«В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Комплексное итоговое занятие - развлечение по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ»
Комплексное итоговое занятие - развлечение
по изобразительному искусству.
Цели:
-Закрепить у детей знания о народных промыслах: Дымковском, Гжельском, Городецком, Жостовском, Хохломском.
-Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
-Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать на заданной площади.
-Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.
-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.
-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремёслами, музыкой, устным народным творчеством.
В горнице сидит хозяйка, одетая в русский народный костюм, и поёт русскую народную песню « Ой, мороз, мороз …».
Входят дети и встают около хозяйки, здороваются и отдают ей низкий поклон.
Воспитатель:
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка:
-Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою
избу.У меня изба просторная, светлая, всем
места хватит. Сижу работу делаю для продажи
на ярмарке. Походите по моей горнице да поглядите,
какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они
не простые. Их сделали русские мастера-умельцы.
-Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди—МСТЕРА!
-Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли,
Помогите мне. Как на Руси водится- вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Воспитатель:
-Да, мы пришли помочь. Правда, ребята? Давайте тогда
Приниматься за работу. Делу время, а потехе – час.
МУЗЫКА: русская народная мелодия, и дети проходят в свои мастерские, садятся за столы. Начинают работу и по примеру ведущего вспоминают пословицы и поговорки о труде:
-Не будет скуки, когда заняты руки.
-Не даром говорится, что дело мастера боится.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда не вытянуть рыбку из пруда.
-Каков мастер, такова и работа.
Подходит Хозяюшка к столу ДЫМКОВСКИМ мастерам.
Хозяюшка:
-Вот мы сейчас и познакомимся с мастерами. Откуда они к нам приехали?
1 реб:
-Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом.
Точно в дымке всё кругом.
2 реб:
-Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны.
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
3 реб:
-Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы узор.
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Хозяюшка:
-А расскажите, какие краски вы используете?
Дети:
-Красную, зелёную, синюю, чёрную, голубую, жёлтую, оранжевую.
Хозяюшка:
-Да, краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Дети:
-Клеточки, полоски. Линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
Подходит Хозяюшка к ХОХЛОМСКИМ мастерам.
Хозяюшка:
? -А вы откуда к нам пожаловали, мастера
1 реб:
-Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши.
2 реб:
-И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин.
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Всё вобрала словно память
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древнесуздольской парчи.
Хозяюшка:
-Вот она какая, Хохлома. В такой посуде любая еда покажется весёлой, праздничной, сказочно-вкусной.
-А какие элементы ХОХЛОМСКОЙ росписи вы знаете?
Дети:
-Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листики, цветы.
Подходит Хозяюшка к ГЖЕЛЬСКИМ мастерам.
Хозяюшка:
-А вы откуда, мастера?
1 реб:
-Есть в России такое местечко.
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Хозяюшка:
-А почему в стихотворении Гжель называется васильковой и незабудковой?
Дети:
-Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Хозяюшка:
-А какие элементы ГЖЕЛЬСКОЙ росписи вам известны?
Дети:
-Цветы, листья, паутинка, бордюры, травинки.
Подходит Хозяюшка к ГОРОДЕЦКИМ мастерам.
Хозяюшка:
-А вы откуда мастера?
1 реб:
-Есть на Волге город древний,
По названию-Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
2 реб:
-Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит,
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Хозяюшка:
-А какие элементы ГОРОДЕЦКОЙ росписи вы знаете?
Дети:
- Цветы: розан, ромашки, купавки, бутоны. Листья, кустики, Городецкая роза, Птицы, конь.
Подходит к мастерам МАТРЁШЕК.
Хозяюшка:
-А вы откуда мастера?
1 реб:
-Алый шёлковый платочек, русский сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко наша русская матрёшка!
2 реб:
-Мы – матрёшки, мы – сестрички,
Мы – толстушки невелички.
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Хозяюшка:
-Вот и закончили свою роспись народные умельцы.
-Закончил дело и гуляй смело
-Солнце разгорается, наша ярмарка открывается!
Появляются СКОМОРОХИ.
Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку.
После этого дети садятся на стульчики.
1 скоморох:
-Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары много всякого товару!
2 скоморох:
-Вот гости знатные, из села Дымково! Привезли к нам свой товар, нас порадовать, повеселить.
1 реб:
-Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк к губам свисток прижал.
И пошла базаром сказка – родился в весёлый час
Вятский праздник – «свистопляска».
2 реб:
- Посмотри на наш товар, подивись и стар и мал!
-Индя-индя-индючок , ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой.
3реб:
-Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит барыня- красавица по улице пешком.
1 скоморох:
-Ай да молодцы, дымковские мастера, порадовали нас своими яркими, праздничными игрушками.
Подходят к Гжельским мастерам.
2 скоморох:
-Эй, брат Ерёма, это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в сказку попали!
1 реб:
-Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье-
Русская звонкая Гжель!
2 реб:
-Эй, чесные господа, к нам пожалуйте сюда!
На товары посмотрите и чего-нибудь купите!
1 скоморох:
-Ай да купцы- молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр и танцев?
2 скоморох:
-На игрищах наших игр разных – тьма!
-Выходите, поиграть!
Танец «КАЛИНКА»
1 скоморох:
-Пойдем - ка дальше по базару,
Посмотреть кой-какого товару!
Подходят к детям с ХОХЛОМСКИМИ ИГРУШКАМИ.
1 реб:
-Так красива, так вольна- всем на загляденье,
Из такой посуды есть – просто объедение!
2 реб:
-Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!
Нет изделий краше Хохломы нашей!
1 скоморох:
-Ну пойдём дальше по ярмарке гулять!
2 скоморох:
-А здесь у нас что продают?
Подходят к детям с МАТРЕШКАМИ.
1 реб:
-Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
2 реб:
-Подходите, подходите.
На товары посмотрите,
Привезли из далека
Мы не ситцы, не шелка.
И не кольца, и не брошки,
А весёлые матрёшки.
Подходят к детям с ГОРОДЕЦКИМИ игрушками.
1 скоморох:
-А здесь, что за господа торгуют?
1 реб:
-Передаём вам привет
И подарки свои
Со сторонки родной,
Где живут журавли.
2 реб:
-Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
1 скоморох:
-А теперь приглашаем всех на качелях-каруселях кататься!
2 скоморох:
-Закрутили, завертели колесо у карусели.
Весело, весело, всем нам ехать весело!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАРУСЕЛЬ».
-Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
1 скомарох:
-На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Вот и поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый.
2 скоморох:
-А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.
Ну-ка, хозяюшка, загадай свои загадки.
Хозяюшка:
ЗАГАДКИ:
1.Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовётся . . .КОЛОБОК.
2.Унесла его лиса аж за тёмные леса.
Слышен тонкий голосок. Кто же это? . . .ПЕТУШОК
.
3.Хитрая плутовка, рыжая воровка.
В лесу первая краса. Догадались кто? . . .ЛИСА
.
4.Он герой всем нам известный.
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать . . . ЕМЕЛЯ.
5.Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовётся . . . БАБОЮ-ЯГОЙ.
6.Он гремит костями страшно .Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще и зовётся он . . . КАЩЕЙ.
7.Кащеем заколдована, Иваном расколдована,
Зелёная подружка, Царевна- . . . ЛЯГУШКА.
1 скоморох:
-Ай да молодцы, ох и смекалисты!
Хозяюшка:
-А сейчас у нас самый торг пойдёт. Да не на денежки, а на конфетки-бараночки. У кого какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «КОРОБЕЙНИКИ»
Хозяюшка:
-Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
"В гостях у народных мастеров"
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством "В гостях у народных мастеров"
Корспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация для детей:" В гостях у народных мастеров"
Продолжать знакомить детей с предметами народно- прикладного искусства, с элементами разных росписей. Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам ру...
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ
Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, жостовском, хохломскомСовершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...
Игра-путешествие "В гостях у народных мастеров"
Художественно-эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....