ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА» (для детей старшего возраста)
рабочая программа (старшая группа) на тему
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_raduga_.odt | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДРШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
ПРОГРАММА КРУЖКА
ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА»
(для детей старшего возраста)
составитель:
Алексеева Е.Н..
Принята на заседании
педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с №22
протокол №1 от 28.08.2016г.
2016-2017 учебный год
Актуальность работы : Изобразительная деятельность-это один из путей воспитания у детейчувства,прекрасного,эстетических переживаний,творчества,фантазии.Но,чтобы ребенок увидел красоту в произведении искусства,ему надо помочь это сделать.
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель кружка:Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи кружка:Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.Развивать творчество, фантазию.Активизировать детей при выборе тематики.Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.Формы проведения: занятия длительностью 20-25 минут, 1 раз в неделю.
Перспективное планирование кружка по художественному творчеству детей среднего дошкольного возраста «Радуга»
Месяц- сентябрь.
№ 1. Тема:«Нарисуй про лето»
Цель:учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
№ 2. Тема:«Гроздья рябины»
Цель:учить рисовать на ветке ягодки и листики. Освоить технику рисования – прикладывание. Закрепить данные приёмы рисования. Развивать световосприятие, чувство композиции.
№ 3. Тема: «Розовый букет»
Цель:развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.
№ 4. Тема:«На яблоне поспели яблоки»
Цель:развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования.
Месяц- октябрь.
№ 1. Тема:«Яички простые и золотые»
Цель:закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
№ 2. Тема:«Мой любимый дождик»
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.
№ 3. Тема:Рисование по замыслу детей
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
№ 4. Тема:«Золотая осень»
Цель:развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Месяц- ноябрь.
№ 1. Тема:«Рыбки плавают в аквариуме»
Цель:развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
№ 2. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
№ 3. Тема:«Первый снег»
Цель:продолжать учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.
№ 4. Тема:«Украшение свитера»
Цель:закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги». Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Месяц- декабрь.
№ 1. Тема:«Плюшевый медвежонок»
Цель:помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
№ 2. Тема:«Ёлочка пушистая, нарядная».
Цель:учить рисовать ёлочку. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью.Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.
№ 3. Тема:«Снегурочка»
Цель: развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение:
- рисовать кистью и красками;
- накладывать одну краску
на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
№ 4. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Месяц- январь.
№ 1. Тема:«Нарисуй, какую хочешь игрушку»
Цель:развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
№ 2. Тема:«Мои рукавички»
Цель:упражнять в технике печатания. Закреплять умение украшать предмет не сложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
№ 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
Месяц- февраль.
№ 1. Тема:«Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи)
Цель:знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).
Учить:
- выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) ;
- равномерно покрывать лист,слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
№ 2. Тема:«Весёлый снеговичок»
Цель:упражнять в технике рисования «тычком» полусухой, жёсткой кистью. Продолжать использовать такое средство выразительности, как фактура.
№ 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
№ 4. Тема:«Красивая птичка»
Цель:развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Месяц- март.
№ 1. Тема: «Мимоза для мамы»
Цель:упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.
№ 2. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
№ 3. Тема:«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Цель:продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять: - знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; - приемы работы кистью и красками.
Учить: - сравнивать животных, видеть общее и различное; - передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество.
№ 4. Тема:«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)
Цель:развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
Месяц- апрель.
№ 1. Тема:«Подснежники»
Цель:продолжать учить детей рисованию «тычками»; учить рисовать, создавая форму цветка.
№ 2. Тема: «Мое любимое солнышко»
Цель:развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
№ 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
№ 4. Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Месяц- май.
№ 1. Тема: «Звезды Кремля»
Цель:развивать умение рисовать звезды с помощью трафарета; закреплять умение пользоваться карандашом, навыки закрашивания.
№ 2. Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
Цель:учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
№ 3. Тема:Рисование по замыслу детей.
Цель:развивать умение определять содержание своей работы, использовать в рисовании знакомые приемы, воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение, творческие способности.
№ 4. Тема: «Разноцветная поляна»
Цель:Закреплять у детей навыки рисования "тычками", создавать форму цветка.
Используемая литература:
1. Бородкина Н. В. Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет - 2012г.
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет.
Конспекты занятий. – 2011.
3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.
Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....
ПРОГРАММА КРУЖКА по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста.
Основное направление деятельности кружка - это создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая и бумажная ан...
“Ладушки” Программа кружка духовно – нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста (на основе приобщения к истокам русской народной и православной культуры)
Во славу Божию!Дорогие педагоги детских садов, с большой любовью и огромной надеждой посвящаю вам свою работу: «Программа кружка «Ладушки»! Над ней я работала больше 15 лет, когда...
ПРОГРАММА кружка танцевально- игровой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Программа содержит пояснительную записку, перспективный план работы, а так же конспекты занятий по кружковой работе....
Программа кружка по фитбол гимнастике для детей старшего возраста.
ЦЕЛЬ: популяризация здорового образа жизни; внедрение новых технологий для пробуждения интереса к занятиям физической культурой.ЗАДАЧИ: обучение детей элементам фитбол- гимнастики; развитие выно...