Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.
Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;
- воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход образовательной деятельности
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Рассматриваем картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…
- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают в хоровод.
Дети произносят стихотворение:
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки.
У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).
Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.
(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).
- Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой,
Дети моргают глазами
И скорей беги домой!
- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье. Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: - совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге; - воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, - воспитывать бережное отношение к своему здоровью Ход образовательной деятельности - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. Рассматриваем картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши… - А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками. Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему (поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться). - На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев (встряхивающие движения кистями рук). Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются (улыбнуться, покивать головой). - Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: « Дзынь , дзынь , дзынь !» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть). - Напились воды и распустились еще больше (встать, руки развести вверх – в стороны. - Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову). - Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза). - Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке. Дети встают в хоровод. Дети произносят стихотворение: Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может, тут в лесу весеннем, Мы цветочки наберем.
Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки. У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег). Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски. (Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы). Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу…. Гимнастика для глаз: Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами В нем много сказок и чудес! Слева-сосны , Справа-дуб! Глаза влево-вправо Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой, Дети моргают глазами И скорей беги домой! - Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-313988-1571039612.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет
Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-604830-1425742485.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Волшебная страна"
нетрадиционное рисование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-466825-1500554339.jpg)
Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью
конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом :оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)...
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна»
Конспект НОД во второй младшей группе "Волшебная страна"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
конспект занятия во второй младшей группе"Волшебные странички"
Развитие речи удетей во второй млашей группе дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-281529-1547137368.jpg)
Газета с играми по развитию речи для второй младшей группы ""Волшебная страна
В газете по развитию речи «Волшебная страна» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индиви...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510352-1707046616.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Волшебная страна"
Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада "Волшебная страна"...