Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вернер Татьяна Юрьевна

Авторская образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»

Тема НОД: «Чудесные бабочки»

Направление образования и развития: ОО Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».

Задачи:

  Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия»

  Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

 Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская образовательная программа: «Детство»

Возрастная группа: подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мы волшебники»

Тема НОД: «Чудесные бабочки» 

Направление образования и развития: ОО Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия». 

Задачи: 

  Формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия»

  Развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок; формировать  умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

 Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» ,  отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).

Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.

-А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?

Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия).

Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.

- Откройте глаза. Я представила высокое и  прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?

Ответы детей:Зима

Ответы детей

Дети берутся за руки, закрывают глаза.

Ответы детей: светит солнышко, кругом зеленая травка, много цветов…

Основная часть

Послушайте загадку:

На солнышке порхаю я

Стрекозы, мошки мне друзья.

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты.

О ком эта загадка?

-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?

- А как мы можем осуществить наше желание?

- Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.

Физминутка «Бабочки»

-Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

Наклонились, покружились

И на цветочки все опустились.

Займите рабочие места.

- Из каких частей состоит бабочка?

-Какой формы крылья?  Какие крылья по размеру вверху и внизу?                            

-Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

- Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

-Как сделать крылья бабочки одинаковыми?                             Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике:                                                                  1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.

2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.

3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).

3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

-А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла.  Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.

Дети отгадывают: бабочка

Ответы детей: Да.

Предположения детей: нарисовать, вырезать из бумаги, сделать аппликацию…

Ответы детей: Да.

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом

Дети садятся за столы.

Ответы детей: тельце, голова, два крыла

Ответы детей: треугольной, круглой. Сверху больше, а снизу поменьше

Ответы детей: Они одинаковые

Предположения детей

Дети выполняют действия за воспитателем.

Складывают бумагу

Выбирают и смешивают краски для получения нужного цвета для своей бабочки.

Рисуют крыло бабочки.

Выполняют за воспитателем те же действия.

Дети проговаривают волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

Раскрывают листы, рассматривают полученное изображение, дополняют его деталями.

Заключительная часть (рефлексия)

- Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.

- В какой технике мы сегодня рисовали?

Какие работы вам кажутся наиболее удачными?

Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.

Ответы детей: монотипия

Ответы детей

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....