179

Апрель

28

«День и ночь»

Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства. Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Уточнить понятие о явлении антонимии. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

С.180-181

Апрель

29

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

С.186-187

Апрель

30

«Весенняя гроза»

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе.

С.196-197

Апрель

31

«Друг детства»

Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом), передавать цвет и фактуру любыми материалами по выбору. Формировать умение передавать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

С.200-201

Май

32

«Лягушонок и водяная лилия»

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

С.204-205

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Нетрадиционное рисование"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 66 общеразвивающего вида"г. Сыктывкара       Перспективный план по самооб...