Художественно творческая деятельность в группе раннего возраста совместно с родителями.
план-конспект занятия по рисованию на тему
дети 2 группы раннего возраста, совместно с родителями участвуют в художественно творческой деятельности " Солнышко и тучка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_tvorcheskaya_deyatelnost_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»______________________________________
Художественно-творческая деятельность детей
совместно с родителями в группе раннего возраста
тема: «Солнышко и Тучка».
Материал подготовила: воспитатель, Рашева О.Н.
2017 г.
Форма: художественно-творческая деятельность совместно с родителями.
Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой; повышение компетентности родителей от организации досуга детей.
Образовательная область «Познавательное развитие» Развивать любознательность и познавательный интерес, формировать первичные представления о предметном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, привлекать детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать отвечать на вопросы предложениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Создать радостное настроение, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим, привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование,)
Образовательная область «Физическое развитие» Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Создать радостное настроение, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим, привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками. Закрепить у малышей навыки нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой. Развивать у детей интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: мольберт для показа образца, лист для рисования А-4, ,; для каждого ребёнка: гуашь синего, голубого, желтого цветов; лист для рисования А-4; две кисточки; поролоновые тампончики; простой карандаш; стаканчик с водой; стаканчик для использованных кисточек; влажная салфетка; зонтик, музыкальное сопровождение. Проектор. Презентация PowerPoint.
Методические приёмы:
Игровые -создание игровых ситуаций.
Словесные -разговор, художественное слово.
Практические -совместные действия родителя и ребенка
Наглядные -показ , призентация.
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | ||
педагог | дети | родители | ||
Организационный этап. Эмоционально игровой настрой на совместную деятельность. Игра с пальчиками Практическая часть. | Мамы с малышами за ручку входят в группу, на экране проектора солнышко. Посмотрите, какое красивое яркое солнышко заглянуло к нам в группу. Может быть солнышко хочет нам что- то сказать? Как вы думаете, ребятки? Присаживайтесь за столы рядом с мамами. Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. Вы будете не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать. «Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло, и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, синяя. Туча была такая большая, что закрыла солнышко». Сейчас мы с вами нарисуем Тучу, а рисовать мы будем так: мамы простым карандашом обведут контур тучки, а ребята закрасят эту тучку поролоновым тампончиком. Посмотрите, как нужно закрашивать: тампончики обмакните в краску, а затем – примакните – поднимите, примакните – поднимите. И так вначале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем . Звучит медленная спокойная музыка. Примакнули – подняли, примакнули – подняли, вот так ребятки тучку рисовали. Рисуем, ребята, так, чтобы не одного белого пятнышка на тучке не осталось. Тучка тёмная, синяя Воспитатель: Какая, ребята, у нас получилась тучка? (ответы детей). Правильно, получилась большая, тёмная тучка. Положите, ребята, тампончики на место, на подставочку, и будем слушать рассказ дальше. «И вдруг из тёмной Тучки закапал дождик». Давайте мы с вами послушаем и покажем, как дождик капает. Приготовьте ладошки. Сначала он капает медленно, а потом всё быстрее и быстрее (дети и родители показывают «дождик» на ладошке). Сейчас мы с вами нарисуем дождик. А рисовать будем пальчиком. Какого цвета будем рисовать дождик?) Правильно, дождик синего цвета, такой же, как и тучка. Обмакнули пальчик в синюю краску, и на листочке оставляем отпечатки – капельки дождя Нарисовали, ребята, дождик? Возьмите влажную салфеточку и вытрите пальчик. «Прошел сильный дождь. На дороге появилась большая??(Лужа) Хотите нарисовать лужу? Мамочки, помогите ребяткам нарисовать лужу. Возьмите кисточку и обмакните её в краску голубую, светлую. Лишнюю краску с кисточки не забывайте снимать о край баночки, а левой рукой придерживаем край листочка, чтобы он у нас не двигался во время рисования. Рисуем лужу. Туча была большая, дождика было много и лужа у нас большая-большая, широкая-широкая Кисточку – подружку детки бережно берут: Этим пальчиком поймали, Этим пальчиком обняли, Этот сверху тут как тут. По белому листочку кисточка гуляет, Детям рисовать помогает. Нарисовали, ребята? Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик». Мамы возьмите, пожалуйста, зонтики, и становитесь в круг. По моей команде «солнышко выглянуло» мамы с зонтиками идут по кругу, а ребята играют в центре круга. По команде «дождик закапал» мамы останавливаются, а ребятки бегут к своим мамам и прячутся под зонтиком. (Игра повторяется 3 раза) Воспитатель: Давайте вернёмся на свои места и продолжим рисовать. Посмотрите, ребята, на свои рисунки: хмурая тучка, идёт дождик. А как можно сделать, чтобы рисунок нам заулыбался? Мамы, помогайте нам (ответы детей). Правильно, ребята, можно солнышко нарисовать. А какое солнышко? (жёлтое, круглое) Ребята, возьмите чистую кисточку, давайте нарисуем солнышко кисточкой в воздухе. Рисуем круг, это наше солнышко. Большое, яркое, желтое. А что у солнышка бывает ещё? (лучики) А какие бывают лучики? (прямые, длинные) Положите кисточку в стаканчик, давайте приготовим правую руку и пальчиком нарисуем в воздухе круг, это наше солнышко. А сейчас рисуем пальчиком лучики. В стороны рисуем прямые линии, вверх рисуем прямые линии, вниз рисуем прямые линии – это лучики у солнышка. Это мы нарисовали с вами солнышко в воздухе, а сейчас давайте нарисуем солнышко на рисунке . Воспитатель: Обмакнём кисточку в желтую краску и нарисуем круг солнышка. Возьмите, ребята, кисточки в руки. Мамы помогут вам нарисовать круг солнышка, а вы его закрасите круговыми движениями, не выезжая за контур .У нас получилось солнышко круглое, весёлое, тёплое, желтое. Поставьте, ребята, пожалуйста, кисточку в стаканчик. Сейчас будем рисовать лучики у солнышка. Рисуем лучики от солнышка. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисуем в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко (дети рисуют с мамами) . Воспитатель: У всех ребят получились красивые солнышки. Молодцы, ребята! Возьмите влажную салфетку и вытрите пальчик. Мне очень понравилось сегодня рисовать с ребятками и с мамами. Рисунки получились очень красивые. Мы научили сегодня мам рисовать красками. Танец с мамами. | Привлекает внимание детей. Создаёт условия для психологического комфорта в группе. Обеспечивает интерес и эмоциональность детей. Выслушивает варианты ответов детей . Воспитатель приглашает присесть всех за столы. Планирует деятельность детей и родителей Сопровождает свой рассказ презентацией. Даёт установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Совершает показ на мольберте.Побуждает к действию. воспитатель смотрит работы детей, хвалит. Задаёт вопросы, индивидуально обращается. Сопровождает свой рассказ показом презентации с музыкальным сопровождением. Создаёт эмоциональный настрой.
Привлекает детей к показу, Обращает внимание на активность детей, хвалит. Подтверждает ответы детей, Даёт положительную оценку. Предлагает нарисовать капельки дождя пальчиком. Воспитание аккуратности при работе с красками. Продолжает рассказ. Создаёт условия для договаривания ребёнком фразы. Закрепляем технику рисования красками, правила работы с кистью. Художественное слово. Побуждает детей к действию в игре. Привлекает внимание детей к презентации. Побуждает детей к высказываниям. Рисование в воздухе. Направляет деятельность детей и родителей. Подводит итоги совместной деятельности. Предлагает встать в круг т потанцевать. | Концентрируют внимание, проявляют интерес. Слушают. Дети включаются в деятельность. Отвечают на вопросы, повторяют. Играют с пальчиками. Выполняют с помощью мам. Ходят в кругу, ориентируясь на сигнал, собираются к мамам под зонтик. Рисование в воздухе, мама и ребёнок совместно. | Привлекают внимание детей. На протяжении всей деятельности поддерживают интерес детей, совместно выполняя все задания вместе с ребёнком. Оказывают помощь. Мамы включаются в деятельность совместно с ребёнком. Принимают активное участие в игре. Совместно с ребёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...
Художественно-творческая деятельность во второй группе раннего возраста (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"
Художественно-творческая деятельность в младшей группе предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой. Проводится совместно с родит...
Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.
Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями. «Игрушки» - произведения А.Л. Барто.Цель – создание эмоциональной связи в коллективе взрослых и детей посредством организации совмест...
Развлечение в группе раннего возраста совместно с родителями .«Игрушки» произведения А.Л. Барто
Стихи для детей-один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами.Часто ещё до того,как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихотворения от взрослых и выучивает их наизус...
Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста совместно с родителями «Семья»
Задачи работы с детьми:1. Формировать представление о себе, своем телесном облике; умение действовать по инструкции взрослого. Развивать умение инициировать взаимодействие детей и взрослого. Учит...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»
Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...