Проект «Волшебство народных промыслов»
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Войнова Наталья Николаевна

К сожалению, в современных условиях   уделяется недостаточно времени для знакомства дошкольников с русскими народными промыслами, с декоративно – прикладном искусством, с народными традициями. Возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, испытывал гордость за свою страну, рос патриотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebstvo_narodnyh_promyslov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебство народных промыслов»

Автор проекта: Войнова Наталья Николаевна ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение корпус 104

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.

Срок реализации: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Тип проекта:  среднесрочный.

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема: К сожалению, в современных условиях   уделяется недостаточно времени для знакомства дошкольников с русскими народными промыслами, с декоративно – прикладном искусством, с народными традициями. Возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, испытывал гордость за свою страну, рос патриотом.

Актуальность проблемы:

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении и взаимосвязана со всеми её направлениями: ознакомлением с окружающим предметном миром, социальными явлениями; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

для детей:

1.Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народно – декоративного искусства определённого вида.

2.Развивать у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности, умения и навыки в создании композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов.

3.Развивать детское творчество, приобщение к изобразительному искусству.

4.Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.)

5.Воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, активность.

для педагогов:  

1.Повышать интерес детей к изобразительной деятельности.

2.Создать информационную базу по декоративно-прикладному искусству.

для родителей:

1.Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах эстетического развития детей.

2.Развивать совместное с детьми творчество.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

Сроки

исполнения

1. Сбор и систематизация информации.

1. Разные  виды декоративно – прикладного искусства.

2. Знакомство детей  с декоративно – прикладным искусством.

Сентябрь

2013 г.

2. Творческая деятельность детей.

1. Придумывание рассказов об умельцах росписей.

2.  Создание рисунков в стиле разных росписей.

3. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество»

Октябрь 2013-

Май 2014 г.

Работа с родителями

Собрания

Художественное творчество в развитии ребёнка

Октябрь 2013 г, март 2014 г.

Беседы, консультации, анкетирование

1. «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»

2.«Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности»

3. «Народное декоративно – прикладное искусство в эстетическом воспитании детей».

4. «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Сентябрь, ноябрь, декабрь 2013 г.

Январь, февраль, апрель 2014 г.

Практические задания

1.Систематизация стихов и загадок о народно – прикладном искусстве (в форме альбома)

2. Викторина на тему «Царство красок»

3. Дидактические игры для знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.

Сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Презентация проекта.

Сентябрь 2013 г. – май 2014 г.

Третий этап.

Презентация материалов проекта

  1. Выставка рисунков детей на тему «Юные умельцы».
  2. Сборник стихов, загадок о народно – прикладном искусстве.
  3. Презентация проекта.

Четвёртый этап.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

1.Сформированность знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.

2.Освоение детьми умения видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

3.Пополнение словарного запаса детей художественной терминологией.

Для педагогов:

1.Методические подходы к обучению дошкольников декоративному рисованию.

2.Декоративное рисование по мотивам народных росписей как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно – прикладным искусством.

3.Народное декоративно – прикладное искусство в эстетическом воспитании детей.

4.Система занятий по ознакомлению дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством.

Для родителей:

1.Информированность о  народном декоративно – прикладном искусстве.

2.Проявление интереса к занятиям по художественному творчеству.

Методическое  обеспечение:

  1. А. Д. Алёхин «Когда начинается художник». – М.,1993г.
  2. Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребёнок». – М., 1977г.
  3. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте». – М., 1987г.
  4.  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., МОЗАИКА – СИНТЕС, 2009г.
  5. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество». – М., МОЗАИКА – СИНТЕС, 2009г.
  6. Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей». – М., 2005г.
  7.  Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования». – М., 2005г.
  8. Т.С. Комарова «Народные художественные промыслы России». – М., 1983г.
  9. А.П. Усова «Русское народное творчество в детском саду». – М., 1961г.
  10. Е.А. Флёрина «Эстетическое воспитание дошкольников». – М., 1961г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый исследовательский проект "Традиционные народные промыслы и ремесла Подмосковья"

Исследовательский проект по теме обучения на курсах повышения квалификации "Культура и искусство Подмосковья"  ГОУ педагогическая академия последипломного образования...

Досуг «Волшебство народных промыслов».

Досуг "Волшебство народных промыслов" будет интересен воспитателям и детям подготовительной группы, так-как воспитывает интерес к художественному творчеству, развивает кругозор  и творческие спос...

«Волшебство народных промыслов»

Конспект по рисованию...

Проект: «Традиции. Народные промыслы»

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ....

Проект: «Русские народные промыслы»

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой  деятельности...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира....

Волшебство народных промыслов

Продолжать знакомить детей с народными промыслами...