Лети, ракета, к звездам.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Знакомство детей с окружающим миром (космосом), закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikaciya_kosmos.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); обучать простейшим ориентировкам на листе; закреплять умение последовательно наклеивания.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга; воспитывать желание принимать участие в посильном труде;
  3. Развивающие: развивать у детей речь, мышление, воображение.

Активизировать словарь: планета, космос, ракета, луна.

Методы проведения: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

1. Организационный момент. 

Я хочу прочитать одно стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

   Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

--Кто такие космонавты?

-- А вы хотите полететь в космос?

-- А на чем туда можно полететь?

А давайте – ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

   2. Рассматривание образца и беседа по нему.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца).

--Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги)

-- Куда летит ракета? (В космос, вверх).

-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).

3. Физминутка

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить и остановиться.

4.Показ выполнения работы.

Сейчас я покажу как делать ракету. Держим кисть в правой руке, берем достаточное количество клея, кладем деталь на клеенку вверх не цветной стороной, всю поверхность мажем клеем; кладем кисть на подставку, осторожно переворачиваем смазанную форму, кладем в определенное место (чуть ниже центра листа), прижимаем салфеткой.

5. Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

6. Выполнение работы под наблюдением воспитателя.

7. Организация окончания работы. Выставка работ. Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

"Лети ракета к звездам"

ООД  помогает закрепить у  детей умение рисовать в технике "набрызги"...

Конкурс рисунков "Лети, ракета, к звездам!"

Интегрированное развлечение "Космическое путешествие" среди средних групп...

Конспект занятия по ХЭТ (лепка) «Летит ракета к звездам» старшая группа

расширять представления детей об окружающем мире...

Пластилинографии «Летит ракета к звездам» в старшей группе

Цель:расширять представления детей об окружающем мире (о космосе). Закреплять умения и навыки в работе с пластилином. Задачи: Развивать художественно-творческие способности, чувство композици...