План-конспект занятия по знакомству с книжной иллюстрацией «В гостях у сказки «Петух и краски»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Краснова Любовь Александровна

Комплексное занятие по ознакомлению детей 1-й младшей группы с иллюстрациями В.Сутеева к сказке "Петух и краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_petuh_i_kraski.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия  по знакомству с книжной иллюстрацией

«В гостях у сказки «Петух и краски»

Цель: Создание самодельной книжки по мотивам сказки

Задачи: -приобщать детей к литературе;

                 -развивать интерес к книжной иллюстрации;

                 -Вызывать у детей сочувствие героям сказки и желание помочь им;

                 -запоминать название частей тела петушка, название цветов;

                 -закреплять умение рисовать кистью и красками.

Предварительная работа: рассматривание игрушки-петушка, чтение

                   стихов и потешек о петушке с рассматриванием иллюстраций.

Оборудование и материалы: презентация по сказке В. Сутеева «Петух

                   и  краски»; листы с распечатанными картинками; жетоны 4-х

                   основных цветов; гуашевые краски, кисти.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Сюрпризный момент: раздается петушиный крик.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: (достает картинку-петушка ) Верно, это петушок!

Воспитатель (голосом петушка): КУ-КА-РЕ-КУ! Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются с петушком.)

Воспитатель (голосом петушка): Ребята, а знаете, почему я такой веселый и нарядный? Потому что меня нарисовал замечательный художник В. Сутеев. А еще он написал про меня сказку. Хотите послушать и посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель: тогда слушайте. (Рассказывание сказки «Петух и краски с демонстрацией презентации)

Воспитатель : Понравилась вам сказка? (ответы детей) А рисунки к ней вам понравились? (ответы детей) Кто помог петушку, раскрасил его разными цветами?

Дети: Краски.

  1. Основная часть

(Раздается грустный голос петушка)

Воспитатель: Кто-то еще к нам пришел! (достает картинку нераскрашенного петушка)

 (дети узнают петушка)

Воспитатель: Какой-то он невеселый!

Воспитатель (грустным голосом): Сидел я  на скамеечке и услышал, как у вас тут весело. Петушка вашего краски раскрасили, а я вот хожу не раскрашенный, никто меня не узнает, только смеются. Оттого и грустно мне и песенка не поется.

Воспитатель: Да, ребята, жалко петушка! (ответы детей) А давайте проводим его к краскам, они ему и помогут.

Дети: Да! Проводим!

Воспитатель : Дорога дальняя, отправляемся в путь!

Физкультминутка

По дороге мы шагаем,                   (ходьба на месте с высоким 

Никогда не устаем.                         подниманием колен)

Зерна в поле собираем,                   (приседания)

Из ручья водичку пьем.                  (наклоны вперед)

Дружно крылышки поднимем,      (поднимание рук в стороны)

Песню звонкую споем! Ку-ка-ре-ку!

(Дети садятся к столу)

Воспитатель: Мы привели петушка к краскам. А красками будете вы!

(На стол ставится поднос с красками и кистями)

  Кто хочет быть красной краской?

  Кто выберет синюю краску?

  Кто будет зеленой краской?

  Кто станет желтой краской? (Во время выбора красок детям раздаются жетоны соответствующего цвета) Теперь вы, ребята, стали красками

Воспитатель: (обращается к каждому ребенку) Давай вспомним, что раскрасила петушку красная краска? (Гребешок и бородку) Покажи, где гребешок и бородка?

Что раскрасила синяя краска? (Хвост) Где хвост у петушка? Покажи.

Что раскрасила зеленая краска? (Крылья) Покажи, где крылышки.

Что раскрасила желтая краска? (Грудку) Где грудка, покажи.

(Во время беседы перед детьми выкладываются картинки)

Воспитатель: А сейчас, дорогие краски, раскрасьте петушка своими цветами! Помните, чтобы петушок вышел красивым, краску надо набирать на кисточку аккуратно, рисовать кончиком кисти.

(дети раскрашивают петушка)

Воспитатель: Какие чудесные нарядные петушки у вас получились! Спасибо вам, краски!

А пока наши рисунки сохнут, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Петушок»

Петушок проснулся,                (ладонь поднять вверх, большой и

                                                    указательный палец соединить в кольцо)

Прямо к солнцу повернулся.   (повертеть кистью в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три,         (разводить большой и указательный 

                                                    пальцы, как клювик)

Ты сегодня не проспи!             (погрозить пальчиком)

  1. Заключительная часть

Вот и подсохли наши рисунки. Давайте соберем их вместе. (связываем листы с помощью веревочки)  Вы сегодня хорошо потрудились: сказку послушали, помогли петушку-раскрасили его как настоящие художники. Смотрите, у нас получилась своя книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...

План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...