Снежинка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, рисование. Организация занятия не предполагает строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом. Для творческой части занятия предложено изготовление картины, но при желании его можно заменить на любой другой вид детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka.docx | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение -
детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
на тему: « Снежинка »
(духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание дошкольного возраста)
(младший дошкольный возраст)
Тихонова Ирина Евгеньевна
воспитатель первой младшей «А» группы
г. Орел - 2018 г
Тема: «Зима»
Тема занятия: Интегрированное (развивающее творческое) занятие по теме «Снежинка»
Группа: ГКП 2-3 лет
Направление:
Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, рисование. Организация занятия не предполагает строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом. Для творческой части занятия предложено изготовление картины, но при желании его можно заменить на любой другой вид детского творчества.
Цель: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; развивать словарь, память, внимание, мышление.
Задачи:
образовательные: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Расширять знания детей о явлениях природы, о времени года «Зима», учить выслушивать мнения своих товарищей; уточнять, углублять и закреплять знания детей о свойствах снега; расширять представления о значение снега в природе и для человека; изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения.
развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от творческого процесса. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику
Развивать координацию речи с движениями, совершенствовать художественно-ручные умения; развивать словарь, память, внимание, мышление, воображение.
воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повышать самооценку детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физкультура».
Методы обучения: наглядные, словесные (беседа)
Приемы обучения: вопросы, пояснения, рассказ ребенка, действия моторного характера, сюрпризный момент.
Технологии обучения:
Технология развивающего обучения
Технология диалогового обучения
Технология здоровьесбережения
Оборудование и материал:
Снежинка, картинки на зимнюю тематику, готовая картина, техника работы.
для детей: листы белой бумаги, готовый трафарет снежинки, гуашь (белая, синяя), губки-мочалки по количеству детей, клей по количеству детей, кисточки, нарезанный мелко дождик.
Предполагаемый результат:
- систематизируются знания детей о явлениях природы, о времени года «Зима», о свойствах снега; расширятся представления о значение снега в природе и для человека;
- повысится познавательный интерес детей к объектам неживой природы; проявятся художественно-ручные умения; усовершенствуются навыки диалогической и монологической, доказательной речи; дети овладеют конструктивными способами взаимодействия в парах;
- проявится эмпатия, активность, самостоятельность, аккуратность в работе, повысится самооценка детей.
Ход занятия
1 часть. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети улыбаются). Молодцы!
- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, кто смышленый погляжу, а вы попробуйте её отгадать:
«Покружилась звёздочка, в воздухе немножко,
Села и растаяла, на моей ладошке».
- Дети, о чём эта загадка? (о снежинке).
Посмотрите, как преобразилось все вокруг. Лето было зеленым. Осенью от листьев все вокруг пожелтело. А какой цвет преобладает зимой? (Ответы детей.) Правильно, белый. А что зимой бывает белым? Снег? А из чего состоит снег? (Ответы детей) Снег, который закрыл всю землю пуховым покрывалом, состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. Снежинки не похожи одна на другую. Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение снежинок.) В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, а давайте превратимся в «снежинок», и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся).
Влетает «Снежинка» и тоже кружится вместе с детьми). Посмотрите дети, какая красивая снежинка прилетела к нам сегодня в гости, Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку:
Игра «Снежинка»
Дети по кругу передают снежинку, и говорят: какая она? «Маленькая, круглая, холодная, белая, легкая, хрупкая, лучистая, тонкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, красивая».
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Я – снежинка. У вас так хорошо. И мне захотелось прилететь к вам гости.
- Давайте вспомним, как можно назвать снег?
- Какие красивые бывают снежинки, на что они похожи?
На звездочки, цветочки, пластинки…
- Правильно: «Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!».
Дети: Красивые, белые, легкие, воздушные.
Послушайте стихотворение которое нравится нашей снежинке
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
А вам понравилось стихотворение?
А какие стихотворения про снежинки знаете вы? Расскажите.
Дети рассказывают стихи.
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег пушистый
Мы расчистим снег и лёд. на дворе лопатой
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Молодцы ребята, вы все знаете. Наша снежинка очень любит слушать такие красивые стихи, а ещё она любит играть и что-то нам в мешочке принесла
В мешочке снежинки, возьмите по снежинки и будим их сдувать.
Воспитатель раздаёт снежинки детям.
Дыхательная гимнастика – дети лежат снежинку на ладонь и сдувают (3-4 раза).
А как вы думаете, можно ли снег кушать зимой на прогулке?
Дети: Нет.
А почему снег нельзя кушать?
Дети: Потому что снег грязный и холодный.
Правильно! Снег грязный и холодный, и если его есть, то можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, Снежинке пора улетать. Снежинка была у нас в гостях.
Когда гости уходят, им можно подарить подарок, чтобы они помнили о нас.
2 часть.
Показ приемов работы (Мочалки немножко смочим в воде и отожмем, они должны быть влажными, лучше будут поглощать краску).
Дети выполняют задание под тихую музыку Вивальди.
Воспитатель: Так малыши идите сюда, что у нас тут есть, кажется, это небольшие снежинки. Садитесь за столы и давайте постараемся, как Дед Мороз рисует снежинки на окнах. Постараемся закрасить весь этот рисунок, весь листик краской и посмотрим что у нас получится. И мы весело шлепаем. Шлепаем сверху, чтобы трафареты были хорошо- хорошо закрашены. Движения должны быть самыми легкими простыми.
Хорошо поработали, мочалки сложили и посмотрим, что у нас получилось. Какие мы молодцы, как хорошо мы поработали, хорошо закрасили листик. А теперь смотрите, что у нас получилось маленькое чудо. Мы с Вами маленькие волшебники. Смотрите - одна снежинка появилась, другая, третья …какая красота, три снежинки получились. Мы с Вами просто молодцы. Какое у нас получилось окошко со снежинками, с узорами.
Проводится физкультминутка «Снежинки» Дети выполняют движения: кружатся, приседают
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (подходят к столам)
Какие вы молодцы.
А теперь посеребрим наше оконце немножко морозцем. Как мы это делаем, намажем клеем уголки листика и посыплем дождик, как будто солим, и потом немножко прихлопываем. Вот какие получились у нас нарядные картинки.
Итог занятия.
Сегодня вы на занятии были очень внимательные, и поэтому у вас получились красивые снежинки-картинки! Теперь наша Снежинка довольна, ей очень понравились ваши работы. Теперь она может улетать! Все вы большие молодцы!
На этом наше занятие окончено. Давайте подарим наши рисунки.
В конце занятия организуется выставка работ. Снежинка любуется рисунками, прощается с детьми и уходит «домой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...