Рисование "Дерево зимой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Собылева Юлия Вячеславовна

Задачи: Учить детей рисовать дерево,ствол высокий,прямой;ветки растут не с самого низа ствола,они тянутся вверх;учить, сочитая в рисунке прямые и наклонные линии.Познакомить детей с коричневым цветом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_imeni_1.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию
вторая младшая группа

Тема: «Дерево зимой»
Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.(дерево)

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? ( на улице холодно, люди оделись тепло).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?(рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные - покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева?(много) А сколько стволов у дерева ? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....