Конспект НОД в подготовительной школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Смирнова Евгения Александровна

Развивать умение создавать краски из природных компонентов. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Цель: Формировать у ребенка эмоционально-чувственное развития. Расширять диапазон цветовосприятия.

Задачи:

Развивать умение создавать краски из природных компонентов.

Развивать фантазию и творческое воображение.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я к вам пришла за помощью. Ко мне на почту сегодня пришло видеописьмо, с просьбой о помощи. Давайте вместе его почитаем. ( Письмо от петушка из сказки «Петух и краски»)

Письмо: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Не знаю, что со мной  произошло, но сегодня утром я проснулся вот таким, весь белый, без каких -либо красок на моих пёрышках, спать я ложился вот такой, а проснулся вот такой. Что со мной случилось? Может я съел, что то не то, не знаю. Помогите мне снова стать ярким, красочным и красивым».

В - Вот такая беда приключилась с петушком, надо ему помочь. Правда не понятно, что же с ним произошло, но мы ему поможем. Я принесла с собой краски, мы его раскрасим и всё будет хорошо. (достаёт краски, а там  только чёрные и серые цвета).

- Что случилось, почему у меня краски стали  чёрными и серыми. Я же брала с собой цветные краски. Не понимаю, что происходит. Давайте посмотрим новости, может из новостей нам станет понятно, что же творится и с красками и с петушком.

Новости: « В эфире специальный выпуск новостей. В мире происходит что то странное, всё вокруг, и дома и деревья, и животные и всё становится серым и чёрным. Учёные работают над этим вопросом, но никто ничего не может понять.

Следите за выпуском новостей, мы будем вас информировать о дальнейших событиях»

В - Что же случилось, кто всё это сделал? Кто нам поможет, мы станем все чёрные и серые…

На экране появляется королева.

- Подождите, не волнуйтесь, я знаю что делать.

Воспитатель: - Кто это говорит.

Королева: - Это я Белая Королева красок, Весь этот кошмар натворила моя старшая сестра Чёрная королева красок. Мы с ней поссорились, и она решила перекрасить весь мир  в чёрный цвет. Она уже уничтожила все яркие краски во всём белом свете.

В. – Но что нам теперь делать, неужели теперь всё будет чёрное и серое. Помоги нам белая королева.

К.- Я помогу вам. Кое что мне всё таки удалось спасти.

В.- А чем нам помогут овощи? Ребята может быть вы знаете, чем нам овощи помогут?

К. – А я вам сейчас расскажу. ВИДЕО .

В. – Ну теперь всё стало понятно.

К. –  Ребята, только вы поторопитесь, а то можете не успеть, сделать краски. Я к вам отправила своего помощника, который вам принесёт всё необходимое для создания красок.

(заходит помощник королевы с коробкой)

В – Ну что, ребята будем создавать краски.

( Создание красок «Познавательно – экспериментальная деятельность».  Созданные краски разлили  в ёмкости, при этом оставив себе для раскрашивания, и отдали помощнику королевы)

К – Ребята, большое вам спасибо за ваши краски, я сейчас всё исправлю, что натворила моя старшая сестра. А я с вами прощаюсь. До свидания.

В – Ну что ребята, краски у нас ещё остались, надо и петуху помочь, давайте его раскрасим.

Спецвыпуск новостей на экране: «В эфире специальный выпуск новостей. Произошло чудо, весь мир вновь заиграл красками. И насколько нам стало известно, сотворили это чудо ребята из северного города Воркута, большое им спасибо.»

Петух на экране: - Ребята, спасибо вам большое, посмотрите какой я красивый, яркий, цветной, вы спасли меня. Побегу я теперь к своим друзья и расскажу им о вас. До свидания.

Рефлексивный компонент.

В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

-- Какие краски были у нас сначала?

--  Почему?

--  Каким путём и из чего мы получили краски?

 -- Какие цвета мы из них сделали, и какие компоненты мы смешивали?

(Ответы детей.)

                   

Воспитатель читает стихотворение

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Е.Руженцева «Сказки про краски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....

Конспект НОД в подготовительной школе группе

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источни...

Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Профессии»

Дети познакомиться  с профессиями прошлого, научаться  сравнивать старинные и современные профессии....

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»

Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного  города....