Конспект ООД по нетрадиционному рисование. " Салют"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Цель: овладение новым способом рисования, цветной граттаж.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о значении слов «салют», «фейерверк».
2. Учить новому способу получения изображения – цветной граттаж.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
4. Развивать творческое воображение.
5. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном усвоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД " Салют" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Салют»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности.
Тип занятия: Художественное творчество. Изобразительная деятельность.
Форма организации детей: фронтально.
Цель: овладение новым способом рисования, цветной граттаж.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о значении слов «салют», «фейерверк».
2. Учить новому способу получения изображения – цветной граттаж.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
4. Развивать творческое воображение.
5. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном усвоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Оборудование: серийный ряд видеофайлов с разнообразным изображением салюта, фейерверка, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки, мультимедийный экран, восковые свечи, гуашь, кисти, лист белого картона.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к изобразительной деятельности, умеет поддерживать беседу, выражает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Планируемый результат:
- Удачное выполнение детьми рисунков в новой техники «Граттаж»
- Дети запомнят новую технику « Граттаж»
- Применение новых знаний полученных на занятии будут использовать дома с родителями.
- Получили положительные эмоции на занятие.
Ход ООД:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам издалека и привезла с собой загадку. Сможете отгадать?
И гремит он и сверкает, звездный дождик проливает.
Отмечают праздник им. Побежим и поглядим?
Только он уже померк, разноцветный (ФЕЙЕРВЕРК)
- По каким случаям бывает фейерверк? (по праздникам)
- По каким праздникам?
- Ребята, кто из вас видел фейерверк? Как разлетаются его огни? (Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).
- Основная часть. Беседа о салюте
- А знаете ли вы, где изобрели фейерверк? И какой он был раньше? А чем салют отличается от фейерверка?
- А хотите мы с вами отправимся в путешествие на машине времени и узнаем много интересного о фейерверках? (звук машина времени)
(Просмотр видеофильма)
Физкультминутка: "Салют"
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх).
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! Помахать руками над головой влево – вправо).
Над площадью, над крышами, Присесть, руки домиком
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше раскрыть пальчики,
помахать руками влево - вправо Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Поднять руки вверх
Любуются, любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! Помахать руками над головой
Влево – вправо.
- Понравилось вам путешествие?
- Тогда я предлагаю вам побыть настоящими учеными и придумать свой неповторимый фейерверк или салют и нарисовать его.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Рисовать будем тоже не простым способом. Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их. (рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.)
- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - граттаж. Это сложное слово переводится очень просто – царапки. Лист картона сначала надо натереть восковой свечой. Затем берут черную или фиолетовую гуашь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок. Поэтому и называется эта техника рисования – царапки – ГРАТТАЖ.
- Поскольку мы настоящие ученые, давайте сами попробуем сделать такой волшебный лист, на котором потом вы будете рисовать.
(Спросить приемы работы, самостоятельная деятельность детей)
- Пока листы сохнут, давайте приступим к созданию ваших фейерверков и салютов.
- Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? (Во время рассматривания образца обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать весь лист будущей композиции.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
( Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность).
4. Рефлексия.
- Ваши шедевры готовы, теперь мы можем подарить их своим друзьям или родителям.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось?
После того как дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается в рамку.
- Нашу встречу я хочу закончить небольшим стихотворением:
Струйки разноцветные кинут огоньки
И они запрыгают вдоль Москвы – реки
Освещает небо сказочный фонтан
Падая, мерцают брызги тут и там
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию"Праздничный салют"
Надеюсь кому то поможет в работе...
конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют"
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют" . Экспериментирование с разными материалами. Освоение способа «принт»....
Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.
Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».
Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные ...
Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.
Программные задачи:-Познакомить с нетрадиционным способом рисования -штампом-Закрепить знание основных цветов(красный, синий, желтый, зеленый)-Закреплять умение правильно держать кисточку.-Развивать в...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Салют»
Нетрадиционное рисование...