Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Авторская образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»
Тема НОД: «Чудесные бабочки»
Направление образования и развития: ОО Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
Задачи:
Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Чудесные бабочки" (монотипия) | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская образовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
«Мы волшебники»
Тема НОД: «Чудесные бабочки»
Направление образования и развития: ОО Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
Задачи:
Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» , отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).
Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, какое сейчас время года? - Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы. -А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку? Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия). Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну. - Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили? | Ответы детей:Зима Ответы детей Дети берутся за руки, закрывают глаза. Ответы детей: светит солнышко, кругом зеленая травка, много цветов… |
Основная часть | |
Послушайте загадку: На солнышке порхаю я Стрекозы, мошки мне друзья. Я так похожа на цветы, Меня легко узнаешь ты. О ком эта загадка? -Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек? - А как мы можем осуществить наше желание? - Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны? Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку. Физминутка «Бабочки» -Ветер бабочек качает, Вправо, влево наклоняет. Наклонились, покружились И на цветочки все опустились. Займите рабочие места. - Из каких частей состоит бабочка? -Какой формы крылья? Какие крылья по размеру вверху и внизу? -Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? - Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа. -Как сделать крылья бабочки одинаковыми? Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике: 1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем. 2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными. 3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло). 3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги. 4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью. 5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь». -А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла. Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение. | Дети отгадывают: бабочка Ответы детей: Да. Предположения детей: нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию… Ответы детей: Да. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети садятся за столы. Ответы детей: тельце, голова, два крыла Ответы детей: треугольной, круглой. Сверху больше, а снизу поменьше Ответы детей: Они одинаковые Предположения детей Дети выполняют действия за воспитателем. Складывают бумагу Выбирают и смешивают краски для получения нужного цвета для своей бабочки. Рисуют крыло бабочки. Выполняют за воспитателем те же действия. Дети проговаривают волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь». Раскрывают листы, рассматривают полученное изображение, дополняют его деталями. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились. - В какой технике мы сегодня рисовали? Какие работы вам кажутся наиболее удачными? Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу. | Ответы детей: монотипия Ответы детей Оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....