Конспект по нетрадиционному рисованию "Салют над городом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия, 670017
Тел/факс 8(3012)21-60-10, 21-66-57, Е-mail: belochka-57@yandex.ru
Нетрадиционного рисования с клеем и солью.
«Салют победы.
Старшая группа
Воспитатель: Белякова Т.Н.
Первая квалификационная категория.
г. Улан-Удэ
2019
Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с клеем и солью.
Задачи:
Обущающие:
- Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о технике рисования солью.
Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей
- Закрепить у детей навык проведения непрерывных линий, достижение
- свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности ,желание учиться новому;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомера;
- Развить у детей умение работать клеем и солью.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать аккуратность ,способом работы с новым материалом.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование); познание (формирование целостной картины мира); коммуникация (развитие речи); чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «День Победы», прослушивание аудиозаписей на военную тематику; просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Формы организации детей: фронтальная
Количество детей: 14 человек
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Репродукция с изображением салюта.
Раздаточный: картон черного цвета, клей ПВА, белая соль, акварельные краски, кисть, стаканчики с водой, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Скажите какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Д: День Победы.
В: Чему посвящен этот праздник?
Д: Окончанию войны.
В: Послушайте стихотворение.
(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»)
«День Победы»
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
В: В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города. Защищая свою Родину, наши солдаты храбро сражались. Но не смогли фашисты устоять перед героизмом наших солдат, они сдались и война закончилась. И с того памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. 9 Мая во многих городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, пролетают над городом военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают цветы и венки к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
(Демонстрация и объяснение приемов изображения)
В: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они цвета? В какое время суток бывает салют и почему?
Д: Салют бывает вечером, потому что салют-это огни, а их лучше видно темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно в небе. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др. Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер, на кустики, а потом распускаются как цветы.
(Рассматривание на экране вспышки салюта.)
В: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике
В: Для рисования нам будут нужны такие материалы как ; клей, белая соль, акварель, кисточки, стакан с водой.
В: На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции.
В: Ребята давайте пройдем к столу и я покажу вам технику рисования.
(показ рисунка, образец)
(В: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо,
(Пальчики собраны в кулачки)
И вдруг - салют! Салют!
(Разжать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули
(Растопырить пальчики веерообразно)
И там и тут!
(Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
(Гимнастику можно повторить во время работы)
3 этап: Самостоятельная работа детей
В: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?
Д: Салют, клеем и солью, акварельными красками.
(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
(Рассматривание готовых работ)
В: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
(Ответы детей)
В: В какой технике вы рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящено это занятие.
Д: Техника «Проступающий рисунок», рисовали салют над городом к празднику 9 Мая.
В: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой.
«Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 57 "Белочка" г. Улан-Удэ комбинированного вида.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.
(рисования солью)
«Салют над городом»
в старшей группе.
Воспитатель: Белякова Т.Н.
Г. Улан-Удэ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Нетрадиционное изображение родного города, как результат интеграции образовательных областей , «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности.
одна из любимых тем - краеведение ( знакомство с Санкт - петербургом). С детьми Для того, чтобы ребёнок отразил и упорядочил свои знания мы знакомим дошкольников с городом через художестве...
НОД аппликация с использованием нетрадиционных техник "Мой город"с детьми 1 младшей группы
Задачи:1.Расширить предст. детей о зимних изменениях в городе.2.Разв.художественных умений и навыков детей.Закрепить умения детей работать с клеем и кисточкой ,размещать композицию на листе бумаги. ...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой. Тема: «Город под дождём».
Задачи: -Создать детям условия для свободного экспериментирования с красками, для изображения осеннего неба в нетрадиционной технике рисования с помощью цветовой растяжки «по мокрому» листу бума...
Программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования "Город мастеров"
программа по овладению детьми нетрадиционными техниками рисования...
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе “Салют в нашем городе”
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему “Салют в нашем городе”Для средней группы дошкольного возрастаЦель: продолжать знакомить детей нетрадиционным спосо...