Матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему
«Красавица Матрёшка»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3» г.Чебоксары
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему
«Красавица Матрёшка»
для детей средней группы
Подготовила:
Литёнкина О.А.
Чебоксары 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с изделиями народных промыслов (русская, чувашская, татарская матрёшки);
- Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.
Развивающие задачи:
- Развивать замысел и интерес к самостоятельному созданию выразительного образа в технике рисования (образа праздничной одежды для матрешек);
- Приобщать к миру народной культуры (русские, чуваши, татары);
- Формировать умение в играх с матрёшками действовать по речевому сигналу;
- Обогащать активный словарь.
Воспитательные задачи:
- Вызывать эмоциональный отклик на созданный образ;
- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Словарная работа:
Татарская, чувашская матрёшки, мастера
Индивидуальная работа: Злата, Саша
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- показ приёмов работы;
- рассматривание;
- подвижная игра;
- художественное слово.
Материал для детей: деревянные заготовки матрёшек, кисти, баночки с водой, подставки, фартуки, гуашь.
Материал для педагога: чувашская матрёшка, русская матрёшка, татарская матрёшка, гуашь, кисти, баночка с водой, подставка, деревянная заготовка, скатерти, музыка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В. –Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
Д. –Здравствуйте!
В. –Сегодня я вам предлагаю прогуляться по городу чудесных игрушек. В этом городе можно увидеть удивительно красивые игрушки, которые вряд ли есть у вас дома.
Стоят три стола с разными матрёшками. Дети подходят к каждому из них и рассматривают куклы.
В. –Мы с вами зашли на первую улицу города. Посмотрите вокруг… Кто живёт на этой улице?
Д. –Чувашские матрёшки.
Звучит музыка «Илемле».
В. –Правильно. Здесь нас встречают чувашские матрёшки. Посмотрите, какие они?
Д. –Красивые, яркие.
В. –Обратите внимание на их наряд. Они одеты в клетчатые платья, расцветка разная. Матрёшки-чувашки одеты в интересный и необычный головной убор тухья и хушпу. Чем они украшены?
Д. –Они украшены монетками.
В. –Проходите на вторую улицу. Здесь живут татарские матрёшки.
Звучит татарская музыка.
В. –Возьмите их в руки, рассмотрите повнимательнее. В какой наряд они одеты?
Д. –Яркий, красочный наряд.
В. –Какие цвета на фартуке вы видите?
Д. –Красный, зелёный.
В. –А что у матрёшек на голове?
Д. –На голове шапочка и платок.
В. –Молодцы, ребята. Обратите внимание, на платке тоже узоры из цветов и листьев разного цвета. Предлагаю вам пройти на третью улицу чудесного города. Какие матрёшки живут на этой улице?
Д. –Это русские матрёшки.
Звучит музыка «Русские матрёшечки».
В. –Правильно, ребята. Знамениты и пригожи эти крошечки – русские матрёшечки! От сказочной красоты русских матрёшек трудно глаз отвести. Посмотрите, что изображено на фартуке?
Д. – Цветы.
В. –Они такие ладные, яркие, нарядные. Что у них на голове?
Д. –На голове платочек, косынка.
В. –Какие цвета в одежде этих матрёшек?
Д. –Желтый, зелёный, красный.
В. –Ребята, все матрёшки приглашены на праздник, но не все готовы пойти. Вы заметили?
Д. –Да.
В. –Наши русские матрёшки не в праздничных платьях. Как же быть? Праздник скоро начнётся.
Д. –Украсим платья матрёшкам.
В. – Присаживайтесь на скамейку, я вам покажу, как мы будем расписывать их.
Сначала я нарисую цветы (розы, маки, незабудки), можно разного размера. Затем листья, веточки. Буду пользоваться тонкой и толстой кистью. Краску нужно брать гуще, а воды меньше, чтобы она не растекалась. Скажите, какая матрёшка получилась?
Д. – Красивая, нарядная, яркая.
В. – Ребята, такие замечательные куклы матрёшки расписывают истинные мастера. Мы с вами будем работать в настоящей мастерской. Готовы?
Д. –Да.
В. – Предлагаю вам надеть фартуки и самим приступить к работе.
Раздаю заготовки и дети рассаживаются по местам.
Самостоятельно работают, помогаю по мере возможности.
В. – Какие замечательные матрёшки у вас получились. Положите их на стол, чтобы они чуть-чуть подсохли. А мы пока немного поиграем в игру «Матрёшка, где ты?».
Снимают фартуки. Берут стульчики, садятся в круг.
Хожу, брожу, матрёшку держу.
Разберу пополам, деткам в ручки дам.
Ты тихонечко сиди, ничего не говори.
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Матрёшка, где ты?
Игра повторяется несколько раз.
В. –Понравилось вам, ребята?
Д. –Да.
В. –Давайте вспомним, какие матрёшки мы видели в городе чудесных игрушек?
Д. –Татарские, чувашские, русские.
В. –Какие расписывали?
Д. –Русские матрёшки.
В. –А кем мы с вами были?
Д. –Мы были мастерами.
В. –Что вам понравилось больше всего?
Д. –Рисовать узоры, играть с матрёшкой.
В. –Ребята, вы сегодня все такие молодцы, отлично поработали. Но нам пора возвращаться в группу, а матрёшкам идти на праздник. Попрощайтесь с нашими гостями.
Д. – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...