Занятие по рисованию в средней группе "Козлятки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ургина Ольга Михайловна

Знакомство с новым инструментом для рисования: поролоновые палочки

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 22»

«Козлятки»

Художественное творчество.

 Рисование нетрадиционным способом                         (поролоновые палочки).                                                                  Средняя группа.

Составила:

                                                                                                           воспитатель

Ургина О.М..                                    

                                                                                               Группа № 3

г. Заволжье, 2018 г

Цель:

Создание условий для знакомства с новым видом рисования и закрашивания.  

         

Задачи:

Обучающая – способствовать формированию умения  использовать новый вид рисования и закрашивания с помощью поролоновых палочек.                                                                               Развивающая – способствовать развитию умения отображать в художественном творчестве эмоциональные впечатления.                                                                     Воспитательная - способствовать воспитанию любви и уважения к чувствам мамы.

Предварительная работа:

 Чтение и рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»                                     Беседа по сказке.                                                                                                      Просматривание эпизодов из фильма «Волк и семеро козлят».               Рассматривание игрушек, иллюстраций.                                                                  Лепка козлика.                                                                                               Заучивание физкультминутки «Козочка».                                                            Д/и «Скажи наоборот».                                                                                  

Методы и приемы:

Обыгрывание сюжета  сказки «Волк и семеро козлят».                                       Вопросы к детям.                                                                                             Загадывание загадок.                                                                                               Показ приема использования нового инструмента .

Материалы и оборудование:

Мягкие модули для импровизации печки, куста, пенька.                                     Шапочка козы.                                                                                                              

Шапочки козлят - 7 шт.                                                                                           Мольберт.                                                                                                           Магнитофон с записью песни «Мама» из фильма «Волк и козлята».

Демонстрационный материал:

Игрушечный козлёнок.                                                                      Иллюстрация козы с козленком.

Раздаточный материал: 

Лист зеленого картона формата  А4 с аппликацией 8*8:                                                1. Пенька – 2 шт.                                                                                                              2.Куста.                                                                                                                       3. Печки – 2 шт                                                                                                                   4. Кочки                                                                                                                     5. Грибочка.                                                                                                          краски гуашь, кисти, банка с водой, поролоновые палочки,  салфетка (на каждого ребёнка).

                                      Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в  необычное волшебное путешествие. А волшебное оно потому, что мы можем отправиться в сказку и превратиться в её героев. Согласны?

Дети: Да.

 Воспитатель: А вот в какую сказку мы отправимся, вам нужно угадать самим. Я вам прочитаю  загадку, а вы попробуете отгадать.

Жили - были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк),

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел).

Как запел тот зверь:

Отоприте, детки, (дверь),

Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки -

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…(Волк и семеро козлят).

Молодцы, ребята. Узнали сказку. А теперь пора отправляться  в сказочное путешествие.  Одевайте  шапочки козлят. ( Включается тихо песня «Мама» из фильма «Волк и семеро козлят»)

Мама ушла за молоком, а козлята резвятся,  прыгают, играют. Вдруг, вдалеке показалась мама-коза. Решили козлята и с ней поиграть, и попрятались.

Заигрались в прятки белые козлятки  ( Дети прячутся )

Один под кусточком,

Второй там за кочкой,

Третий на пенечке,

Четвертый под пенечком.

Пятый у грибочка.

Ну а двое козлят

Тихо за печкой сидят.

Недолго была коза в пути,

Но, как козляток ей найти?

Села коза и заплакала. «Неужели волк приходил моих козляток утащил?». Но наши козлятки: добрые ребятки.  Увидели, что мама расстроилась, выбежали и запрыгали около нее. Обрадовалась мама, ласкает своих козлят.  «Где же вы прятались, мои ребятки, милые козлятки?». Козлятки только «ме» да «ме». Мама-коза ничего не понимает. Как же нам показать маме-козе, где прятались козлята?

Дети: нарисовать

Воспитатель: Молодцы, козлятки. Но для этого нам нужно превратиться в ребяток. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель:  Поможем маме-козе.  Да у нас и на столах уже все готово. Выбирайте себе листочки и присаживайтесь.

Продуктивная деятельность детей.

 Дети выбирают листочки с изображением места,  где прятались козлята. Воспитатель: (показывая картину козленка). Давайте, посмотрим какой формы туловище у козленка. Скажи, Варя.

Ответ ребенка: Овальное.

Воспитатель: А какой формы голова? Скажи, Никита.

Ответ ребенка: Тоже овальное.

Воспитатель: А что еще есть у козленка?

Ответы детей: Ножки, рожки, хвостик.

Воспитатель: Замечательно. Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета шерсть у козленка?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: А рожки?

Дети: Коричневые

Воспитатель спрашивает у детей, как расположены ножки, рожки,  с чего следует начать рисование. Вызываю  к доске кого-либо из ребят для показа приёма рисования овального тела козлёнка, головы, рожек, ножек.  

В процессе рисования подсаживаюсь  к детям, уточняю  правильность пользования кистью и красками, а также, какой цвет нужно использовать. В случае необходимости оказываю помощь.

Воспитатель: Ребята, нарисовали своих козлят? Сейчас мы с вами отдохнем, а потом я вам расскажу секрет.

Козочка

Я козочка Ме-ке-ке.
Я гуляю на лужке (шагают)
Острые рожки, (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык « лопаткой»)
Хвостик конопляный (виляют бедрами)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)

Отдохнули? Можно сесть. А теперь посмотрите на козу. У нее шерсть жесткая. А у козленка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: У козы шерсть гладкая. А у козленка?

Дети: пушистая, кудрявая.

Воспитатель: Замечательно! Вот и мой секрет! У вас на столе лежат палочки. Если вы, обмакнете их в гуашь  мягким кончиком, а потом начнете тихонько касаться вашего рисунка, то шерсть у ваших козлят тоже будет пушистой и кудрявой.  (Показывает, помогает).

(Включается тихо песня «Мама»из кинофильма  «Волк и семеро козлят») Воспитатель одевает шапочку козы и просматривает рисунки детей, озвучивая достижения каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...