Проект по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Выходом данного проекта стал подпроект "День открытых дверей".
Проблема проекта: Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка.
Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
- Сократить дистанцию между педагогами и родителями.
- Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.
- Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
Ожидаемый результат:
- Родители станут участниками педагогического процесса.
- Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Перспектива проекта:
День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями ,содержанием, приемами образовательной работы.
Вид проекта: информационный
Сроки реализации: краткосрочный (1 день)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.13 МБ |
podproekt.docx | 81.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
ПОДПРОЕКТ «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
ТЕМА ДНЯ : «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Выполнили воспитатели Фадеева И.Е, Аксенова Е.А.
Городской округ город Выкса - 2014 г
Проблема проекта: Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка.
Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
- Сократить дистанцию между педагогами и родителями.
- Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.
- Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
Ожидаемый результат:
- Родители станут участниками педагогического процесса.
- Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Перспектива проекта:
День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями ,содержанием, приемами образовательной работы.
Вид проекта: информационный
Сроки реализации: краткосрочный (1 день)
Основной этап реализации проекта
Время проведения | Режимные моменты | Содержание деятельности | Ответственные |
Утро Прогулка Вечер | Утренняя гимнастика (приложение №1) | Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. | Воспитатель |
Дыхательная гимнастика (приложение №2) | Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний. | Воспитатель | |
Утренний «Круг друзей» | Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. | Воспитатель | |
НОД по изобразительному творчеству (приложение №3) | Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах, элементах дымковской росписи. | Специалист по ИЗО: Волкова Г.В. | |
Динамическая пауза «Привезли мы глину с дальнего бугра…»(№4) | Цель: разучивание слов, развитие умения соотносить слова с действиями. Умение показывать мимикой и жестами. | Родитель: Снегирева | |
НОД по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы» (использование ИКТ+ аппликация) (приложение №5) Артикуляционная гимнастика со свистульками Подвижные игры: «Жмурки»; «У медведя во бору»; р. н. игры (приложение №6) Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке Ознакомление с искусством: выставка декоративно-прикладного искусства. Беседа по теме «Народные промыслы» Пение песни «Гжель»; игра с пением рус. нар. песни «Каравай» «Сладкий вечер» (чаепитие из гжельской посуды) Подведение итогов дня ВЫХОД | Цель: : расширение представлений детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Цель: развитие речевого дыхания Цель: развитие у детей быстроты реакции, внимания, поддержание интереса к подвижным играм. Воспитание любви к родному краю, земле; чувства партнерства в играх. Цель: умение родителей создавать детям радостное настроение от выполненной работы. Воспитание экологической культуры. Цель: расширение представлений детей о многообразии видов народно-прикладного искусства. Закрепления умения выделять основные средства выразительности, используемые при изготовлении различных промыслов. Воспитание уважения к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа.
Цель: развитие у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщение к культуре русского народа.
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми и родителями; активизация в речи слов (кусковой сахар, щипцы); создание веселого радостного настроения. Цель: обсуждение с родителями и детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения. ОФОРМЛЕНИЕ ФОТООТЧЕТА | Воспитатель Родитель: Ильичева Т.И. Родитель: Крошкина Е.С. Воспитатель Родители: Гусев Родители: Снегирева Левина Дигилева Музыкальный руководитель: Маслихина Т.В. Родители: Зверева Галкина Воспитатели | |
Воспитатель Родитель: Ильичева Т.И. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы.
Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей.Прялки и вальки, лукошки и туеса, под...
ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Вид проекта: долгосрочный (месяц). Сроки: Ноябрь 2017 – апрель2018. Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы 6-7 лет, родители, воспитатель. Актуал...
Презентация ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Презентация ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...
Презентация ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (часть II)
Презентация ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (часть II)...
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...
Паспорт краткосрочного проекта по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы России"
развивать у детей познавательный интерес к руссокму декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования опыта и знаний детей в их творческой деятельности....
Проект по декоративно прикладному искусству"Народные промыслы"
Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем....