Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкие узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Войнова Наталья Николаевна

Обучение декоративному рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorodetskie_uzory.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Городецкие узоры»

Подготовила и провела Войнова Н.Н., воспитатель ГБОУ «Школа № 842», г. Москва ЗелАО, 2014 г.

Обучение декоративному рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности.

      Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

   - развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

   - развивать чувство цвета;

   - развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;

    - совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Цель занятия: Создать условия для развития   декоративно – прикладного творчества.  

Обучающие задачи:

- учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок;

- закрепить умение рисовать всей кистью и её концом;

- закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;

 - закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;

 - закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

Развивающие задачи:

- развивать декоративное творчество детей;

- развивать умение создавать узоры по мотивам городецкой росписи;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие;

- воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Предварительная работа с детьми: рассматривание произведений городецкой росписи.

Расширение словаря: городецкая роспись, завиток,  розан, бутон, купавка, оживки, городецкая роспись, задача, прибавить, равно, сложение, условие, решение, ответ, вычитание, вычесть, прибавить, отнять.

Методы и приемы:

- словесные: объяснение;

- наглядные: изделия городецкой росписи.

Материалы и оборудование:

  1.  Изделия городецкой росписи;
  2. Бумага с изображением досок, тонированная в цвет светлого дерева;
  3. Краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры;
  4. три образца досок с разной композицией узоров; элементы городецкой росписи на магнитах; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок;
  5. подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на расписной сундук, находит внутри сундука письмо: «Для детей подготовительной группы. В сундуке лежат расписные доски, чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку:

                                    Из липы доски сделаны,

                                    И прялки и лошадки…

                                    Цветами разрисованы

                                    Как будто полушалки.

                                    Там лихо скачут всадники,

                                    Жар птицы ввысь летят

                                    И точки чёрно - белые

                                    На солнышке блестят»

Воспитатель достаёт из сундука три доски, расписанные городецкой росписью. Предлагает детям рассмотреть  узоры, напоминает, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде.

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Рассказ и показ воспитателя:

Что делает нарядными городецкие узоры? Это белые и чёрные оживки. Посмотрите на расписные доски, как по - разному можно расположить гирлянды. На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Вопросы к детям: какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный). Как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти). 

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить выставку.

                            Любовались гости чудом

                            Громко восхищались,

                            Городецкой красотой

                            Сражённые остались.

                            Городецкие узоры,

                            Столько радости для глаз.

                            Подрастают мастерицы,

                            Может быть и среди нас.

Список литературы

1.        Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М.: Педагогика, 2005. – 345 с.

2.        Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М.: Педагогика, 2007. – 482 с.

3.        Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Спб., 2007. – 316 с.

4.        Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред.Т.А.Марковой. – М., 2009. – 375 с.

5.        Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2009. – 342 с.

6.        

7.        Дошкольникам о художниках детской книги: Книга для воспитателя детского сада. /Под ред. А.А.Афанасьева и др.. –М.: Просвещение, 2005. – 448 с.

8.        Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 2005 . – 268 с.

9.        Игнатьев Е.И. Психология изодеятельности детей. – М., 2006. – 572 с.

10.        Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2004. – 384 с.

11.        Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. – М.: Просвещение, 2007. - 468

12.        Капустина Р. Познавательная активность детей на занятиях по рисованию. //Дошкольное воспитание. 2006. – 384 с.

13.        Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. – М., 2008.- 467с.

14.        Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. 2-е издание. – М., 2007. – 462 с.

15.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Педагогика, 2005. – 485 с.

16.        Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. – М.: Педагогика, 2006. – 591 с.

17.        Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – 354 с.

16. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М., 2005. – 572.

17. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 2006. – 578 с.

18. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1999. - 344 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...