Конспект по рисованию в подготовительной группе Белая береза
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
рисование
в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Белая береза»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
рисование
в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Тема: «Белая береза»
Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навык рисования березы весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);
- продолжать формировать умение рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: акварельные краски; кисти щетинные и мягкие восковые свечи; стаканчики с водой, презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»; опорный рисунок-схема; аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети сидят полукругом.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
- Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
-Тогда внимательно смотрите и слушайте!
Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:
Загадка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
(показать рисунок)
- Как называют березу в загадке?
- Что у березы названо зеленой кофточкой?
- Что белым сарафаном?
- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.
-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Стихотворение:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую.
Люблю берёзку русскую.
Как описывает поэт березку?
- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.
Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»
- В какое время года изобразил художник березки?
- Как вы догадались?
- А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?
- Какие деревья вы еще узнали?
- Чем покрыты ветки берёзы зимой?
- А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».
- А здесь, в какое время года изображена березка?
- Как легко отличить березку от других деревьев?
- Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»
- В какое время года изобразил художник березки?
- Как вы догадались?
- Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.
- Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в весеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.
Физминутка под песню «Во поле березка стояла»
Ребята давайте посмотрим все ли у нас есть для рисования? Нет листов!
Ой! Нам пришло звуковое письмо! Послушаем ребята?
Письмо
Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. ДА, да именно тот который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели, как вы хорошо слушали и отвечали на вопросы воспитателя, и за это мы вам оставили за дверью коробочку. Думаю, она вам пригодится! До свиданияяяяяяя!
Практическая часть:
Показ воспитателя с объяснением приемов работы (Берем восковую свечу и проводим полосы снизу-вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Мягкой кистью берем темно-зеленую акварельную краску, и на линии горизонта примакиванием рисуем лес на заднем плане. Чуть - чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Далее берем жесткую кисть и тычком (гуашь зеленая) рисуем крону у березы.)Работа готова!
Итог занятия:
- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза зимой»
Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком....
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"
Занятие "Белая береза - символ России" разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...