"До свиданья, Осень". Авторская методическая разработка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen.docx | 343.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноеавтономноедошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей
с аллергическими заболеваниями №77» НМР РТ
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельностипо художественно- эстетическому направлению
(рисование)
«ДО СВИДАНЬЯ, ОСЕНЬ»
Воспитатель
по изобразительной деятельности
Турдыева РунияГазизуллаевна
Г. Нижнекамск
Дата | |
Место проведения | |
Воспитатель по ИЗО деятельности | Турдыева РунияГазизуллаевна |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Тема | "До свиданья, Осень" |
Программа | Авторская методическая разработка |
Основная образовательная область | "Художественно-эстетическое развитие" |
Используемая образовательная программа | "От рождения до школы" |
Интегрированные образовательные области | "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей. |
Воспитательные | - Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; видеть в окружающем мире красивые явления природы. |
Развивающие | -Развивать умение работать по представлению; -Развивать чувство цвета и композиции, -Развивать умение использовать различные способы изображения: способ"монотипия", "тычок" мятой бумагой, сочетать различные изобразительные средства: акварельные краски и цветные карандаши; -Развивать художественное восприятие, изобразительные навыки и умения. |
Образовательные | - Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. -Закреплять знания детей об особенностях различных породдеревьев. -Обогащать словарный запас |
Планируемый результат | - Передача детьми в рисунках цветового и композиционного решения, используя представленные изобразительные материалы. -Передача в рисунке формы стволов деревьев разных пород и их пропорций. |
Методы и приемы | Словесный: беседа, чтение стихотворений.. Практичный: изобразительная деятельность детей |
Материал и оборудование | Оборудование: корзинка с осенними листьями. Раздаточный: альбомный лист голубого цвета, акварельные краски, кисть,карандаш черного цвета, лист бумаги размером А5, салфетки, стаканчики с водой. |
Организация детей | 1 часть – дети стоят в произвольном порядке 2 часть – дети сидят за столами |
Индивидуальная работа | Помогать советом и напоминанием в выборе способов изображения, направлять деятельность детей на последовательность этапов работы. |
Словарная работа | Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. |
Предварительная работа | -беседа о характерных особенностях осенив разный ее период - рассматривание на прогулке строение стволов разных пород деревьев, наблюдение за сезонными изменениями окраски листвы; -чтение стихотворений; -рассматривание иллюстраций и репродукций; -рисование дуба способом "монотипия", рисование берез двух видов, клена, рябины. |
Структура ООД | 1.Беседа с детьми – 10 мин. 2.Постановка цели-3мин. 3. Самостоятельная работа детей изобразительной деятельностью-15 мин. 4.Экспресс-выставка-2 мин. |
Ход ООД | Дети входят в группу, у воспитателя в руках корзинка с листиками. Беседа с детьми о том, какой сейчас период у осени: ранняя, «золотая», поздняя. Спрашивая детей, охарактеризовать каждый период. Уточнить, какой период у осени сейчас и какая осень нравиться детям, почему. Предложить вспомнить как выглядели разные виды деревьев в"золотую" осень , доставая листики из корзинки.(листья березы, дуба, рябины, клена). Спрашивая детей, дать характеристику внешнего вида каждого дерева и его осеннею окраску, показ движениями рук величину ствола (дуб высокий, ствол толстый, корявый, листья желто-коричневые, береза стройная, ствол тонкий, белый, ветви "плакучие"или "кудрявые", листья желто-зеленые, клен развесистый, ствол средней толщины, листья красные, оранжевые, желтые, рябинка тоненькая, несколько стволов) Отметить, какая красивая природа была в "золотую" осень и не зря поэты посвящали такой осени стихотворения. Предложить детям прочитать стихи.(чтение 2-3 стихотворения детьми). Предложить детям занять рабочие места для рисования, отметить , что заканчивается последний месяц осени .Воспитатель ставит цель : нарисовать картинку под названием "До свиданья, Осень!", где ребята вспомнят, Предлагает разделить рисование на несколько этапов. 1-этап: изображение старого корявого дуба, который можно изобразить крупным планом на рисунке (спрашивая детей, уточнить метод изображения ствола -"монотипия"). 2-этап :изображение клена или рябины по выбору детей, отметить их различие. 3-этап: рисование черным карандашом березы, тонкой, стройной, плакучей или кудрявой по выбору детей. 4-этап : изображение методом "тычка" с использованием мятой бумаги кроны осенних деревьев и листьев на земле. По завершению этих этапов предложить детям дополнить рисунок характерными деталями: солнце, стаи птиц. В конце рисования предложить детям организовать экспресс-выставку: выйти с рисунками в центр группы, встать в круг, где лучше просматриваются работы своих друзей , и отметить, какой красивый и большой получился один рисунок . Спрашивая детей, как называется наша работа, дети хором отвечают : "До свиданья, Осень!". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"
Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский")
Авторская методическая разработка "Musical English"("Музыкальный английский") для детей дошкольного возраста....
Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии...
"До свиданья, Осень". Авторская методическая разработка
Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей....
"Осенний натюрморт".Авторская методическая разработка
Закрепление знания детей о жанре живописи – натюрморт. Развитие умения самостоятельно обдумывать содержание рисунка....
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...