Проект: «Забавушка» (Декоративно –прикладное искусство).
проект по рисованию (старшая группа) на тему
За годы работы в детском саду мы убедились, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь декоративно-прикладное искусство - составная часть этого опыта, а народное творчество-источник чистый и вечный, оно идет от души. Душа народная добра и красива, именно поэтому необходимым условием развития личности является использование народного искусства в работе с детьми.
Выбранная мной тема актуальна, так как произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hudozhestvenno-_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Забавушка» (Декоративно –прикладное искусство).
Автор проекта: Зубова В.С.
Руководитель проекта:
Место проведения: МАДОУ №19, старшая логопедическая группа
Срок реализации: (март-апрель 2016г.)
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, информационный.
Цель проекта: Приобщать детей к народной культуре через совместное творчество с взрослыми.
Задачи проекта:
1.Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей;
2.Обогащать знания детей о декоративно – прикладным искусстве;
3. Учить детей рисовать характерные элементы, композиций, узоров
той или иной росписи; умение создавать выразительные узоры на бумаге
разного формата и на объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии;
4. Познакомить детей с историей возникновения дымковской
игрушкой, гжельской, хохломской;
5. Развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке; ориентироваться в различных видах росписей;
6.Развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов;
7.Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности;
9. Воспитывать эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству, любовь и уважение к труду.
Количество участников: дети старшей группы (16 человек), воспитатель (1человека), родители (10 человек) Всего участников 27человек.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
Дети научатся определять виды промыслов, сформируется эстетический вкус, умение созерцать красоту народного прикладного искусства, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции, лепить декоративные игрушки и их роспись. Овладеют знаниями о народно-прикладном искусстве.
Актуальность проекта:
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
План реализации проекта
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
5. Работа по плану с детьми, родителями.
6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
7. Презентация проект.
1 этап «Выбор темы»
После проведения непосредственно – образовательной деятельности по лепке «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).
Ребята заинтересовались данной темой, по пытались самостоятельно с лепить глиняную игрушку по образцы и расписать ее. Но из –за недостаточного всестороннего развития детей, в области декоративно –прикладного искусства и их неумения распознавать виды росписи, создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно лепить из глины у ребят ничего не получилось. Дети обратились за помощью к воспитателя.
Кира задала вопрос воспитателю:
- Можно ли научиться лепить из глины, и красиво расписывать вылепленные изделия, и как различать разные виды росписи?
Изучив интересы детей, совместно с детьми обсудили и записали примерные названия проектов по теме или что мы хотим узнать?
Что знаем о декоративно- прикладном искусстве? | Что хотим узнать? | В каких источниках? |
-Лепили дымковскую игрушку в НОД; -Нужна глина, гуашевые краски, листы разной формы. | - Что такое Дымковские игрушки? - Как играть в ими? - Кто делает эти игрушки? - Кто такой гончар? -Как обжигают игрушки? -Кто их расписывает? - По каким признакам можно отличать росписи? | -Спросить у воспитателя; -Спросить у родителей; -Найди в интернете. - Посмотреть в энциклопедии; |
На основе детских высказываний спланировали содержание направления «Темы» и возможные проекты.
Содержательные направления:
- Рисование разных видов росписей;
- Организация в группе мини- музея «Русские народные промыслы».
2 этап «Сбор сведений»
- Рассматривание альбомов:
-дымковская игрушка;
-лепим народную игрушку;
-жостовский букет;
-сказочная гжель;
- цветочные узоры Полхов – Майдана;
-городецкая роспись;
- русские народные игрушки.
2. Рассматривание книжки-картинки «Дымка»;
3. Беседы: «Путешествие в прошлое посуды», «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Искусство гжельских мастеров»;
4. Чтение П. Синявский «Хохломская роспись»; Н. Надеждина «Каргопольские потешки»; М. Г. Смирнова «Дымка», П. Синявский «Хохломская роспись»;
5. Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, (рисование);
6. Лепка «Дымковский индюк», посуда «Гжель;
7.Роспись вылепленных предметов;
8. Дидактические игры: «Сложи узор»; «Разрезные картинки»; «Мозаика»
3 этап: «Выбор проектов»
- Выставка детских рисунков по теме «Декоративно – прикладное искусство».
- Мини музей «Забавушка».
4 этап: «Реализация Проектов»
Реализация проекта: выставка детских рисунков
«Декоративно – прикладное искусство».
Этапы | Педагог | Дети | Родители (взрослые) |
Выбор тем для рисования составление, маршрута реализации проекта. | Обсуждение с детьми плана рисования росписей» Оформление маршрута проекта. | Выбирают более понравившиеся изображения. Принимают участие в составлении маршрута реализации проекта. | Обсуждение выбранных изображений. |
Сбор иллюстрированного материала по декоративным росписям | Помогает детям выбрать яркие, красочные иллюстрации. Совместное составление схем изготовления. | Выбирают наиболее по нравившиеся, яркие иллюстрации. Составление схем изображения персонажей. | Совместный сбор иллюстрационного материала, для изготовления альбома. |
Рисование выбранных элементов | Помощь в рисовании сложных | Рисование. | Обсуждение с родителями лучших работ |
Выставка | Организация просмотра | Принимают участие в подготовке к просмотру | Совместное оформление выставки |
Реализация проекта: «Декоративно – прикладное искусство».
Мини – музей «Забавушка»
Этапы | Педагог | Дети | Родители (взрослые) |
1.Организационный | Разработка плана мини- музея, обсуждение с детьми. Совместное составление маршрута реализации проекта. | Принимают участие в обсуждении и выборе места расположения и содержания. Совместное составление маршрута реализация проекта. | Обсуждение с родителями |
2.Работа по теме декоративно – прикладное искусство | Рассматривание альбомов по декоративно – прикладном искусстве. Чтение потешик, рассказов по разным видам росписи. Изготовление дидактических игр. | Слушание произведения. Принимают участие в рассматривании иллюстрации Играют в дидактические игры. | Родители помогают детям ориентироваться в видах росписей. |
3.Изготовление глиняных игрушек. | Изготовление глиняных игрушек. | Принимают участие в изготовлении игрушек. | Родители изготавливают игрушки. |
4.Презентация. | Организация мини – музея «Декоративно – прикладное искусство». | Участвуют в организации и выставки в мини- музеи. | Являются гостями выставки |
Обобщение.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей.
-у детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались умение различать росписи, умение создавать выразительные узоры на бумаге.
- позволяет развить у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.
-поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Модель трех вопросов
Что Вы нового узнали? | Что Вас удивило? | Что понравилось Вам больше всего? |
Как возникло декоративное искусство; Кто такие мастера; Кто делают глиняные игрушки; Кто такой гончар; Что такое театр. | Что из куска глины может получиться красивые игрушки; Что мастера создающие декоративные росписи и игрушки чьи то мама и папы. | Рассматривание альбомов с разными видами росписи; Изготовление глиняных игрушек; Участие в организации мини-музея.
|
Использованная литература:
1.О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно — прикладным искусством»,
2. Швайко Г. С Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
3. БогатееваЗ. А. Мотивы народных орнаментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по декоративно-прикладному искусству для старших дошкольников
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к исток...
Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"
Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...
Проект по декоративно-прикладному искусству «Прялочка» для старшего дошкольного возраста
Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам рус...
Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – о...
Проект по декоративно – прикладному искусству «Мастера – волшебники»
Развитие изобразительного творчества старших дошкольников может достигаться средствами декоративного искусства. Декоративное искусство является «почвой и основой любой национальной культуры, от него т...
проект "Народное декоративно-прикладное искусство"
проект для старшего дошкольного возраста...
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...