«Волшебство народных промыслов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Козлова Анна Васильевна

Конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №72»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

рисование

в подготовительной к школе группе

 

Составила воспитатель:

Козлова Анна Васильевна

Конспект построения непосредственной образовательной деятельности (Рисование)

Дата проведения

25.02.2015.

Тема

«Волшебство народных промыслов»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Подготовительная школе  группа

Основная образовательная сфера

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные сферы

 Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность

Цель

Закрепление знаний о народных промыслах Гжели. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно-эмоциональные отношения; формировать умения слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу

Развивающие

Развивать творческий замысел, умение планировать и анализировать свою работу.

Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение

Образовательные

Закреплять умение сравнивать различные росписи (Дымковская, Городецкая, Гжель), находить в них сходства и различия, отображать в речи отличительные особенности каждой росписи. Закреплять умение рисовать элементы Гжельской росписи, располагая их на всей поверхности силуэта посуды – крупный элемент в середине, бордюры по краям, подбирая нужные кисти.

Планируемый результат

Научить детей планировать свою деятельность по заполнению силуэта посуды, обдумывать расположение элементов по всему пространству силуэта, подбирать необходимые кисти в соответствии с выбранным элементом

Методы и приемы

Наглядные: показ,

Словесные: рассказ, разъяснение, беседа, объяснение, вопросы

Практические: рисование.

Игровые: игра «Заря»

Наглядные средства обучения

Демонстрационный – портрет Юрия Долгорукова, иллюстрации с изображением изделий гжельских мастеров, фигурки и посуда с гжельской росписью.

Раздаточный -  силуэты чайной посуды (чашка), вырезанные из белой бумаги, голубая и темно голубая краски, баночки для промывания кистей, подставки под кисти, салфетки, листы-черновики, пластиковые крышечки для «размалёвки», кисти тонкие и толстые, плоские и круглые.

Технические средства обучения

Проектор, ноутбук.

Организация детей

  1. На ковре
  2. У доски
  3. За столами

Словарная работа

Гжель

Предварительная работа

Рассматривание картин, посуды, игрушек.

Индивидуальная работа

с Алешей прорисовывание элементов тонкой кисточкой.

Структура

1. Организационный момент: 2 мин.

2. Беседа о знакомых видах народного искусства: Городец, дымковская игрушка  - 3 мин

3. Игра «Заря» – 5 мин

4. Рассматривание иллюстраций и сувениров, выполненных в технике Гжель – 3 мин

5. Пальчиковая гимнастика – 1 мин

5. Разрисовывание чашек гжелевскими узорами– 10 мин

6. Итог НОД – 1 мин

Ход НОД

Организационный момент

(Дети входят в группу, строятся вокруг воспитателя)

В: Ребята, сегодня, мы с вами продолжим знакомиться с

народно – прикладным искусством, я хочу пригласить вас в сказоч -

ный мир, но прежде давайте вспомним правила поведения в

путешествии (ответы детей). Правильно: громко не кричать, внимательно слушаем и не отвлекаться, чтобы ничего непропустить из виду. Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

В: Обратите внимание, какая первая страна  нам повстречалась.

 (На слайде Дымковские игрушки)

Д: Дымково

Эрик: В Дымково есть мастера

Глиной заняты с утра.

Лепят барынь расписных

И зверушек озорных.

В: Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, Около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи,  нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры.

В: В каком селе делают эти веселые игрушки?

Д: Дымково.

В: А где же находится это село?

Д: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка.

В: Молодцы, ребята.

В: Ну что же смотрим  дальше.

(на слайде  Городец.)

Алина: Едет в город Городец

Покупать товар купец

Разрисованные прялки

Люльки, доски и качалки.

 В: Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе Города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской,  украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья.

В: А знаете ли вы, что Городец - родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий.

В: А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами.

Д: Это гжельская посуда.

В: Правильно, ребята

Влад: Если в гжели вы бывали

То посуду вы видали

Что за синие просторы

И картины, и узоры.

В: Гжель - старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее - Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью.

В: Дети, обратите внимание какие элементы росписи использовали гжельские мастера?

Д: Точки, полоски, мазки, бордюры.

В: А почему они использовали только синий цвет и его оттенки. Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях.

В: Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте и мы с вами поиграем в р. н. игру " ЗАРЯ"

(проводится игра)

В: Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к нашему интересному путешествию, подойдите к доске. Обратите внимание, сколько всего  красивого можно изобразить в технике Гжель. Давайте попробуем создать с вами небольшую мастерскую по росписи посуды.

Присаживайтесь за столы. У каждого лежит чашка. Белого цвета, давайте раскрасим ее.  Все элементы узоров есть на стенде.

 Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

 Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак)

Эти два - всему указки (показать два указательных пальца),

Все покажут без подсказки (подержать их большими пальцами).

Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца),

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки),

Два больших и удалых.

Творческое задание: «Укрась посуду гжельским узором». Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи.

Подведение итога

В:  Ну вот, наше удивительное путешествие по Сказочной  стране народно  - прикладного искусства  заканчивается. И нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось сегодня путешествовать.

Дети:

Воспитатель: А что больше всего понравилось

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Волшебство народных промыслов».

Досуг "Волшебство народных промыслов" будет интересен воспитателям и детям подготовительной группы, так-как воспитывает интерес к художественному творчеству, развивает кругозор  и творческие спос...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира....

Проект «Волшебство народных промыслов»

К сожалению, в современных условиях   уделяется недостаточно времени для знакомства дошкольников с русскими народными промыслами, с декоративно – прикладном искусством, с народными тра...

Волшебство народных промыслов

Продолжать знакомить детей с народными промыслами...

Презентация "Рукотворное волшебство из глины" (Смоленские народные промыслы)

Презентация "Рукотворное волшебство из глины" (Смоленские народные промыслы)...

Отчет. Презентация "Смоленские народные промыслы. Рукотворное волшебство из глины". Подготовительная к школе группа.

Во время COVID-19, родителям воспитанников и ребятам давались разные задания по разным направлениям, чтобы было провести время карантина с пользой....

Рекомендации родителям "Смоленские народные промыслы. Рукотворное волшебство из глины".

Народные промыслы - это история не только определенного региона, это история всей страны. Поэтому сохранение традиций народных промыслов, одна из основных задач нашего поколения....