«Узоры на платках». Конспект НОД для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

Программное содержание:

Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.

 

Задачи по областям

Художественное творчество (рисование):

— Совершенствовать технику рисования кисточкой;

— Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы

— Развивать чувство цвета;

— Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Социализация: Развивать игровую деятельность детей;

— Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

— Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.

— Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;

Познание:

— Способствовать формированию целостной картины мира

— Способствовать расширению кругозора.

Коммуникация: Обогащать словарный запас.

— Формировать умение отвечать на вопросы;

— Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Здоровье: Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.

-Вызывать у детей чувство радости;

— Развивать потребность в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Узоры на платках». Конспект НОД для детей раннего возраста

Подготовила:

воспитатель Смирнова А.В.

Программное содержание:

Цель: формировать навыки рисования узоров из прямых и волнистых линий.

Задачи по областям

Художественное творчество (рисование):

— Совершенствовать технику рисования кисточкой;

— Совершенствовать умение рисовать узоры на бумаге квадратной формы

— Развивать чувство цвета;

— Совершенствовать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

— Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

— Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

Социализация: Развивать игровую деятельность детей;

— Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

— Приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

— Формировать умение выполнять действие с помощью взрослого.

— Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим;

Познание:

— Способствовать формированию целостной картины мира

— Способствовать расширению кругозора.

Коммуникация: Обогащать словарный запас.

— Формировать умение отвечать на вопросы;

— Продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Здоровье: Создать эмоционально – положительную атмосферу на НОД.

-Вызывать у детей чувство радости;

— Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

— Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

— Ознакомление детей с техникой рисования узоров из прямых и волнистых линий.

— Закрепление навыков рисования кисточкой.

Оборудование и материалы: краски – гуашь, кисточки, салфетки, платки с изображением узоров из прямых и волнистых линий.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Входит «мокрый» ребенок, чихает.

 Воспитатель: Здравствуй! Ты кто?

 Ребенок: Меня зовут Ваня.

 Воспитатель: Ваня, что с тобой случилось?

 Ребенок:

 Прыгал я в холодной луже

 И немножечко простужен –

 Носик мой ворчит, сопит

 И чихает, и свистит,

 Я уже совсем промок!

 Где же мой сухой платок?

 (Расстраивается)

 Воспитатель: Ребята, разве можно прыгать в холодной луже? (ответы детей)Давайте расскажем Ване, как нельзя поступать!

2. Основная часть

Ребенок: Если ты чернее ночи,

 грязь лежит на рожице,-

 ясно, это плохо очень

 для ребячьей кожицы.

 Ребенок: Если мальчик любит мыло

 и зубной порошок,

 этот мальчик очень милый,

 поступает хорошо.

 Ребенок: Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

 Про такого говорят:

 он плохой, неряха.

 Воспитатель: Спасибо ребята, теперь Ваня знает, как нельзя поступать!

 Воспитатель: Ваня потерял платок! Ребята, давайте сделаем Ване новые платки, с красивыми узорами! Но с начало покажем, какие у нас ловкие пальчики!

 Дети встают около стульчиков

 Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»

 В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому:

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

 Сам мизинчик малышок

 Постучался о порог

 Вместе пальчики друзья

 Друг без друга им нельзя!

 Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

 Воспитатель показывает детям несколько платков. Обращает внимание детей на особенности узора (прямые и волнистые линии, цвета). Предлагает нарисовать в воздухе волнистые и прямые линии.

 Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем (раздает всем по платку). Возьмите платки в правую руку.

 Физкультурная минутка «Платок»

 Я на новенький платок дую, словно ветерок (дуют на платок)

 Мой платок зашевелился, на колени опустился (садятся на корточки)

 К нему жук приходил — по краю ходил (ходьба на месте)

 К нему муха прилетала — с угла на угол скакала (прыжки)

 Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места!

 Воспитатель: Ребята, вот у нас платки. Какой они формы? Мы на них нарисуем узоры – волнистые и прямые линии (показывает технику рисования на мольберте). А теперь вы можете взять кисточки и нарисовать свой узор!

 

 3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотри Ванечка, как много красивых платков сделали ребята!

 Ребенок: Спасибо ребята! Очень красивые платки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

Конспект НОД для детей раннего возраста

Для детей раннего возраста...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"

Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...