Занятие по рисованию в средней группе "Козлятки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Знакомство с новым инструментом для рисования: поролоновые палочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию "Козлятки" | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22»
«Козлятки»
Художественное творчество.
Рисование нетрадиционным способом (поролоновые палочки). Средняя группа.
Составила:
воспитатель
Ургина О.М..
Группа № 3
г. Заволжье, 2018 г
Цель:
Создание условий для знакомства с новым видом рисования и закрашивания.
Задачи:
Обучающая – способствовать формированию умения использовать новый вид рисования и закрашивания с помощью поролоновых палочек. Развивающая – способствовать развитию умения отображать в художественном творчестве эмоциональные впечатления. Воспитательная - способствовать воспитанию любви и уважения к чувствам мамы.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» Беседа по сказке. Просматривание эпизодов из фильма «Волк и семеро козлят». Рассматривание игрушек, иллюстраций. Лепка козлика. Заучивание физкультминутки «Козочка». Д/и «Скажи наоборот».
Методы и приемы:
Обыгрывание сюжета сказки «Волк и семеро козлят». Вопросы к детям. Загадывание загадок. Показ приема использования нового инструмента .
Материалы и оборудование:
Мягкие модули для импровизации печки, куста, пенька. Шапочка козы.
Шапочки козлят - 7 шт. Мольберт. Магнитофон с записью песни «Мама» из фильма «Волк и козлята».
Демонстрационный материал:
Игрушечный козлёнок. Иллюстрация козы с козленком.
Раздаточный материал:
Лист зеленого картона формата А4 с аппликацией 8*8: 1. Пенька – 2 шт. 2.Куста. 3. Печки – 2 шт 4. Кочки 5. Грибочка. краски гуашь, кисти, банка с водой, поролоновые палочки, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в необычное волшебное путешествие. А волшебное оно потому, что мы можем отправиться в сказку и превратиться в её героев. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот в какую сказку мы отправимся, вам нужно угадать самим. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Жили - были семь ребят
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила
Молочком (поила).
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый (волк),
Шкуру белую надел
Нежным голосом (запел).
Как запел тот зверь:
Отоприте, детки, (дверь),
Ваша матушка пришла,
молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки -
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…(Волк и семеро козлят).
Молодцы, ребята. Узнали сказку. А теперь пора отправляться в сказочное путешествие. Одевайте шапочки козлят. ( Включается тихо песня «Мама» из фильма «Волк и семеро козлят»)
Мама ушла за молоком, а козлята резвятся, прыгают, играют. Вдруг, вдалеке показалась мама-коза. Решили козлята и с ней поиграть, и попрятались.
Заигрались в прятки белые козлятки ( Дети прячутся )
Один под кусточком,
Второй там за кочкой,
Третий на пенечке,
Четвертый под пенечком.
Пятый у грибочка.
Ну а двое козлят
Тихо за печкой сидят.
Недолго была коза в пути,
Но, как козляток ей найти?
Села коза и заплакала. «Неужели волк приходил моих козляток утащил?». Но наши козлятки: добрые ребятки. Увидели, что мама расстроилась, выбежали и запрыгали около нее. Обрадовалась мама, ласкает своих козлят. «Где же вы прятались, мои ребятки, милые козлятки?». Козлятки только «ме» да «ме». Мама-коза ничего не понимает. Как же нам показать маме-козе, где прятались козлята?
Дети: нарисовать
Воспитатель: Молодцы, козлятки. Но для этого нам нужно превратиться в ребяток. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Поможем маме-козе. Да у нас и на столах уже все готово. Выбирайте себе листочки и присаживайтесь.
Продуктивная деятельность детей.
Дети выбирают листочки с изображением места, где прятались козлята. Воспитатель: (показывая картину козленка). Давайте, посмотрим какой формы туловище у козленка. Скажи, Варя.
Ответ ребенка: Овальное.
Воспитатель: А какой формы голова? Скажи, Никита.
Ответ ребенка: Тоже овальное.
Воспитатель: А что еще есть у козленка?
Ответы детей: Ножки, рожки, хвостик.
Воспитатель: Замечательно. Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета шерсть у козленка?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: А рожки?
Дети: Коричневые
Воспитатель спрашивает у детей, как расположены ножки, рожки, с чего следует начать рисование. Вызываю к доске кого-либо из ребят для показа приёма рисования овального тела козлёнка, головы, рожек, ножек.
В процессе рисования подсаживаюсь к детям, уточняю правильность пользования кистью и красками, а также, какой цвет нужно использовать. В случае необходимости оказываю помощь.
Воспитатель: Ребята, нарисовали своих козлят? Сейчас мы с вами отдохнем, а потом я вам расскажу секрет.
Козочка
Я козочка Ме-ке-ке.
Я гуляю на лужке (шагают)
Острые рожки, (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (виляют бедрами)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)
Отдохнули? Можно сесть. А теперь посмотрите на козу. У нее шерсть жесткая. А у козленка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: У козы шерсть гладкая. А у козленка?
Дети: пушистая, кудрявая.
Воспитатель: Замечательно! Вот и мой секрет! У вас на столе лежат палочки. Если вы, обмакнете их в гуашь мягким кончиком, а потом начнете тихонько касаться вашего рисунка, то шерсть у ваших козлят тоже будет пушистой и кудрявой. (Показывает, помогает).
(Включается тихо песня «Мама»из кинофильма «Волк и семеро козлят») Воспитатель одевает шапочку козы и просматривает рисунки детей, озвучивая достижения каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования
Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
- Мне нравится (2)