"Лети ракета к звездам"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ООД помогает закрепить у детей умение рисовать в технике "набрызги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_kosmos.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Рисование для воспитанников седьмого года жизни
Тема: «Лети ракета к звездам» (в нетрадиционной технике «набрызг»)
Программное содержание:
Область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный), их назначении; познакомить с транспортом будущего – космические корабли; закрепить знания о космосе.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать учить детей рисовать в технике «набрызг», закрепить умение передавать в рисунке пропорции, перспективу. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.
Область «Речевое развитие»:
Закрепить умение детей отвечать полным предложением, активизировать слова «транспорт», «водный», «воздушный», «наземный», «комета»,
«космонавты», «космический корабль».
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
Продолжать доводить начатое дело до конца, готовить свое «рабочее» место – раскладывать изобразительный материал (краски, кисти, салфетки). После работы приводить свое место в порядок, мыть руки.
Область «Физическое развитие»: Развивать у детей потребность в движении
Материал: листы бумаги, подготовленные для работы в технике «набрызги», гуашь, палочки, зубные щетки, кисти №2, №3 салфетки, картины о космосе, видеопрезентация, космическая музыка.
Предварительная работа: беседа о транспорте, рассматривание альбома о видах транспорта, рассматривание альбома о космосе и космонавтах.
Ход НОД
Воспитатель: Люди издавна любят путешествовать, открывать неизведанные земли, моря, острова, горы, леса.
- На чем можно добраться до неизведанного острова, затерянного в океане?
Дети: ( на корабле, лодке, яхте, т.п.)
В: - Как можно назвать это одним словом?
( водный транспорт)
- На чем можно добраться до далекого города?
(на самолете, поезде, автомобиле – наземный транспорт,
на самолете, вертолете – воздушный транспорт )
- А я вас приглашаю в необычное путешествие, к звездам, на другие планеты.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в такое путешествие?
( на ракете)
- Давайте построим ракету для нашего путешествия.
Игра «Собери ракету из геометрических фигур»
- А сейчас представьте, что мы с вами сели в нашу ракету и отправились
в космическое путешествие.
(Включается видеоролик «Старт ракеты»)
- К какой планете вы хотите полететь?
- Что вы видите в космосе?
(Черное бархатное небо, Солнце. Яркое, огромное. Это самая близкая к нашей Земле звезда)
- Еще мы видим Луну, Землю – круглая красивая, похожая на капельку росы. Видим кометы хвостатые, звезды – они рассыпались по небу как драгоценные камни.
- Пока летит наша ракета, мы с вами немного разомнемся, ведь космонавты должны быть здоровыми и сильными.
Физминутка
Вот из космоса зарядка
Выполняй всё по порядку
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели – встали, сели – встали
Вы надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойно подышать
- А сейчас я приглашаю вас нарисовать, как мы с вами путешествуем в космосе, что мы видим: планеты, звезды, кометы, космические корабли.
( дети рисуют кисточками и в технике набрызг)
По окончании рисования работы выставляют на магнитную доску. Дети рассматривают рисунки.
- Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.
Кто хочет рассказать о работе, которая ему понравилась?
Рассказы детей о работах
- Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией: закроем глаза, протянем руки к звездам – они дадут нам много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы – сильные и здоровые приземлились в нашем детском саду.
Мы удачно приземлились
Из полета возвратились
Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.
Детям вручают сюрприз – звездочку на грудь.
Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Усламина Людмила Алексеевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад №39
города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лети, ракета, к звездам.
Знакомство детей с окружающим миром (космосом), закрепление знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конкурс рисунков "Лети, ракета, к звездам!"
Интегрированное развлечение "Космическое путешествие" среди средних групп...
Конспект занятия по ХЭТ (лепка) «Летит ракета к звездам» старшая группа
расширять представления детей об окружающем мире...
Пластилинографии «Летит ракета к звездам» в старшей группе
Цель:расширять представления детей об окружающем мире (о космосе). Закреплять умения и навыки в работе с пластилином. Задачи: Развивать художественно-творческие способности, чувство композици...