"В гостях у народных мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закреплять у детей знания о народных игрушках (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка).
Программное содержание:
- Различать особенности, характерные для каждого вида промысла.
- Через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.
- Прививать любовь к народным промыслам.
- Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке
- Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных с помощью суффиксов (деревянные, глиняные).
Под музыку заходит воспитатель в народном костюме.
Вос-ль: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к народным мастерам.
Вос-ль. (Воспитатель читает стихотворение)
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.
В деревню мы старинную
Идем дорогой длинною
Идем дорогой трудною,
Дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый- то какой!
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
( воспитатель с детьми подходят к первому столу)
А вот какие мастера здесь живут, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети. Это дымковские игрушки.
Вос-ль. Давайте мы с вами присядем и внимательно рассмотрим игрушки и поговорим о них.
(дети садятся на стульчики,) выпрямим спинку, сядем поудобнее….И еще хочу вам напомнить, что вы уже старшая группа, и на мои вопросы постарайтесь отвечать полными ответами. А теперь продолжим нашу беседу. Кто мне скажет, почему игрушки называются дымковскими?
Дети. Они вылеплены в Дымково.
Вос-ль. Правильно, они названы по имени села, в котором их сделали.
Вос-ль. Из какого материала вылеплены игрушки?
Дети. Из глины.
Вос-ль. Значит они какие?
Дети. Глиняные.
Вос-ль. Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?
Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т.д.
Вос-ль. Давайте получше рассмотрим их. Какие краски используют мастера?
Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Вос-ль: Да, и краски эти яркие, праздничные. Какие элементы дымковской росписи вы можете мне назвать?
Дети. Клеточки, полоски, лини, кружочки, точки, волнистые линии.
Вос-ль показывает детям водоноску (картинку).
Вос-ль: У этой куклы необычное название – водоноска. Как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети. Она ведра несет.
Вос-ль. Давайте представим себя дымковским мастерами, и украсим барышню-водоноску.
Игра «Собери водоноску»
(Дети разбиваются на две группы каждая собирает свою барышню на стенде )
Вос-ль. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
За студеною водицей водоноска-молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет.
Вос-ль. Какое настроение создают все эти игрушки?
Дети. Веселое, радостное.
Вос-ль. Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.
Вос-ль: А теперь идем мы дальше…
Снова дом встречает нас,
кто нас ждет на этот раз.
(воспитатель читает загадку)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…(матрешка).
Вос-ль: Правильно самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Из чего делают матрешек?
Дети. Матрешек делают из дерева?
Вос-ль. Значит они какие?
Дети. Деревянные.
Вос-ль. Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?
Дети. Раскрасили яркими красками, украсили цветами.
Вос-ль: Эти матрешки приехали из разных мест и они отличаются друг от друга. Можете мне показать , чем они отличаются?
Дети отвечают.
Вос-ль: Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем то и схожесть. Чем похожи матрешки?
Дети. У каждой матрешки платочек на голове, одежда яркая, праздничная.
Вос-ль. Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.
Физкультурная минутка «Матрешки» (под музыку)
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку
Топают матрешки то правую ногу, то левую)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево - вправо )
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставлять вперед на пятку
Топают матрешки то правую ногу, то левую) ( идут дальше)
Вос-ль.
Идем с друзьями мы вперед
Дорога нас опять зовет
Кто же встретит нас сейчас
И расскажет свой рассказ
Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам, какой игрушки мы сейчас с вами попали?.
Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново
Что издавна прославилась игрушкою своей
Из глины: белой, красной, розовой и черной
Лепили барышень, зверюшек и коней
Игрушки эти не простые
А только лишь свистульки расписные
Дети. Филимоновские игрушки.
Вос-ль. А хотите узнать почему их так называют? Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?
Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.
Вос-ль. Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?
Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.
Вос-ль. Какие краски использовали мастера?
Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.
Вос-ль. Ребята, это игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке. Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит делали их добрые руки. И у нас с вами добрые ручки, и сейчас мы с вами тоже попробуем раскрасить филимоновского петушка. Украсим хвостик петушка теми элементами, которые нарисованы на ваших листочках.
Вос-ль:
Снова в путь зовет дорога
Нам идти совсем не много
Вот ворота перед нами…
Тук- тук, щёлк- щёлк,
Медведь, мужик, коза и волк..
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки-
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети. А еще они называются Богородские, потому что сделаны в селе Богородское.
Давайте все вместе произнесем их название…Богородские.
Вос-ль. Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?
Дети. Эти игрушки сделаны из дерева.
Вос-ль. Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?
Дети. Да.
Вос-ль. Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам богородским говорят. После занятия и мы с вами в эти игрушки поиграем.
Вос-ль. Ну а теперь нам пора расставаться, мне тоже уже домой возвращаться пора. Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости. К каким мастерам?
Дети. К мастерам из Дымково, Филимоново, к тем, кто делает матрешек и игрушки забавы.
Вос-ль.
Отдохнули мы – по праву!
Мастерам воздали славу!
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем,
Долго-долго помнить будем.
Все вы молодцы, много всего знаете, Вырастайте здоровыми, сильными, трудолюбивыми, помните о народных умельцах.
На прощание подарю вам небольшие подарки на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством "В гостях у народных мастеров"
Корспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация для детей:" В гостях у народных мастеров"
Продолжать знакомить детей с предметами народно- прикладного искусства, с элементами разных росписей. Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам ру...
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ
Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, жостовском, хохломскомСовершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...
Игра-путешествие "В гостях у народных мастеров"
Художественно-эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....
Итоговое занятие по народному декоративно – прикладному искусству «В гостях у народных мастеров» для детей подготовительной к школе группы
Конспект поможет закрепить полученные знания о видах народного декоративно - прикладного творчества. Позволит применить полученные навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и...