Конспект занятия по рисованию «Ели на опушке до небес макушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фомичева М.Ю.

занятие по рисованию елей (разного размера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №290»

Конспект занятия по рисованию

«Ели на опушке до небес макушки»

Старшая группа.

Воспитатель :Фомичева М.Ю..

Программное содержание:

Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Подготовка к занятию:

Рассматривание больших и маленьких елок, отметить, чем они похожи, чем отличаются. Рассматривание иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья». Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели».

Демонстративный материал:

Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели», образцы больших елей и маленьких, контуры деревьев, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев.

Материал:

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти № 5; №2, салфетки, баночки с водой.

                                                                Ход занятия.

- Ребята мы сегодня будем рисовать.  А что рисовать постарайтесь догадаться сами.  Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее. Д.И. «Найди лишнее» (елка, береза, сосна).

- Объясни, почему ты считаешь, что береза лишняя? (береза лиственное дерево, а елка и сосна хвойные).

- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать?  (хвойные деревья) Правильно, ели - ели большие и маленькие.

- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:

 -  Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели.  Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они  на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата.  Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные.  Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

- Залюбовался  этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».

 Сейчас девочки прочтут это стихотворение.

Ели на опушке –                                      А внучата-елочки,

До небес макушки –                              Тонкие иголочки –

Слушают, молчат,                                   у лесных ворот

Смотрят на внучат.                                 Водят хоровод.

- Как вы думаете, наши девочки похожи на маленькие елочки? (похожи)

                                    Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

 - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем

 Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

 - Крылья сложили назад. (2 раза)

- А сейчас догадайтесь по силуэту,  что это за деревья.  Д.У. «Угадай по силуэту». (ель, береза, клен или дуб)

- Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)

- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких  елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой.  Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.

- Давайте подготовим глазки к рисованию

                                         Гимнастика для глаз

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес!             (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.   (Выполняют движения глазами влево – вправо).

 Дятел сверху, тук да тук.               (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

Выполнение задания. (играет музыка). Анализ детских работ.

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые  веточки?

 - Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа

Программное содержание: Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к пр...

Конспект НОД по рисованию «Осень на опушке , листья разбросала» с использованием интерактивной панели

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» с использованием интерактивной панели Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобраз...

Конспект занятия по ИЗО "Осень на опушке краски разводила"

Конспект занятия по ИЗО "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект НОД по рисованию "Осень на опушке краски разводила"

Конспект НОД по рисованию "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект ОИС по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ели на опушке — до небес макушки» (предметное рисование)

Конспект Образовательно игровой ситуации по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Ели на опушке- до небес макушки"....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...