проект
проект по рисованию на тему
». Детское изобразительное творчество – это отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке или аппликации. Рисование – это естественная потребность ребенка, да и взрослого человека. Огромное значение изобразительное творчество имеет для психологов. Продукты творчества использовались для изучения поведения еще на заре становления современной психологической науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по изо | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Разработала : Корпусева Евгения Сергеевна
Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста»
Аннотация проекта.
«…чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека ребенка. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Это и определило тему проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Детское изобразительное творчество – это отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке или аппликации. Рисование – это естественная потребность ребенка, да и взрослого человека. Огромное значение изобразительное творчество имеет для психологов. Продукты творчества использовались для изучения поведения еще на заре становления современной психологической науки. Изобразительное творчество применяется арт-терапевтами для снятия напряжения, борьбы со страхами, стрессовыми состояниями, депрессиями, искаженной самооценкой, соматическими заболеваниями. «Искусство само по себе обладает целительным действием» (Э. Крамер). При подготовке детей к школьному обучению, большинство родителей уделяет особое внимание формированию навыков чтения и счета, тогда, как творческое развитие, остается на дальнем плане. Сложно переоценить значение рисования, лепки и других видов изобразительного творчества для всестороннего развития ребенка. В любой области человеческой деятельности ценятся люди с развитым творческим мышлением, на самые престижные должности требуются «креативные» работники, умеющие нестандартно, творчески решать поставленные задачи. Отсюда и наиболее важная из задач педагогики – формирование творческой личности. Эффективнее всего эта задача решается посредством занятий изобразительным творчеством.
«Истоки способностей и дарования детей
на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки,
которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Цель проекта. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Задачи.
1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
2. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
3. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
4. Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
5. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
6. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.
7. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
8. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Вызывать желание рассматривать созданные изображения.
Задачи проекта полностью совпадают с задачами рабочей программы по освоению детьми образовательной области «Изобразительная деятельность» утверждено приказом по МКДОУ д/с 86 от 1.09.2016 № 48 ОД . Разработана данная программа авторским коллективом сотрудников МКДОУ д/с № 86 на базе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2014 г) и методического пособия Комарова Т. С Изобразительная деятельность в детском саду.
Методическое обеспечение проекта.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2014 г)
2.Комарова Т. С Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Уч. -метод. пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Средняя группа. Уч. - метод. пособие. -М. Мозаика-Синтез, 2014.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2014
Материально- техническое обеспечение проекта.
Цветные и простые карандаши, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка, краски, гуашь, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, салфетки, восковые мелки, бумага (белая, цветная, тонированная, картон, ткань, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин, глина, стеки, геометрические тела, предметы для натуры (игрушки, комнатные растения, муляжи овощей и фруктов, предметы быта, дизайн-изделия). Произведения народного и декоративно-прикладного искусства, репродукции, детские художественные альбомы (список рекомендуемых произведений представлен в Программе). Оборудования для выставок.
Реализация учебного проекта.
Таблица 1.
Перспективный план работы с детьми
Тема недели | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы | Эстетические наблюдения и обследования объектов окружающего мира | Совместная деятельность (игровая, восприятие произведений искусства, конструктивная, изобразительная) | Нерегламентированная непосредственно-образовательная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1 неделя Вспомним лето | 1. Муляжи из папье-маше сделанные руками родителей 2. Фотоальбом «Лето красное мое» | Рассматривание муляжей. Рассматривание фотографий детей сделанных на летних каникулах Рассматривание альбома с иллюстрациями «летний праздник» | Дидактическая игра« времена года, что бывает летом» Дидактическая игра «одежда и обувь» Подвижная игра« собери в корзинку» Физминутка «собираем ягодки в корзинку» | Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Аппликация «Красивые флажки» | Фотовыставка «Какое было лето» |
2 неделя урожай | 1. ЛЭП-буки на тему недели 2. Реквизит для игры «собери урожай» заламинированные фрукты и овощи и остальные ненужные предметы | Рассматривание муляжей Рассматривание альбома с иллюстрациями «Сад и огород» | Дидактическая игра« где растет» Подвижная игра«собери урожай» Физминутка« во саду ли в огороде» | Рисование «На яблоне поспели яблоки» Лепка «Огурец и свекла» Аппликация « Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» | Выставка поделок «Прекрасное из урожая» Поделки на тему урожая |
3 неделя цветы | 1.Реквизит для дидактической игры «составь цветок» цветы выполнены из фоамирана 2. Альбом «цветы» 3. Пополнение библиотеки книжками -малышками | Рассматривание альбома с иллюстрациями «Цветы» Рассматривание вазы с цветами | Дидактическая игра «составь цветок» Подвижная игра «букет для мамы» Физминутка «цветик семицветик» | Рисование «Красивые цветы» Лепка «Вылепите какие хотите цветы» Аппликация «Укрась салфеточку» | Книжка-малышка «Разнообразие цветов» Все что можно рассказать о цветах: загадки, стихи, песни, интересные факты |
4 неделя Золотая осень | 1. Альбомы с иллюстрациями «Грибы» 2. Вязанные грибы руками наших родителей для Подвижной игры «на лесной полянки выросли грибы» | Рассматривание репродукции «Осень золотая» Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы» Рассматривание гербария | Дидактическая игра «когда это бывает» Подвижная игра « на лесной полянки выросли грибы» Физминутка «утром солнышко встает» | Рисование« Золотая осень» Лепка «Грибы» Аппликация« Украшение платочка» | Осенний вернисаж. Выставка совместных работ детей и родителей на тему осени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...