Проект «Волшебство народных промыслов»
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
К сожалению, в современных условиях уделяется недостаточно времени для знакомства дошкольников с русскими народными промыслами, с декоративно – прикладном искусством, с народными традициями. Возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, испытывал гордость за свою страну, рос патриотом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebstvo_narodnyh_promyslov.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебство народных промыслов»
Автор проекта: Войнова Наталья Николаевна ГБОУ «Школа № 842» дошкольное отделение корпус 104
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, старший воспитатель, родители.
Срок реализации: сентябрь 2013 г. – май 2014 г.
Тип проекта: среднесрочный.
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема: К сожалению, в современных условиях уделяется недостаточно времени для знакомства дошкольников с русскими народными промыслами, с декоративно – прикладном искусством, с народными традициями. Возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, испытывал гордость за свою страну, рос патриотом.
Актуальность проблемы:
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении и взаимосвязана со всеми её направлениями: ознакомлением с окружающим предметном миром, социальными явлениями; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
для детей:
1.Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народно – декоративного искусства определённого вида.
2.Развивать у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности, умения и навыки в создании композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов.
3.Развивать детское творчество, приобщение к изобразительному искусству.
4.Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.)
5.Воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, активность.
для педагогов:
1.Повышать интерес детей к изобразительной деятельности.
2.Создать информационную базу по декоративно-прикладному искусству.
для родителей:
1.Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах эстетического развития детей.
2.Развивать совместное с детьми творчество.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема | Сроки исполнения | ||
1. Сбор и систематизация информации. | 1. Разные виды декоративно – прикладного искусства. 2. Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством. | Сентябрь 2013 г. | ||
2. Творческая деятельность детей. | 1. Придумывание рассказов об умельцах росписей. 2. Создание рисунков в стиле разных росписей. 3. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество» | Октябрь 2013- Май 2014 г. | ||
Работа с родителями | ||||
Собрания | Художественное творчество в развитии ребёнка | Октябрь 2013 г, март 2014 г. | ||
Беседы, консультации, анкетирование | 1. «Любит ли ваш ребёнок рисовать?» 2.«Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности» 3. «Народное декоративно – прикладное искусство в эстетическом воспитании детей». 4. «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?» | Сентябрь, ноябрь, декабрь 2013 г. Январь, февраль, апрель 2014 г. | ||
Практические задания | 1.Систематизация стихов и загадок о народно – прикладном искусстве (в форме альбома) 2. Викторина на тему «Царство красок» 3. Дидактические игры для знакомства детей с декоративно – прикладным искусством. | Сентябрь 2013 г. – май 2014 г. | ||
Работа с педагогами | ||||
1. Перспективное планирование по теме. 2. Конспекты занятий по теме проекта. 3. Презентация проекта. | Сентябрь 2013 г. – май 2014 г. |
Третий этап.
Презентация материалов проекта
- Выставка рисунков детей на тему «Юные умельцы».
- Сборник стихов, загадок о народно – прикладном искусстве.
- Презентация проекта.
Четвёртый этап.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
1.Сформированность знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.
2.Освоение детьми умения видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
3.Пополнение словарного запаса детей художественной терминологией.
Для педагогов:
1.Методические подходы к обучению дошкольников декоративному рисованию.
2.Декоративное рисование по мотивам народных росписей как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно – прикладным искусством.
3.Народное декоративно – прикладное искусство в эстетическом воспитании детей.
4.Система занятий по ознакомлению дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством.
Для родителей:
1.Информированность о народном декоративно – прикладном искусстве.
2.Проявление интереса к занятиям по художественному творчеству.
Методическое обеспечение:
- А. Д. Алёхин «Когда начинается художник». – М.,1993г.
- Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребёнок». – М., 1977г.
- Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте». – М., 1987г.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., МОЗАИКА – СИНТЕС, 2009г.
- Т.С. Комарова «Детское художественное творчество». – М., МОЗАИКА – СИНТЕС, 2009г.
- Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей». – М., 2005г.
- Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования». – М., 2005г.
- Т.С. Комарова «Народные художественные промыслы России». – М., 1983г.
- А.П. Усова «Русское народное творчество в детском саду». – М., 1961г.
- Е.А. Флёрина «Эстетическое воспитание дошкольников». – М., 1961г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый исследовательский проект "Традиционные народные промыслы и ремесла Подмосковья"
Исследовательский проект по теме обучения на курсах повышения квалификации "Культура и искусство Подмосковья" ГОУ педагогическая академия последипломного образования...
Досуг «Волшебство народных промыслов».
Досуг "Волшебство народных промыслов" будет интересен воспитателям и детям подготовительной группы, так-как воспитывает интерес к художественному творчеству, развивает кругозор и творческие спос...
«Волшебство народных промыслов»
Конспект по рисованию...
Проект: «Традиции. Народные промыслы»
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ....
Проект: «Русские народные промыслы»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"
Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира....
Волшебство народных промыслов
Продолжать знакомить детей с народными промыслами...