Рисование "Вновь пришла осень" в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чайка Ирина Алексеевна

Закрепить знания детей о смене времен года;

Обобщить представления о признаках осени-яркая, красивая, грустная, дождливая-разная осень бывает, настроение меняется от созерцания красок, изменений в природе;

Закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок осени, различные  приёмы работы, соблюдать  перспективу;

Закрепить умение рисовать  методом «тычка», держа соответствующе кисточку;

Закрепить ориентировку на листе бумаги;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Укреплять здоровье детей;

Развитие зрительного анализатора;

Развитие слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД – Рисование «Вновь осень пришла» в  подготовительной группе.

Задачи:

-закреплять знания детей о смене времен года;

-обобщать представления о признаках осени-яркая, красивая, грустная, дождливая-разная осень бывает, настроение меняется от созерцания красок, изменений в природе;

-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок осени, различные  приёмы работы, соблюдать  перспективу;

-закреплять умение рисовать  методом «тычка», держа соответствующе кисточку;

-закреплять ориентировку на листе бумаги;

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-укреплять здоровье детей;

-развитие зрительного анализатора;

-развитие слухового внимания

Материалы и оборудование:

Рассказ Скребицкого «Осень»

Мнемотаблица «Ходит осень»

Запись «Осенний саксофон»

Альбомные листы, клеевые кисти, акварельные (гуашь) краски.

Содержание образовательной деятельности.

Звучит запись  «Осенний саксофон»

Воспитатель:

-Послушайте ребята вот такое стихотворение:

«Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень, зима и весна.

Приходит Весна - зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А  Лето пришло  -  все под солнцем цветет.

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды-

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля»

Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом выучим его. Оно поможет вам запомнить времена года.  

А какое сейчас время года?  (ответы детей)

Да наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом.

Послушайте рассказ писателя Скребицкого «Осень»:

Для своей работы художница – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего   отправилась в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди столетний дуб- богатырь. Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую  броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит - а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветки вниз опустили, им  больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого-в ярко-красный.

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть каким были летом, такими и остаются.

Вот и остались сосны да ели по-летнему  темно-зелеными. И от этого ещё  ярче, ещё наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

А какого цвета листья вы видели? (желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, темно-зеленые, пятнистые, оранжевые)

А скажи … на каком дереве ты видел(а) листья названного цвета?

А теперь давайте нарисуем осенний лес. Деревья могут по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане - они выше, а другие вдали-они ниже. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Вы  нарисуете на листочке простым карандашом стволы и ветки деревьев.

Тычками рисуем желтые, зеленые, оранжевые, красные листья. На земле и около деревьев нарисуем зеленым цветом траву (широкими мазками).

А теперь давайте немного отдохнем перед рисованием.

Физкультурная минутка: «Мы  -  осенние листочки».

Мы  - листочки,                                                            Дети стоят свободно,

Мы -  листочки,                                                            руки вверху

Мы – осенние листочки,                                           покачивание

Мы – на веточке сидели,                                          разбегаются

Ветер дунул   -  полетели.

Мы летали, мы летали,                                           бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы  присели все в кружок.                                      Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг  подул  

И листочки быстро сдул.                                        Вновь разбегаются.

Все листочки полетели                                              Помахивая руками,

И на землю тихо сели.                                                Идут на место.

Дети после физкультурной минутки тычками рисуют листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю), а потом мягкой кистью делают несколько мазков голубой краской-фон около деревьев (ясная погода).

Ребята. Сейчас я вам покажу карточку с схемой стихотворения, а вы вспомните его.

«Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый  - тополям,

Фрукты осень дарит нам» (Винокуров)

А как  вы  думаете  почему осенью листья опадают? (ответы детей)

Сбрасывая листья, деревья готовят к зимним холодам.  Листья укроют землю сплошным ковром и защищают деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится,  сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Опавшие листья на земле –  это не мусор. Они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. В городе дворники убирают опавшую листву с асфальта, с дорожек, но оставляют её под деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книга в гости к нам пришла" для подготовительной группы

Данный материал поможет сформировать интерес и любовь к книгам...

Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....

Непосредственно образовательная деятельность «К нам зима пришла» в подготовительной группе

Программное содержание:закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о свойствах воды: твёрдая, жидкая, парообразная. С помощью элементарной поисковой деятельности устанавливать закономерн...

Спортивно - оздоровительное мероприятие развивающего вида «В гости осень к нам пришла» в подготовительной группе.

Подготовительная группа  с ОНР.Тип: оздоровительный - развивающий.Вид: Эстафетный....

Проект "Книга в гости к нам пришла" в подготовительной группе

Актуальность проекта Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступ...

Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе

Конспект развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в подготовительной группе Цели и задачи: развитие стремления к активному участию в развлечениях; расширение предста...