На помощь щенку
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Титова Людмила Ивановна

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "рисование мятой бумагой" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_titova.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №3 общеразвивающего вида»

Конспект основной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой

«На помощь щенку»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель ВКК

Титова Людмила Ивановна

город Калач

2017г

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:

- учить рисовать щенка, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.
- развивать творческие способности  детей, мелкую моторику рук, память, внимание, восприятие, образное мышление ,речь,  художественный вкус;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания;
- воспитывать аккуратность.

Оборудование:  мультимедийный проектор, мягкая игрушка «Щенок», корзинка для щенка, пластиковые коробочки, в которые  вложены  штемпельные подушечки из тонкого поролона,  пропитанного гуашью,  заготовки для объявлений,   бумага, чтобы делать мятые комочки, кисточки, стаканчики с водой.

Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.

Организация детей:

I – дети сидят полукругом на стульчиках,

II - работа проводится за подготовленными столами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Ивановна. Я рада видеть вас таких красивых, взрослых, добрых, с хорошим настроением!

По дороге в ваш детский сад я кое-кого встретила, а кого - вы узнаете отгадав загадку.

Загадка:

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. Кто это? (собака)

- Правильно, а как называют детеныша собачки? (щенок)

Так вот , иду я  и вижу сидит бедный щеночек один, голодный, замерз. Мне стало его очень жалко. Я решила забрать его с собой, к вам  в детский сад. Я думаю мы с вами придумаем, как ему помочь?

- Ребята, как вы думаете почему щенок сидел один? (потерялся)

- А как нам помочь найти его хозяина? (написать объявление)

- А что обычно пишут в объявлениях?(Описание, особые приметы)

- Давайте опишем нашего щенка .(маленький, пушистый, коричневый , на правом боку пятно темно-коричневого цвета, глаза , ушки длинные, хвост короткий)

Текст объявления:

Найден коричневый щенок с  темным пятнышком на левом боку. Обращаться по тел. 89507694131.

- Ребята, смотрите, щенок согрелся, повеселел и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние лапки поднимают,

И друг другу радостно хвостиком виляют.

Разбежались…….

Разыгрались (кружатся за хвостиком).

И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

 

- Ну вот, мы отдохнули, давайте продолжим составлять наше объявление.

Что можно еще сделать? (нарисовать щенка)

- Я предлагаю вам нарисовать щенка с помощью мятой бумаги.

Техника рисования:

1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2. Обмакиваем комочки в коробочку с краской и прижимаем  к листу бумаги, оставляя отпечатки. Рисуем голову, потом туловище, лапки, хвостик.

3. Кистью дорисовываем глаза и нос.

Самостоятельная работа детей.

- Какой замечательный портрет щенка у вас получился, очень похож. Я эти объявления возьму, если вы не против, и развешу по городу. Я думаю хозяин очень быстро найдется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста  ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

НОД ФЭМП "На помощь щенкам"

Конспект НОД в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений. В конспекте представлен материал, обучающий детей в игровой форме осваивать навык...