Знакомство с красками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Макарова Ольга Александровна

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще н сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т.п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).

Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучениямалышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования закрай листа бумаги или за ограничительную линию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kraskami_zanyatie_1._makarova_o.a.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Макарова Ольга Александровна

Воспитатель ГБУЗ ТО Специализированный дом ребёнка

Знакомство с красками

Занятие 1. Цветная вода

Цели. Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Наборы акварельных красок (полусухая краска в кюветах или в тюбиках); прозрачные пластиковых стаканчики средних размеров по 1-5 штук на каждого ребенка; палитра; акварельная бумага; круглые кисти, вода: тряпочки, салфетки.

Методические рекомендации:

  1. Знакомство с красками.
  2. Худ. Слово: В разноцветных баночках жила-была гуашь, и с кисточкой болтала, рисуя пейзаж. «Какая вы насыщенная!» Ей говорила кисть, гуляя по альбому то в сторону, то вниз. «Вы заходите чаще» - Гуашь ей отвечала, - «Белилами и Синей вас угощу сначала. А после нарисуем отличнейший плакат. Пускай наш друг – художник сегодня будет рад».
  3. Пальчиковая игра: По столу круги катаю кисточку не выпускаю. (Вращение кисточки на столе указательным и большим пальцем одной и другой рукой.)

Ход занятия

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов и разведите в стакане с водой. При этом можно развести краску быстро, помешивая воду кисточкой, а можно опустить кисточку в воду и сразу вынуть, в этом случае облачко краски будет само постепенно растворяться воде.

Воспитатель. Сейчас я возьму на кисточку желтую краску, вот так. А теперь... опускаю кисточку в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотрите, как красиво!

Таким образом педагог на глазах у детей разводит краски нескольких цветов желтую, красную, синюю, зеленую, белую.

Раздайте детям краски, кисточки, по одному стакану с водой. Предложите выбрать понравившуюся краску, взять ее на кисточку и развести в воде.

Воспитатель. Сейчас вы будете разводить краску в воде. Выбирайте, какая вам нравится. Катя, ты какую краску выбрала? Красную? Ваня, а ты такую краску выбрал? Вот эту? А как этот цвет называется? Не помнишь? Кто поможет вспомнить? Ну конечно, синий! Все выбрали краски? Намочите кисточки — опустите их в воду. А теперь возьмите на кисточку краску — вот так. Опустите кисточку с краской в воду и помешайте. Вот какая красивая цветная вода у нас получилась.

На следующем занятии можно предложить каждому ребенку по несколько стаканчиков.

Обыграйте ситуацию, устроив «кукольный обед»: расставьте стаканы, усалите кукол и мишек и угостите их различными напитками. В этой игре красная вода превращается и томатный сок, белая в молоко, желтая — а апельсиновый напиток.

В ходе проведения занятия происходит развитие бытовых навыков детей. Так, если малыш пролил воду на стол или на пол, попросите его вытереть лужицу тряпкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с тремя основными красками (живопись).

В процессе данной совместной деятельности решаются задачи из разных образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество и здоровьезбережение!...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...

ООД. БЕСЕДА «КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ». ЗНАКОМСТВО С АХРОМАТИЧЕСКИМИ КРАСКАМИ

учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фонемати...

Знакомство с кисточками и красками

Для детей младшего возраста...

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

План-конспект занятия по знакомству с книжной иллюстрацией «В гостях у сказки «Петух и краски»

Комплексное занятие по ознакомлению детей 1-й младшей группы с иллюстрациями В.Сутеева к сказке "Петух и краски"...

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Тема занятия: Знакомство с красками

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летТема занятия: Знакомство с красками...