Проект "Волшебный мир рисования"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Название проекта: «Волшебный мир рисования».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческий проект для детей 3 – 4 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.
Цель проекта: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном).
- Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов.
- Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Освоение детьми заявленных техник.
- Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа.
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_risovaniya.docx | 22.3 КБ |
mbdou_ds_no_35_rucheyok.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»
Педагогический проект
по поддержке детской инициативы
через художественно – творческую деятельность
Составитель: Павлеченкова О. А.
2017 год
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Название проекта: «Волшебный мир рисования».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческий проект для детей 3 – 4 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.
Цель проекта: создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном).
- Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов.
- Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Освоение детьми заявленных техник.
- Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа.
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору материалов к проекту.
- Разработка проекта, конспектов НОД.
Сотрудничество с семьёй:
- Мастер – класс для родителей по одной из нетрадиционных техник рисования.
- Совместная работа родителей и детей по рисованию в целях создания выставки «Волшебный мир рисунков».
- Консультация «Как организовать самостоятельную изобразительную деятельность детей».
Продукт проектной деятельности:
- Детские работы.
- Выставка «Волшебный мир рисунков».
- Фотографии занятий.
- Дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
«Нетрадиционные способы рисования для малышей»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап – основной.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий.
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
План реализации проекта.
Виды деятельности | Дата проведения | Результаты | Форма регистрации результата |
НОД «Деревья» рисование ладошкой. | Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа. | Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия. | |
НОД «Цветы небывалой красоты» пальчиковое рисование. | Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа. | Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия. | |
НОД «Фрукты» рисование поролоном. | Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа. | Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия. | |
НОД «Деревья» рисование мятой бумагой. | Освоение детьми нетрадиционной техники рисования, создание художественного образа. | Конспект НОД, рисунки детей и фотографии проведения занятия. | |
Мастер – класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. | Участие родителей в совместной проектной деятельности. | Фотографии мероприятия. | |
Совместная работа родителей и детей по созданию работ для выставки. | Повышение компетентности родителей в вопросе художественно – творческого развития детей. | Совместные работы. | |
Выставка «Волшебный мир рисунков». | Организация выставки. | Фотографии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ». В. А. Сухомлинский
Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческий проект для детей 3 – 4 лет . Образовательная область: художественно – эстетическое развитие . Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.
Цель проекта : создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности . Задачи проекта: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном). Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов. Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности. Развитие коммуникативных навыков. Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Освоение детьми заявленных техник. Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа. Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный . 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей» 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Социологический опрос родителей. II этап – основной . 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. 2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. III этап – завершающий. 1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. 2. Презентация проекта на различных уровнях.
«Одуванчики в траве» Рисование смятой бумагой
«Дерево» Рисование поролоном.
«Цветы небывалой красоты» Пуантография
«Божьи коровки» Монотипия.
Мастер-класс с родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...