ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА» (для детей старшего возраста)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_raduga_.odt21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДРШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСИЙ САД №22                                                                                                  ст. КАВКАЗСКАЯ                                                                       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

ПРОГРАММА КРУЖКА

ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА»

(для детей старшего возраста)

                                                                            составитель:

                                                                       Алексеева Е.Н..

Принята на заседании

педагогического совета

МАДОУ ЦРР-д/с №22

протокол №1 от 28.08.2016г.

2016-2017 учебный год

Актуальность работы : Изобразительная деятельность-это один из путей воспитания у детейчувства,прекрасного,эстетических переживаний,творчества,фантазии.Но,чтобы ребенок увидел красоту в произведении искусства,ему надо помочь это сделать.

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель кружка:Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Задачи кружка:Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.Развивать творчество, фантазию.Активизировать детей при выборе тематики.Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.Формы проведения: занятия длительностью 20-25 минут, 1 раз в неделю.

  1. Перспективное планирование кружка  по художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста «Радуга»

Месяц- сентябрь.

№ 1. Тема:«Нарисуй про лето»

Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

 № 2. Тема:«Гроздья рябины»

Цель:учить рисовать на ветке ягодки и листики. Освоить технику рисования – прикладывание. Закрепить данные приёмы рисования. Развивать световосприятие, чувство композиции.

№ 3. Тема: «Розовый букет»

Цель:развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

 № 4. Тема:«На яблоне поспели яблоки»

Цель:развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования.

Месяц- октябрь.

 № 1. Тема:«Яички простые и золотые»

Цель:закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

№ 2. Тема:«Мой любимый дождик»

Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

 № 3. Тема:Рисование по замыслу детей

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

№ 4. Тема:«Золотая осень»

Цель:развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Месяц- ноябрь.

 № 1. Тема:«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель:развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

 № 2. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

 № 3. Тема:«Первый снег»

Цель:продолжать учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

 № 4. Тема:«Украшение свитера»

Цель:закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Месяц- декабрь.

 № 1. Тема:«Плюшевый медвежонок»

Цель:помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

№ 2. Тема:«Ёлочка пушистая, нарядная».

Цель:учить рисовать ёлочку. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью.Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

 № 3. Тема:«Снегурочка»

Цель: развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:

- рисовать кистью и красками;

- накладывать одну краску

на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

 № 4. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Месяц- январь.

 № 1. Тема:«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Цель:развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.                                                                   Закреплять навыки рисования красками.Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.                                                                                                      Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.                                                                           Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 № 2. Тема:«Мои рукавички»

Цель:упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет не сложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

 № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

Месяц- февраль.

 № 1. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)

Цель:знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).

Учить:

- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) ;

- равномерно покрывать лист,слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

№ 2. Тема:«Весёлый снеговичок»

Цель:упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.

 № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

 № 4. Тема:«Красивая птичка»

Цель:развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Месяц- март.

 № 1. Тема: «Мимоза для мамы»

Цель:упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.

 № 2. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

 № 3. Тема:«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Цель:продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

Закреплять:                                                                                                                     - знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;            - приемы работы кистью и красками.

Учить:                                                                                                                             - сравнивать животных, видеть общее и различное;                                                  - передавать сказочные образы.                                                                     Развивать образные представления, воображение, творчество.

 № 4. Тема:«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Цель:развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

Месяц- апрель.

№ 1. Тема:«Подснежники»

Цель:продолжать учить детей рисованию «тычками»; учить рисовать, создавая форму цветка.

 № 2. Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель:развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

 № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

 № 4. Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цель: развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Месяц- май.

№ 1. Тема: «Звезды Кремля»

Цель:развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания.

№ 2. Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель:учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 № 3. Тема:Рисование по замыслу детей.

Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.

№ 4. Тема: «Разноцветная поляна»

Цель:Закреплять у детей навыки рисования "тычками", создавать форму цветка.

Используемая литература:

1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет - 2012г.

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет.

Конспекты занятий. – 2011.

3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.

Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....

ПРОГРАММА КРУЖКА по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста.

Основное направление деятельности кружка - это создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая и бумажная ан...

“Ладушки” Программа кружка духовно – нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста (на основе приобщения к истокам русской народной и православной культуры)

Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с  большой любовью  и огромной надеждой посвящаю вам свою работу:  «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда...

ПРОГРАММА кружка танцевально- игровой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Программа содержит пояснительную записку, перспективный план работы, а так же конспекты занятий по кружковой работе....

Программа кружка по фитбол гимнастике для детей старшего возраста.

ЦЕЛЬ: популяризация здорового образа жизни; внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой.ЗАДАЧИ:  обучение детей элементам фитбол- гимнастики; развитие выно...