«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА»
статья (средняя группа) по теме
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
В своем детском саду я постаралась сделать игровую развивающую среду функциональной, мобильной, доступной и соответствующей возрасту моих ребят.
Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши.
Как воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка в условиях современности? И в этом мне помогает методическая литература и не только, а еще и разные:
- репродукции картин, скульптуры малых форм, произведения графики, альбомы;
- детские энциклопедии по изодеятельности;
- схемы последовательного рисования предмета;
- книжки-раскраски с образцами;
- картотека тематических книжек-раскрасок;
- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др. ;
- развивающие карточки: «Цвет», «Форма», «Овощи и фрукты», «Расскажи детям о деревьях», «Расскажи детям о бытовой технике» и др.
Художественная деятельность ребенка должна ориентироваться на его возрастные особенности - аналитические, физиологические, психологи-
ческие.
Как мы знаем, навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей рисованию перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа.
И поэтому, в непосредственно-образовательной деятельности я следую таким задачам:
• развивать у детей интерес и желания заниматься изобразительной деятельностью;
• закреплять умения и навыки в художественном творчестве;
• расширять представления о цвете, свойствах и качествах различных материалах;
• развивать пальцевую моторику, творческое воображение, творческую фантазию.
Мы рисуем не только кисточками, но и всем тем, что нас окружает: ладошками, пальчиками, поролоном и губками, трафаретами, ватными палочками, трубочками, листьями от деревьев и трав, овощами и многим другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Технологии в создании развивающей среды для организации продуктивной деятельности детей старшего докольного возраста....
Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что...
Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...
Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС:-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окру...
Организация развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
Организация развивающей среды по художественно-эстетическому развитию....
Организация предметно-пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию детей
развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, через художественно-эстетическую деятельность....
Презентация "Предметно - развивающая среда по художественно - эстетическому развитию детей раннего возраста".
Художественно - эстетическая развивающая среда стимулирует развитие у ребёнка эстетической культуры, развивает творческую мотивацию. Это пространство позволяет ребёнку стать творческим человеком. Спец...