Конспект "КОСМОС - ЭТО ЗДОРОВО!""
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Евсикова Людмила Александровна

Художественно - эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos-eto_zdorovo.docx1000.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

«Космос – это здорово!»

в рамках НОД в старшей группе № 2

Подготовила:
воспитатель
Евсикова Л. А.

апрель 2016 год

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:  

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах;

- познакомить с новой техникой «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;

- совершенствовать умение использовать в работе приём «набрызг», «рисование по трафарету» (тампонирование);

-располагать рисунок по всей плоскости листа;

-закреплять знание материалов нетрадиционных техник рисования.

2. Развивающие:

- содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества.  

3. Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в выполнении работы;

- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

Предварительная работа: Рассматривание плакатов и  альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

Материал к занятию: ноутбук, экран, презентация «Космос», магнитная доска, ракета из конструктора «Лего», ткань темного цвета,  алгоритм выполнения работы, лазерная указка, картон черного или синего цвета,  гуашь синяя и белая, трафареты с изображением космических кораблей и земли, зубные щетки, деревянные палочки, поролоновые тампоны, картон – скребок, пена для бритья, тарелочки, изображения космонавтов, клей, клеенки, музыка.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.  

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Сюрпризный момент.

                            ***

 Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?(1 слайд)

2 слайд: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

- В этом году исполнилось  55 лет  с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космическое путешествие.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

ЗАГАДКА:
         
                                         Распустила алый хвост,      
                                           Улетела в стаю звезд.
                                           Наш народ построил эту
                                        Межпланетную… (ракету).

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Наденьте скафандры.

- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, а сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (МУЗЫКА ВЗЛЕТ РАКЕТЫ).

-Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза,  наше тело в невесомости.

3 слайд: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

http://ped-kopilka.ru/images/1%28142%29.jpg

4 слайд: Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

http://ped-kopilka.ru/images/0%286%29.jpg

5 слайд: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
- Какие планеты вы знаете?

http://ped-kopilka.ru/images/2%28145%29.jpg

6 слайд: А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

http://ped-kopilka.ru/images/3%28131%29.jpg

7 слайд: Земля -  третья от  Солнца планета. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

http://ped-kopilka.ru/images/4%28129%29.jpg

8 слайд: Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

http://ped-kopilka.ru/images/5%28128%29.jpg

9 слайд: Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

http://ped-kopilka.ru/images/6%28116%29.jpg

10 слайд: Звезды кажутся нам из - далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

http://ped-kopilka.ru/images/8%2895%29.jpg

11 слайд: Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

http://ped-kopilka.ru/images/10%2870%29.jpg

12 слайд: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
http://ped-kopilka.ru/images/11%2859%29.jpg

13 слайд: Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

http://ped-kopilka.ru/images/12%2855%29.jpg

В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.    

                                      В. Степанов.

14 слайд: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (собаки)

Правильно, их звали Белка и Стрелка.

15 слайд: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

http://ped-kopilka.ru/images/14%2839%29.jpg

- На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.
- Внимание, идем на приземление! (
МУЗЫКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ)
-
Поздравляю вас, посадка прошла успешно.

(Дети снимают скафандры)

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями  с младшими друзьями, нашими соседями, вы согласны, как мы это можем сделать (ответы детей), а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас  нарисовать удивительный космический пейзаж.

- Раз мы будем рисовать, надо глаза потренировать (гимнастика для глаз «Звездочка»)

 (дети переходят в рабочую зону)

 – Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Из все этого можно сделать целое космическое пространство.
-Ребята, что мы можем изобразить на своих рисунках? Почему я выбрала темный фом?

Алгоритм выполнения работы.

1.РИСОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ – рисование пеной для бритья (мраморная бумага)

2.РИСОВАНИЕ КОСМИСЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И СПУТНИКОВ – рисование по трафарету.

3.РИСОВАНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА – набрызг.

4.АППЛИКАЦИЯ – планета Земля, космонавт в открытом космосе.

-Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости

ФИЗМИНУТКА:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

– Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная  деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство.

– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

- Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки.

 -Какая  работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

 – Ребята, я думаю, нашим космонавтам  бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий.

-Давайте вспомним,  какие нетрадиционные техники рисования нам помогли изобразить космическое пространство.

Рефлексация:

-Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»     

             В космосе так здорово!
            Звёзды и планеты,
            В чёрной невесомости
            Медленно плывут!
            Так чудесно в космосе!
            Так волшебно в космосе!
            В настоящем космосе,
            Побывали мы!!!

(Награждение детей медальками «За успехи в творчестве!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...