«Волшебство народных промыслов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №72»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
рисование
в подготовительной к школе группе
Составила воспитатель:
Козлова Анна Васильевна
Конспект построения непосредственной образовательной деятельности (Рисование)
Дата проведения | 25.02.2015. |
Тема | «Волшебство народных промыслов» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Подготовительная школе группа |
Основная образовательная сфера | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные сферы | Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность |
Цель | Закрепление знаний о народных промыслах Гжели. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно-эмоциональные отношения; формировать умения слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу |
Развивающие | Развивать творческий замысел, умение планировать и анализировать свою работу. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение |
Образовательные | Закреплять умение сравнивать различные росписи (Дымковская, Городецкая, Гжель), находить в них сходства и различия, отображать в речи отличительные особенности каждой росписи. Закреплять умение рисовать элементы Гжельской росписи, располагая их на всей поверхности силуэта посуды – крупный элемент в середине, бордюры по краям, подбирая нужные кисти. |
Планируемый результат | Научить детей планировать свою деятельность по заполнению силуэта посуды, обдумывать расположение элементов по всему пространству силуэта, подбирать необходимые кисти в соответствии с выбранным элементом |
Методы и приемы | Наглядные: показ, Словесные: рассказ, разъяснение, беседа, объяснение, вопросы Практические: рисование. Игровые: игра «Заря» |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный – портрет Юрия Долгорукова, иллюстрации с изображением изделий гжельских мастеров, фигурки и посуда с гжельской росписью. Раздаточный - силуэты чайной посуды (чашка), вырезанные из белой бумаги, голубая и темно голубая краски, баночки для промывания кистей, подставки под кисти, салфетки, листы-черновики, пластиковые крышечки для «размалёвки», кисти тонкие и толстые, плоские и круглые. |
Технические средства обучения | |
Организация детей |
|
Словарная работа | Гжель |
Предварительная работа | Рассматривание картин, посуды, игрушек. |
Индивидуальная работа | с Алешей прорисовывание элементов тонкой кисточкой. |
Структура | 1. Организационный момент: 2 мин. 2. Беседа о знакомых видах народного искусства: Городец, дымковская игрушка - 3 мин 3. Игра «Заря» – 5 мин 4. Рассматривание иллюстраций и сувениров, выполненных в технике Гжель – 3 мин 5. Пальчиковая гимнастика – 1 мин 5. Разрисовывание чашек гжелевскими узорами– 10 мин 6. Итог НОД – 1 мин |
Ход НОД | Организационный момент (Дети входят в группу, строятся вокруг воспитателя) В: Ребята, сегодня, мы с вами продолжим знакомиться с народно – прикладным искусством, я хочу пригласить вас в сказоч - ный мир, но прежде давайте вспомним правила поведения в путешествии (ответы детей). Правильно: громко не кричать, внимательно слушаем и не отвлекаться, чтобы ничего непропустить из виду. Воспитатель приглашает детей пройти в группу. В: Обратите внимание, какая первая страна нам повстречалась. (На слайде Дымковские игрушки) Д: Дымково Эрик: В Дымково есть мастера Глиной заняты с утра. Лепят барынь расписных И зверушек озорных. В: Дымковская игрушка-русский народный промысел, который зародился в слободе Дымково, Около города Вятки. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, скоморохи, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера использовали яркие краски, узорами служат простые геометрические фигуры. В: В каком селе делают эти веселые игрушки? Д: Дымково. В: А где же находится это село? Д: Недалеко от города Вятка, на берегу реки Вятка. В: Молодцы, ребята. В: Ну что же смотрим дальше. (на слайде Городец.) Алина: Едет в город Городец Покупать товар купец Разрисованные прялки Люльки, доски и качалки. В: Городецкая роспись-русский народный промысел зародившийся в районе Города Городец. Яркая городецкая роспись выполнена в основном черной краской, украшала прялки, мебель, ставни, двери и другие изделия домашнего обихода. В городецкой росписи часто используется образ коня, символизирующий богатство и образ птицы- символом счастья. В: А знаете ли вы, что Городец - родной брат Москве. Он моложе Москвы всего на 10 лет. Основал его так же, как и Москву Юрий Долгорукий. В: А это что за посуда? Такая белая с сине-голубыми цветами. Д: Это гжельская посуда. В: Правильно, ребята Влад: Если в гжели вы бывали То посуду вы видали Что за синие просторы И картины, и узоры. В: Гжель - старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах и называли ее - Гжель. Покрывали посуду белой эмалью и расписывали в синих тонах. Местность, в которой производили гжельскую посуду, тоже стали называть Гжелью. В: Дети, обратите внимание какие элементы росписи использовали гжельские мастера? Д: Точки, полоски, мазки, бордюры. В: А почему они использовали только синий цвет и его оттенки. Мастера хотели передать цвет синего гжельского неба на своих изделиях. В: Ребята, а русские мастера умели не только трудиться, но и веселиться. А какое же веселье без игры. Давайте и мы с вами поиграем в р. н. игру " ЗАРЯ" (проводится игра) В: Ну, веселиться вы тоже умеете, но давайте вернемся к нашему интересному путешествию, подойдите к доске. Обратите внимание, сколько всего красивого можно изобразить в технике Гжель. Давайте попробуем создать с вами небольшую мастерскую по росписи посуды. Присаживайтесь за столы. У каждого лежит чашка. Белого цвета, давайте раскрасим ее. Все элементы узоров есть на стенде. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы» Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами) Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак) Эти два - всему указки (показать два указательных пальца), Все покажут без подсказки (подержать их большими пальцами). Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца), Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами). Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами). Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами). Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки), Два больших и удалых. Творческое задание: «Укрась посуду гжельским узором». Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Подведение итога В: Ну вот, наше удивительное путешествие по Сказочной стране народно - прикладного искусства заканчивается. И нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось сегодня путешествовать. Дети:… Воспитатель: А что больше всего понравилось Дети:… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг «Волшебство народных промыслов».
Досуг "Волшебство народных промыслов" будет интересен воспитателям и детям подготовительной группы, так-как воспитывает интерес к художественному творчеству, развивает кругозор и творческие спос...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"
Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира....
Проект «Волшебство народных промыслов»
К сожалению, в современных условиях уделяется недостаточно времени для знакомства дошкольников с русскими народными промыслами, с декоративно – прикладном искусством, с народными тра...
Волшебство народных промыслов
Продолжать знакомить детей с народными промыслами...
Презентация "Рукотворное волшебство из глины" (Смоленские народные промыслы)
Презентация "Рукотворное волшебство из глины" (Смоленские народные промыслы)...
Отчет. Презентация "Смоленские народные промыслы. Рукотворное волшебство из глины". Подготовительная к школе группа.
Во время COVID-19, родителям воспитанников и ребятам давались разные задания по разным направлениям, чтобы было провести время карантина с пользой....
Рекомендации родителям "Смоленские народные промыслы. Рукотворное волшебство из глины".
Народные промыслы - это история не только определенного региона, это история всей страны. Поэтому сохранение традиций народных промыслов, одна из основных задач нашего поколения....