Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкие узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Обучение декоративному рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorodetskie_uzory.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкие узоры»
Подготовила и провела Войнова Н.Н., воспитатель ГБОУ «Школа № 842», г. Москва ЗелАО, 2014 г.
Обучение декоративному рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:
- развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;
- развивать чувство цвета;
- развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
- совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Цель занятия: Создать условия для развития декоративно – прикладного творчества.
Обучающие задачи:
- учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок;
- закрепить умение рисовать всей кистью и её концом;
- закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
- закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
- закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
Развивающие задачи:
- развивать декоративное творчество детей;
- развивать умение создавать узоры по мотивам городецкой росписи;
- развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание произведений городецкой росписи.
Расширение словаря: городецкая роспись, завиток, розан, бутон, купавка, оживки, городецкая роспись, задача, прибавить, равно, сложение, условие, решение, ответ, вычитание, вычесть, прибавить, отнять.
Методы и приемы:
- словесные: объяснение;
- наглядные: изделия городецкой росписи.
Материалы и оборудование:
- Изделия городецкой росписи;
- Бумага с изображением досок, тонированная в цвет светлого дерева;
- Краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры;
- три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок;
- подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундук, находит внутри сундука письмо: «Для детей подготовительной группы. В сундуке лежат расписные доски, чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку:
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки чёрно - белые
На солнышке блестят»
Воспитатель достаёт из сундука три доски, расписанные городецкой росписью. Предлагает детям рассмотреть узоры, напоминает, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Рассказ и показ воспитателя:
Что делает нарядными городецкие узоры? Это белые и чёрные оживки. Посмотрите на расписные доски, как по - разному можно расположить гирлянды. На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.
Вопросы к детям: какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный). Как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить выставку.
Любовались гости чудом
Громко восхищались,
Городецкой красотой
Сражённые остались.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Список литературы
1. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М.: Педагогика, 2005. – 345 с.
2. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 2007. – 482 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб., 2007. – 316 с.
4. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред.Т.А.Марковой. – М., 2009. – 375 с.
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2009. – 342 с.
6.
7. Дошкольникам о художниках детской книги: Книга для воспитателя детского сада. /Под ред. А.А.Афанасьева и др.. –М.: Просвещение, 2005. – 448 с.
8. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 2005 . – 268 с.
9. Игнатьев Е.И. Психология изодеятельности детей. – М., 2006. – 572 с.
10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2004. – 384 с.
11. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. – М.: Просвещение, 2007. - 468
12. Капустина Р. Познавательная активность детей на занятиях по рисованию. //Дошкольное воспитание. 2006. – 384 с.
13. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М., 2008.- 467с.
14. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. 2-е издание. – М., 2007. – 462 с.
15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Педагогика, 2005. – 485 с.
16. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика, 2006. – 591 с.
17. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – 354 с.
16. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М., 2005. – 572.
17. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 2006. – 578 с.
18. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 344 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся передавать колорит золотой осени, учатся сочетать теплые цвет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...