Конспект НОД Старшая группа «Платье с орнаментом ханты и манси»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект НОД
Старшая группа
«Платье с орнаментом ханты и манси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Старшая группа «Платье с орнам | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Старшая группа
«Платье с орнаментом ханты и манси»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента используя орнамент хаты и манси в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о орнаменте присущего нашему краю; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к коренному народу Севера: ханты, к быту и традициям края - Югра.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с элементами национальной одежды ханты и манси, и их орнаментацией
2. Учить детей создавать элементы орнамента ханты и манси, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полоски разного размера и цвета.
3.Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке хантыйских и мансийских мотивов орнамента, исходя из традиционных особенностей декоративного искусства коренного населения. Развивать чувство ритма.
4. Воспитывать положительное отношение к культуре коренных народов Западной Сибири. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материалы: Гуашь, восковые мелки, ноутбук, проектор, заготовки для работы; схемы, шаблоны бумажных платьев.
Предварительная работа:
чтение хантыйских и мансийских сказок, загадок, легенд; http://skazki.yaxy.ru/235.html
http://xant.net.ru/zagadki/zagadki9.htm)
пример загадок- Положишь в воду - не тонет, в огонь положишь - не горит. (Лёд.)
Вершины дерева узорчатый кузов для сбора ягод. (Шишка.)
В уголке дремучего леса женщина в красном платке плачет. (Мухомор.)
Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце)
- мультимедийная презентация «Быт и традиции коренных народов Югры» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/12/21/k-konspektu-nod-byt-i-traditsii-korennyh-narodov-yugry
- мультимедийная презентация «Виртуальное путешествие
- по округу Югра»
- мультимедийная презентация Репродукции картин Хаты и манси
- Раскраски: Хантыйский костюм; Хантыйский быт
Ход занятия.
1 часть: вводная (3 минуты) Педагог приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии. Коммуникативная игра «Дружные ладошки»
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладошке положили и всем дружбу свою предложили (соединяют руки) Будем дружно мы играть чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.
Вторая часть: основная. (23 минуты)
1.Просмотр мультимедийной презентации.
«Виртуальное путешествие в гости к хантам».
2.Педагог: ребята мы сейчас побывали с вами в виртуальной экскурсии, увидели много интересного. Вам понравилась наша экскурсия по родному краю?
Ответы детей.
Педагог – а что вам понравилось? Что вы увидели?
Проблемная ситуация
Педагог: - А вы хотите попробовать нанести орнаменты Хантов и Манси на платье?
Ответы детей. –да, хотим.
Педагог» - Ведь у нас нет бисера, и меха тоже нет.
Ответы детей (нарисуем краской, карандашами на шаблонах)
Педагог: прежде чем украсить платье, давайте вспомним какие элементы орнамента ханты и манси вы знаете?
Дети: -крыло чайки, заячьи ушки, лягушка, солнце, рога оленя, шишка, утиный след.
Педагог: - Каких фигур в них больше?
Дети: - Кругов квадратов, полосок, прямоугольников, треугольников …
Педагог: - Какие цвета используют мастера для национального орнамента?
Педагог: -Зелёный, желтый, черный, синий, красный, коричневый…
Педагог: - А теперь приступим к украшению платья.
Схематичный показ работы над орнаментом.
Педагог: - Сначала нарисуем орнамент восковым мелком (выполнение работы). а затем будем разукрашивать гуашевой краской.
Самостоятельное рисование хантыйского платья. При необходимости помощь ребёнку (показ приемов создания орнаментов).
Третья часть заключительная (4 минуты)
Педагог - Посмотрите, какие красивые платья у вас получились, (Рассматривание платьев. Отметить красоту орнамента, выполненного детьми, правильное сочетание в нем формы узора и размещение его на основе (на платье), гармоничное сочетание цветов). Я думаю, что мастерицы, которые украшают одежду орнаментами тоже понравились бы ваши работы. Какой орнамент вам больше всего понравился? Почему? Как называется орнамент, который вы нарисовали на платье? О чем вы расскажете родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление коми орнамента на носке»
Конспект по рисованию был проведён для проекта "Наш Коми край"...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе " Составление коми орнамента на носке"
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Составление коми орнамента на носке"...
Конспект занятия: «Землянка – одна из древнейших жилищ хантов и манси».
формировать представление о жилищах коренных жителей ХМАО; познакомить с постоянным жилищем – землянкой, её внутренним убранством и чувалом, как главным элементом; обогащать словарный запас детей (чув...
Консультация для родителей ОРНАМЕНТЫ ХАНТОВ И МАНСИ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И МУДРОСТЬ НАРОДОВ
Консультация для родителей ОРНАМЕНТЫ ХАНТОВ И МАНСИ: ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ И МУДРОСТЬ НАРОДОВ...
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Орнамент на салфетке»
Конспект по развитию детского творчества...
Картотека орнаментов ХАНТЫ и МАНСИ
Картотека орнаментов ХАНТЫ и МАНСИ...
Сценарий музыкального праздника для старшего дошкольного возраста "Дружба народов ханты и манси"
Сценарий может быть использован для проведения развлечения в детском саду, как воспитателями, так и музыкальными руководителями с детьми 5-7 лет. Развлечение ориентировано на национальные традиции ХМА...