"Рисуем по сказкам Г. Тукая". Авторская методическая разработка.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закреплять знания детей о произведениях, написанных Г.Тукаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_g.tukay_.docx | 161.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей
с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
«Рисуем по сказкам Г.Тукая»
Воспитатель
по изобразительной деятельности
Турдыева Руния Газизуллаевна
Дата | апрель |
Место проведения | МАДОУ №77 |
Воспитатель по ИЗО деятельности | Турдыева Руния Газизуллаевна |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа. |
Тема | "Рисуем по сказкам Г. Тукая" |
Программа | Авторская методическая разработка |
Основная образовательная область | "Художественно-эстетическое развитие" |
Используемая образовательная программа | "От рождения до школы" |
Интегрированные образовательные области | "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Закреплять знания детей о произведениях, написанных Г.Тукаем. |
Воспитательные | -Воспитание у детей интереса к татарскому народному творчеству, приобщение к культуре родного края. |
Развивающие | - Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус. |
Образовательные | Учить передавать эпизоды из знакомых сказок Г.Тукая; передавать в рисунке определенное место действия и время суток: утро, день, вечер; изображать сказочных персонажей: Шурале или Водяную, придавать выразительность их образу через подбор красок и характерные особенности (у Шурале – рог, шерсть, хвост); выбирать один из предложенных вариантов композиции; упражнять в смешивании красок для получения оттенка для лица и рук Водяной. |
Планируемый результат | Умение детей использовать навыки , способы и приемы рисования ,передача в рисунке образов сказочных героев. |
Методы и приемы | Словесный: беседа . Наглядный: показ. Практичный: изобразительная деятельность детей |
Материал и оборудование | Оборудование: иллюстрации к сказкам Г. Тукая. Раздаточный : альбомные листы, акварель, цветные карандаши, салфетки, кисти, кисть с жесткой щетиной. |
Организация детей | Дети сидят за столами по 2 человека. |
Индивидуальная работа | Помогать советом и напоминанием в выборе способов приемов рисования, направлять деятельность детей на последовательность этапов работы. |
Словарная работа | . |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций по сказкам Г.Тукая. |
Структура ООД | 1.Беседа с детьми – 10 мин. 2.Постановка цели-3мин. 3. Самостоятельная работа детей изобразительной деятельностью-15 мин. 4.Экспресс-выставка-2 мин. |
Ход ООД | Ход занятия. Педагог помещает перед детьми знакомые им книги со сказками Г.Тукая «Шурале» и «Водяная», спрашивает, знакомы ли им они, предлагает назвать книги и сказать о том кто является героями этих произведений. Поясняет, что эти сказки волшебные, т.к. героями сказок являются сказочные существа, и загадывает загадки: Я живу в лесной глуши, Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением Шурале. Воздух влажный и сырой. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением Водяной. – Я знаю, что вы тоже придумали свои загадки и маленькие стихи об этих сказочных героях, кто хочет их рассказать? (2-3 детей рассказывают стихи, загадывают загадки). Выслушав ответы детей, предлагает рассмотреть разнообразные иллюстрации с изображением Шурале. Подчеркивает корявость. Мохнатость лесного страшилища. Помогает увидеть набор красок для изображения Шурале. Также педагог выясняет у детей, какой они видят Водяную, спрашивает о колорите рисунков, объясняет, что краски – голубую, синюю, фиолетовую, зеленую – называют холодными, потому что они напоминают цвет холодной озерной воды, а Водяная живет в воде среди водорослей и когда она появляется на поверхность «…с головы её ручьями влага чистая бежит…» Выразительность Водяной придают большие глаза и волшебный золотой гребень, с которым она никогда не расстаётся. – Сегодня я предлагаю вам нарисовать любого героя волшебных сказок Г.Тукая. Можно по-разному расположить фигуры Водяной и Шурале. Как вы думаете, кого мы поместим в центре рисунка? Конечно, главного героя. У одних это будет Шурале, у других – Водяная. Давайте Шурале поместим ближе к нижнему краю, а лесную чащу чуть подальше. В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о цвете красок для изображения персонажей. Спрашивает каким приемом рисовать шерсть у Шурале (вертикальными мазками полусухой жесткой кистью – выбиванием или легкими короткими штрихами концом легкой кисти). Предлагает внести в рисунок дополнения (ночное небо, луна, камыши, высокие деревья и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....
Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...
Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".
Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...
Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"
В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры, справочный ...
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...