Конспект НОД в подготовительной школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развивать умение создавать краски из природных компонентов. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Цель: Формировать у ребенка эмоционально-чувственное развития. Расширять диапазон цветовосприятия.
Задачи:
Развивать умение создавать краски из природных компонентов.
Развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я к вам пришла за помощью. Ко мне на почту сегодня пришло видеописьмо, с просьбой о помощи. Давайте вместе его почитаем. ( Письмо от петушка из сказки «Петух и краски»)
Письмо: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Не знаю, что со мной произошло, но сегодня утром я проснулся вот таким, весь белый, без каких -либо красок на моих пёрышках, спать я ложился вот такой, а проснулся вот такой. Что со мной случилось? Может я съел, что то не то, не знаю. Помогите мне снова стать ярким, красочным и красивым».
В - Вот такая беда приключилась с петушком, надо ему помочь. Правда не понятно, что же с ним произошло, но мы ему поможем. Я принесла с собой краски, мы его раскрасим и всё будет хорошо. (достаёт краски, а там только чёрные и серые цвета).
- Что случилось, почему у меня краски стали чёрными и серыми. Я же брала с собой цветные краски. Не понимаю, что происходит. Давайте посмотрим новости, может из новостей нам станет понятно, что же творится и с красками и с петушком.
Новости: « В эфире специальный выпуск новостей. В мире происходит что то странное, всё вокруг, и дома и деревья, и животные и всё становится серым и чёрным. Учёные работают над этим вопросом, но никто ничего не может понять.
Следите за выпуском новостей, мы будем вас информировать о дальнейших событиях»
В - Что же случилось, кто всё это сделал? Кто нам поможет, мы станем все чёрные и серые…
На экране появляется королева.
- Подождите, не волнуйтесь, я знаю что делать.
Воспитатель: - Кто это говорит.
Королева: - Это я Белая Королева красок, Весь этот кошмар натворила моя старшая сестра Чёрная королева красок. Мы с ней поссорились, и она решила перекрасить весь мир в чёрный цвет. Она уже уничтожила все яркие краски во всём белом свете.
В. – Но что нам теперь делать, неужели теперь всё будет чёрное и серое. Помоги нам белая королева.
К.- Я помогу вам. Кое что мне всё таки удалось спасти.
В.- А чем нам помогут овощи? Ребята может быть вы знаете, чем нам овощи помогут?
К. – А я вам сейчас расскажу. ВИДЕО .
В. – Ну теперь всё стало понятно.
К. – Ребята, только вы поторопитесь, а то можете не успеть, сделать краски. Я к вам отправила своего помощника, который вам принесёт всё необходимое для создания красок.
(заходит помощник королевы с коробкой)
В – Ну что, ребята будем создавать краски.
( Создание красок «Познавательно – экспериментальная деятельность». Созданные краски разлили в ёмкости, при этом оставив себе для раскрашивания, и отдали помощнику королевы)
К – Ребята, большое вам спасибо за ваши краски, я сейчас всё исправлю, что натворила моя старшая сестра. А я с вами прощаюсь. До свидания.
В – Ну что ребята, краски у нас ещё остались, надо и петуху помочь, давайте его раскрасим.
Спецвыпуск новостей на экране: «В эфире специальный выпуск новостей. Произошло чудо, весь мир вновь заиграл красками. И насколько нам стало известно, сотворили это чудо ребята из северного города Воркута, большое им спасибо.»
Петух на экране: - Ребята, спасибо вам большое, посмотрите какой я красивый, яркий, цветной, вы спасли меня. Побегу я теперь к своим друзья и расскажу им о вас. До свидания.
Рефлексивный компонент.
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребёнка и интересуется:
-- Какие краски были у нас сначала?
-- Почему?
-- Каким путём и из чего мы получили краски?
-- Какие цвета мы из них сделали, и какие компоненты мы смешивали?
(Ответы детей.)
Воспитатель читает стихотворение
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Е.Руженцева «Сказки про краски»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....
Конспект НОД в подготовительной школе группе. Тема: «Хочу быть космонавтом»
Занятие НОД в подготовительной кшколе группе...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Знакомимся с алфавитом"
Итоговое занятие....
Конспект НОД в подготовительной школе группе
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источни...
Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Профессии»
Дети познакомиться с профессиями прошлого, научаться сравнивать старинные и современные профессии....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»
Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного города....