На помощь щенку
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "рисование мятой бумагой" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_titova.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Калачеевский детский сад №3 общеразвивающего вида»
Конспект основной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой
«На помощь щенку»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель ВКК
Титова Людмила Ивановна
город Калач
2017г
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Области интеграции: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное,
Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
- учить рисовать щенка, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом.
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, память, внимание, восприятие, образное мышление ,речь, художественный вкус;
- активизировать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: мультимедийный проектор, мягкая игрушка «Щенок», корзинка для щенка, пластиковые коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанного гуашью, заготовки для объявлений, бумага, чтобы делать мятые комочки, кисточки, стаканчики с водой.
Средства выразительности: Пятно, фактура, цвет.
Организация детей:
I – дети сидят полукругом на стульчиках,
II - работа проводится за подготовленными столами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Ивановна. Я рада видеть вас таких красивых, взрослых, добрых, с хорошим настроением!
По дороге в ваш детский сад я кое-кого встретила, а кого - вы узнаете отгадав загадку.
Загадка:
Живет под крылечком,
Хвост колечком. Кто это? (собака)
- Правильно, а как называют детеныша собачки? (щенок)
Так вот , иду я и вижу сидит бедный щеночек один, голодный, замерз. Мне стало его очень жалко. Я решила забрать его с собой, к вам в детский сад. Я думаю мы с вами придумаем, как ему помочь?
- Ребята, как вы думаете почему щенок сидел один? (потерялся)
- А как нам помочь найти его хозяина? (написать объявление)
- А что обычно пишут в объявлениях?(Описание, особые приметы)
- Давайте опишем нашего щенка .(маленький, пушистый, коричневый , на правом боку пятно темно-коричневого цвета, глаза , ушки длинные, хвост короткий)
Текст объявления:
Найден коричневый щенок с темным пятнышком на левом боку. Обращаться по тел. 89507694131.
- Ребята, смотрите, щенок согрелся, повеселел и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние лапки поднимают,
И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались…….
Разыгрались (кружатся за хвостиком).
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
- Ну вот, мы отдохнули, давайте продолжим составлять наше объявление.
Что можно еще сделать? (нарисовать щенка)
- Я предлагаю вам нарисовать щенка с помощью мятой бумаги.
Техника рисования:
1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.
2. Обмакиваем комочки в коробочку с краской и прижимаем к листу бумаги, оставляя отпечатки. Рисуем голову, потом туловище, лапки, хвостик.
3. Кистью дорисовываем глаза и нос.
Самостоятельная работа детей.
- Какой замечательный портрет щенка у вас получился, очень похож. Я эти объявления возьму, если вы не против, и развешу по городу. Я думаю хозяин очень быстро найдется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Составление сказки с помощью схем «Машенька и щенок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Составление сказки с помощью схем «Машень...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
НОД ФЭМП "На помощь щенкам"
Конспект НОД в средней группе «Щенячий патруль» по формированию элементарных математических представлений. В конспекте представлен материал, обучающий детей в игровой форме осваивать навык...