Презентация : Обучение детей декоративному рисованию
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Картамышева Елена Витальевна

В материале представлены материалы о поэтапном обучении детей декоративному рисованию в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей декоративному рисованию в детском саду Подготовила воспитатель МКДОУ Д/С №5 Картамышева Елена Витальевна

Слайд 2

Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и т. д.

Слайд 3

Декоративное рисование решает следующие задачи: развивать чувство композиции развивать способности различать стили в декоративном исскустве развивать чувство цвета совершенствование технических навыков в рисовании кистью и карандашами

Слайд 4

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы

Слайд 5

Важной задачей обучения является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет.

Слайд 6

Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях .

Слайд 7

Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе: развивать умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора развивать чувство цвета умение красиво сочетать контрастные цвета развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки)

Слайд 8

Элементы узора Линии прямые и волнистые Мазки и Точки Чередования

Слайд 9

Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе: симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы находить красивые сочетания красок в зависимости от фона умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях)

Слайд 10

Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах

Слайд 11

Элементы узора разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы),

Слайд 12

Разнообразный цветной фон. В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах.. Объемные предметы, предлагаемые детям для зарисовки, должны иметь простые формы. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских игрушек - птички, лошадки.

Слайд 13

Задачи обучения декоративному рисованию в подготовительной группе : развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов;

Слайд 14

Педагог должен учить детей по образцам народного искусства рисовать завитки, сочетать крупные и мелкие формы, украшать их мелким травчатым узором, использовать цвета в определенном сочетании, свойственном данной росписи (хохломская, дымковская, городецкая и другие росписи).

Слайд 15

Предлагаются новые формы - прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов - вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки

Слайд 16

Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.

Слайд 17

Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента - повторение и чередование элементов в шахматном порядке .

Слайд 18

Кроме росписи глиняных игрушек по образцу дымковских, дети могут раскрашивать блюдца, тарелочки, стаканчики из папье-маше по мотивам хохломской или жостовской росписи.

Слайд 19

В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей декоративному рисованию

Сообщение из опыта работы в котором просматривается система, последовательность обучения детей декоративному рисованию: городецкой, хохломской, жостовской росписи....

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Обучение дошкольников Декоративному рисованию

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство...

Обучение дошкольников декоративному рисованию

Устное, музыкальное, прикладное народное творчество в народной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмо...

КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...

Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа

Презентация для кружка (Декоративное рисование)  подготовительная группа...

Новые подходы в обучении дошкольников декоративному рисованию

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны...