Снежинка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, рисование. Организация занятия не предполагает строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом. Для творческой части занятия предложено изготовление картины, но при желании его можно заменить на любой другой вид детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx282 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение -

детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: « Снежинка »

(духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание дошкольного возраста)

(младший дошкольный возраст)

Тихонова Ирина Евгеньевна

воспитатель первой младшей «А» группы

г. Орел - 2018 г

Тема: «Зима»

Тема занятия: Интегрированное (развивающее творческое) занятие по теме «Снежинка»

Группа: ГКП 2-3 лет

Направление:

Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, рисование. Организация занятия не предполагает строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом. Для творческой части занятия предложено изготовление картины, но при желании его можно заменить на любой другой вид детского творчества.

Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; развивать словарь, память, внимание, мышление.

Задачи:

образовательные: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Расширять знания детей о явлениях природы, о времени года «Зима», учить выслушивать мнения своих товарищей; уточнять, углублять и закреплять знания детей о свойствах снега; расширять представления о значение снега в природе и для человека; изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения.

развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от творческого процесса. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику

Развивать координацию речи с движениями, совершенствовать художественно-ручные умения; развивать словарь, память, внимание, мышление, воображение.

воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повышать самооценку детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физкультура».

Методы обучения: наглядные, словесные (беседа)

Приемы обучения: вопросы, пояснения, рассказ ребенка, действия моторного характера, сюрпризный момент.

Технологии обучения:

 Технология развивающего обучения

 Технология диалогового обучения

 Технология здоровьесбережения

Оборудование и материал:

Снежинка, картинки на зимнюю тематику, готовая картина,  техника работы.

для детей: листы белой бумаги, готовый трафарет снежинки, гуашь (белая, синяя), губки-мочалки по количеству детей, клей по количеству детей, кисточки, нарезанный мелко дождик.

Предполагаемый результат:

- систематизируются знания детей о явлениях природы, о времени года «Зима», о свойствах снега; расширятся представления о значение снега в природе и для человека;

- повысится познавательный интерес детей к объектам неживой природы; проявятся художественно-ручные умения; усовершенствуются навыки диалогической и монологической, доказательной речи; дети овладеют конструктивными способами взаимодействия в парах;

- проявится эмпатия, активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повысится самооценка детей.

Ход занятия

1 часть. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети улыбаются). Молодцы!

- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, кто смышленый погляжу, а вы попробуйте её отгадать:

«Покружилась звёздочка, в воздухе немножко,

Села и растаяла, на моей ладошке».

- Дети, о чём эта загадка? (о снежинке).

      Посмотрите, как преобразилось все вокруг. Лето было зеленым. Осенью от листьев все вокруг пожелтело. А какой цвет преобладает зимой? (Ответы детей.) Правильно, белый. А что зимой бывает белым? Снег? А из чего состоит снег? (Ответы детей) Снег, который закрыл всю землю пуховым покрывалом, состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. Снежинки не похожи одна на другую. Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение снежинок.) В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, а давайте превратимся в «снежинок», и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся).

     Влетает «Снежинка» и тоже кружится вместе с детьми). Посмотрите дети, какая красивая снежинка прилетела   к нам сегодня в гости, Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку:

Игра «Снежинка»

Дети по кругу передают снежинку, и говорят: какая она? «Маленькая, круглая, холодная, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, красивая».

     Снежинка: Здравствуйте, ребята. Я – снежинка. У вас так хорошо. И мне захотелось прилететь к вам гости.

- Давайте вспомним, как можно назвать снег?

- Какие красивые бывают снежинки, на что они похожи?

На звездочки, цветочки, пластинки…

- Правильно: «Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!».

Дети: Красивые, белые, легкие, воздушные.

     Послушайте стихотворение которое нравится нашей  снежинке

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!

     А вам понравилось стихотворение?

А какие стихотворения про снежинки знаете вы? Расскажите.

Дети рассказывают стихи.

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег пушистый

Мы расчистим снег и лёд. на дворе лопатой

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

     Молодцы ребята, вы все знаете. Наша  снежинка очень любит слушать такие красивые стихи, а ещё она любит играть и что-то нам в мешочке принесла

В мешочке снежинки, возьмите по снежинки и будим их сдувать.

Воспитатель раздаёт снежинки детям.

Дыхательная гимнастика – дети лежат снежинку на ладонь и сдувают (3-4 раза).

А как вы думаете, можно ли снег кушать зимой на прогулке?

Дети: Нет.

А почему снег нельзя кушать?

Дети: Потому что снег грязный и холодный.

Правильно! Снег грязный и холодный, и если его есть, то можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, Снежинке пора улетать. Снежинка была у нас в гостях.

Когда гости уходят, им можно подарить подарок, чтобы они помнили о нас.

2 часть.

Показ приемов работы (Мочалки  немножко смочим в воде и отожмем, они  должны быть влажными, лучше будут поглощать краску).

 Дети выполняют задание под тихую музыку Вивальди.

Воспитатель: Так малыши  идите сюда, что у нас тут есть, кажется, это небольшие снежинки. Садитесь за столы  и давайте  постараемся,   как Дед Мороз рисует снежинки на окнах. Постараемся закрасить весь этот рисунок, весь  листик  краской и посмотрим что у нас получится. И мы весело шлепаем.  Шлепаем  сверху,  чтобы трафареты были хорошо-  хорошо закрашены. Движения должны быть самыми легкими простыми.

Хорошо поработали, мочалки сложили и посмотрим, что у нас получилось. Какие мы молодцы, как хорошо мы поработали, хорошо закрасили листик. А теперь смотрите, что у нас получилось маленькое чудо.  Мы с Вами маленькие волшебники. Смотрите - одна снежинка появилась, другая, третья …какая красота, три снежинки получились. Мы с Вами просто молодцы. Какое у нас получилось окошко со снежинками, с узорами.

Проводится физкультминутка «Снежинки» Дети выполняют движения: кружатся, приседают

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели. (подходят к столам)

Какие вы молодцы.

     А теперь посеребрим наше оконце немножко морозцем. Как мы это делаем, намажем клеем уголки листика и посыплем дождик, как будто солим, и потом немножко прихлопываем. Вот какие получились у нас нарядные картинки.

Итог занятия.

     Сегодня вы на занятии были очень внимательные, и поэтому у вас получились красивые снежинки-картинки! Теперь наша Снежинка довольна, ей очень понравились ваши работы. Теперь она может улетать! Все вы большие молодцы!

На этом наше занятие окончено. Давайте  подарим наши рисунки.

В конце занятия организуется выставка работ. Снежинка любуется рисунками, прощается с детьми и уходит «домой».

http://pandia.ru/text/79/460/images/image002_112.jpg

http://www.design-remont.info/wp-content/uploads/gallery/decoretto-christmas-collection3/decoretto-christmas-collection3-4.jpg

http://static.diary.ru/userdir/3/2/0/6/3206839/80217833.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...