"Лети ракета к звездам"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чумак Галина Васильевна

ООД  помогает закрепить у  детей умение рисовать в технике "набрызги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_kosmos.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  Рисование для воспитанников седьмого года жизни

Тема: «Лети ракета к звездам»  (в нетрадиционной технике  «набрызг»)

Программное содержание:

Область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный),  их назначении; познакомить с транспортом будущего –  космические корабли; закрепить знания о космосе.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить детей рисовать в технике «набрызг», закрепить умение передавать в рисунке пропорции, перспективу. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

Область «Речевое развитие»:

 Закрепить умение детей отвечать полным  предложением, активизировать слова «транспорт», «водный», «воздушный», «наземный», «комета»,

«космонавты», «космический корабль».

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

 Продолжать доводить начатое дело до конца, готовить свое «рабочее» место – раскладывать изобразительный материал (краски, кисти, салфетки). После работы приводить свое место в порядок, мыть руки.

Область «Физическое развитие»: Развивать у детей потребность в движении

Материал: листы бумаги, подготовленные для работы в технике «набрызги», гуашь, палочки, зубные щетки, кисти №2, №3 салфетки, картины о космосе, видеопрезентация,  космическая музыка.

Предварительная работа: беседа о транспорте, рассматривание альбома о видах транспорта, рассматривание альбома о космосе и космонавтах.

Ход  НОД

Воспитатель: Люди издавна любят путешествовать, открывать неизведанные земли, моря, острова, горы, леса.

- На чем можно добраться до неизведанного острова, затерянного  в океане?

Дети: ( на корабле, лодке, яхте, т.п.)

В: - Как можно назвать это одним словом?

( водный транспорт)

- На  чем можно добраться до далекого города?

(на самолете, поезде, автомобиле – наземный транспорт,

на самолете, вертолете – воздушный транспорт )

- А я вас приглашаю в необычное путешествие, к звездам, на другие планеты.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в такое путешествие?

( на ракете)

- Давайте построим ракету для нашего путешествия.

Игра «Собери ракету из геометрических фигур»

- А сейчас представьте, что мы с вами сели в нашу ракету и отправились

в космическое путешествие.

(Включается видеоролик «Старт ракеты»)

 - К какой планете вы хотите полететь?

- Что вы видите в космосе?

(Черное бархатное небо, Солнце. Яркое, огромное. Это самая близкая к нашей Земле звезда)

- Еще мы видим Луну, Землю – круглая красивая, похожая на капельку росы. Видим кометы хвостатые, звезды – они рассыпались по небу как драгоценные камни.

- Пока летит наша ракета,  мы с вами немного разомнемся, ведь космонавты должны быть здоровыми и сильными.

Физминутка

Вот из космоса зарядка

Выполняй всё по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

Вы надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать

 - А сейчас я приглашаю вас нарисовать, как мы с вами путешествуем в космосе, что мы видим: планеты, звезды, кометы, космические корабли.

( дети рисуют кисточками и в технике набрызг)

По окончании рисования  работы выставляют на магнитную доску. Дети рассматривают рисунки.

- Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного.

Кто хочет рассказать о работе, которая ему понравилась?

Рассказы детей о работах

- Предлагаю  напоследок зарядиться космической энергией: закроем глаза, протянем руки к звездам – они дадут нам много сил и здоровья. Солнце согревает наши ладошки. Мы – сильные и здоровые приземлились в нашем детском саду.

Мы удачно приземлились

Из полета возвратились

Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.

Детям вручают сюрприз – звездочку на грудь.

 

Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Усламина Людмила Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №39

города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лети, ракета, к звездам.

Знакомство детей с окружающим миром (космосом), закрепление знаний о геометрических фигурах...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конкурс рисунков "Лети, ракета, к звездам!"

Интегрированное развлечение "Космическое путешествие" среди средних групп...

Конспект занятия по ХЭТ (лепка) «Летит ракета к звездам» старшая группа

расширять представления детей об окружающем мире...

Пластилинографии «Летит ракета к звездам» в старшей группе

Цель:расширять представления детей об окружающем мире (о космосе). Закреплять умения и навыки в работе с пластилином. Задачи: Развивать художественно-творческие способности, чувство композици...