Макарова Ольга Александровна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатетль

Профессиональные интересы: Познавательно-исследовательская деятельность для дошкольников. Развивающие программы и игры.

Увлечения: Люблю прогулки по лесу, плавание, лыжи, коньки.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: ГБУЗ ОТ Специализированный дом ребёнка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-olga-a-0
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь
В.Г. Белинский

smiley« Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить».

О себе

Чтобы ответить на этот вопрос мне достаточно закрыть глаза и перенестись в далёкое прошлое, в начальную школу. Когда после уроков я приходила в детский сад к маме, она работала там помощником воспитателя, и я с детками играла в различные игры, читала книги, показывала кукольный театр. 
В четвёртом классе учителя завели на каждого ребёнка блокнот с одним вопросом «Какую бы он хотел выбрать профессию?»
 На этот вопрос я ответила «Воспитателем».
После окончания 9 классов я поступила в педагогическое училище №2 и отучившись 4 года окончила его по специальности «Воспитатель и организатор физического досуга в дошкольных учреждениях». 
Педагог это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.
 В 1990 году я поступила на работу в детский сад №176 воспитателем. Дали старшую группу. Придя к детям в первый раз я посмотрела на них, познакомилась с каждым, заглянула в глазки и поняла какие они разные! У каждого ребёнка своя идея, свой собственный мир, который нельзя разрушить, а помочь раскрыть, развить, сформировать положительные качества личности.
Сказать что эта работа каждодневный праздник– нет, совсем наоборот, бывает очень трудно, всё же мы имеем дело с разными характерами, с маленькими личностями. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший уровень доверия? Но несмотря на это мне не давала покоя мысль о том, что есть «особые» дети которые больше всего нуждаются в ласке, внимании.
В 1997 году моя мечта исполнилась. Открывался ОРЦ « Родник» и меня пригласили на работу. Сначала физическим инструктором, а потом воспитателем. Где я проработала 12 лет.
В центре проходили реабилитацию дети – инвалиды в возрасте от трёх до семнадцати лет. В «Родник» приезжали дети из разных уголков нашей области. Из разных семей, с разными судьбами, разными социальными статусами. Это были дети обделённые судьбой. Многим из них не хватало ласки, внимания и тепла своих родителей. В тоже время эти дети были сильны духом. Верили в своё выздоровление и верили, что в будущем они не будут отличаться от своих сверстников из-за особенности заболевания. К каждому ребёнку необходимо было найти индивидуальный подход. Так как это не просто дети, а «особые» дети. Я старалась быть не просто воспитателем, а им другом и во всём первым помощником. Я старалась привить им внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. Рассказать и показать, что мир не заключается в пределах их дома, что они должны выучиться, получить профессию, и несмотря ни на что быть равноправными членами социума. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики, именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.

Тютчев, Фет, Есенин — поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине…

  • Творчество Л.Н.Толстого;
  • Ю.Б.Гипенрейтер "Общаться с ребенком как", "Продолжаем общаться с ребенком так"

Мой взгляд на мир

Я думаю качество современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность , ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Мои достижения

Мною были разработаны ряд программ и применены на практике, по которым и строилась дальнейшая работа по социальной реабилитации детей- инвалидов.
1. Программа « По тропинке добра» - направлена на духовное воспитание детей. 
2. Программа « Мир вокруг нас» - направлена на развитие умственных способностей и расширение кругозора у детей дошкольного возраста.
3. Программа « Все вместе» - направлена на коррекцию эмоционально – волевой сферы детей.
4. Программа « Интеллектуальная шкатулка» - направлена на развитие умственных способностей детей.

Моё портфолио

Для меня « Воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «Воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И не смотря на все трудности я работаю и живу в этой профессии.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы