Конспект "КОСМОС - ЭТО ЗДОРОВО!""
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад № 11»
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
«Космос – это здорово!»
в рамках НОД в старшей группе № 2
Подготовила:
воспитатель
Евсикова Л. А.
апрель 2016 год
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
- познакомить с новой техникой «рисование пеной для бритья» (окрашивание бумаги под мрамор), её применением при рисовании;
- совершенствовать умение использовать в работе приём «набрызг», «рисование по трафарету» (тампонирование);
-располагать рисунок по всей плоскости листа;
-закреплять знание материалов нетрадиционных техник рисования.
2. Развивающие:
- содействовать развитию чувства композиции, фантазии, творчества.
3. Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в выполнении работы;
- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов и альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.
Материал к занятию: ноутбук, экран, презентация «Космос», магнитная доска, ракета из конструктора «Лего», ткань темного цвета, алгоритм выполнения работы, лазерная указка, картон черного или синего цвета, гуашь синяя и белая, трафареты с изображением космических кораблей и земли, зубные щетки, деревянные палочки, поролоновые тампоны, картон – скребок, пена для бритья, тарелочки, изображения космонавтов, клей, клеенки, музыка.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
Сюрпризный момент.
***
Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?(1 слайд)
2 слайд: Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
- В этом году исполнилось 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами отправимся в космическое путешествие.
-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
ЗАГАДКА:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Наденьте скафандры.
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, а сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! (МУЗЫКА ВЗЛЕТ РАКЕТЫ).
-Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, наше тело в невесомости.
3 слайд: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
4 слайд: Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
5 слайд: Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
- Какие планеты вы знаете?
6 слайд: А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
7 слайд: Земля - третья от Солнца планета. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
8 слайд: Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
9 слайд: Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
10 слайд: Звезды кажутся нам из - далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
11 слайд: Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
12 слайд: Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
13 слайд: Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
14 слайд: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (собаки)
Правильно, их звали Белка и Стрелка.
15 слайд: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- На этом наше космическое путешествие заканчивается и нам необходимо вернуться на землю, ведь нас там ждет много интересного.
- Внимание, идем на приземление! (МУЗЫКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ)
- Поздравляю вас, посадка прошла успешно.
(Дети снимают скафандры)
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями с младшими друзьями, нашими соседями, вы согласны, как мы это можем сделать (ответы детей), а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас нарисовать удивительный космический пейзаж.
- Раз мы будем рисовать, надо глаза потренировать (гимнастика для глаз «Звездочка»)
(дети переходят в рабочую зону)
– Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столе. Из все этого можно сделать целое космическое пространство.
-Ребята, что мы можем изобразить на своих рисунках? Почему я выбрала темный фом?
Алгоритм выполнения работы.
1.РИСОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ – рисование пеной для бритья (мраморная бумага)
2.РИСОВАНИЕ КОСМИСЕСКИХ КОРАБЛЕЙ И СПУТНИКОВ – рисование по трафарету.
3.РИСОВАНИЕ ЗВЕЗДНОГО НЕБА – набрызг.
4.АППЛИКАЦИЯ – планета Земля, космонавт в открытом космосе.
-Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости
ФИЗМИНУТКА:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
– Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство.
– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
- Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть звёздочка. Эту звёздочку вы должны подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки.
-Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий.
-Давайте вспомним, какие нетрадиционные техники рисования нам помогли изобразить космическое пространство.
Рефлексация:
-Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе,
Побывали мы!!!
(Награждение детей медальками «За успехи в творчестве!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...