Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Печём блины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pechyom_bliny.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами нетрадиционной техники) для детей второй младшей группы на тему:

«Печём блины»

Подготовила

воспитатель 1 К.К.:

 Ревякина С.С.

г. Борисоглебск

МБДОУ ЦРР д\с №11

2018г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами нетрадиционной техники) во 2 младшей группе детского сада на тему: «Печём блины».

Задачи: познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица», активизировать словарь словами «масленица», "блины", учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.), продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм, упражнять в технике рисования гуашевыми красками и побуждать дополнять рисунок деталями (рисование  ватными палочками).
Предварительная работа: просмотр презентации «Масленица пришла».
Материал: гуашь жёлтого и коричневого цветов, ватные палочки для рисования, салфетки, заготовки круга из альбомного  листа для раскрашивания, зайчик, мишка, мультимедийный экран с презентацией.

Ход занятия:

Рассматривание картинки с изображением праздника на мультимедийном экране.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы.
Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные.
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем (блины).
Испекли для дочек - назовем (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда (блинок).
Огромный, как домище - назовем (блинище).                                                                                                                                                                                                    На Масленицу принято ходить в гости и угощать гостей блинами. Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл: медвежонок Тиша и зайчонок Гриша. Давайте их угостим блинами?
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Какого цвета блины?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой они формы?                                                                                                                                                                                                     Дети: круглые
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета (на мультимедийном экране появляется картинка). И у нас с вами круги тоже белого цвета, как и тесто. А вот блины испеклись и стали желтыми (на экране появляется следующая картинка). Что нужно сделать, чтоб наши белые бумажные блины стали такими же? (Ответы детей). Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей). А когда они у вас станут жёлтыми, нужно будет ватной палочкой нарисовать на нем «воздушные» точки коричневого цвета. Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью.                                                                                                                   Воспитатель: Давайте покажем Тише и Грише какие вкусные блины у нас получились. Вот так угощенье!!!!!                                                                                                                        Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель: А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: Во время Масленицы люди не только ходят друг к другу в гости, но и водят хороводы, играют в игры.
Давайте и мы с вами поиграем. Вставайте в хоровод
.                                                                                                                                                                Игра «Зайку мы будили».
Воспитатель: Понравилось вам играть? (да). А наши гости медвежонок Тиша и зайчонок Гриша хотят вас отблагодарить и показать мультфильм про «Масленицу» (просмотр мультфильма «Смешарики» - «Масленица»).                                                                                               Тише и Грише очень понравилось у нас в гостях. Но им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся и скажем «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...