Проект по нетрадиционной технике рисования
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Слинкова Евгения Григорьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проект по нетрадиционной технике рисования

                                                «Радуга красок»

                                                                                                    Вирясова Евгения Григорьевна

                                                                                                     Воспитатель МБДОУ №322

Вид проекта: творческий.

Сроки проведения проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Актуальность: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционной техники, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством развития детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Цель проекта: Развитие интереса к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи проекта:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 
  • Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
  • Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Ожидаемый результат:

  • Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику;
  • Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков;

Содержание этапов проекта:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

  • составление плана деятельности;
  • Приобретение материала.

2 этап - основной

  • Ознакомление детей с видами нетрадиционной техники рисования;
  • Использование нетрадиционной техники рисования на практике.

3 этап - заключительный

- Оформление результатов проекта в виде презентации.

                                       ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Месяц(неделя)

Тема

Программное содержание

Вид работы

Сентябрь (1 неделя)

«Бабочки».

Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность.

Освоение техники монотипия (предмет-

ная)

Сентябрь (2 неделя)

«Осенний букет»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Освоение техники кляксография.

Сентябрь (3 неделя)

«Воздушные шары»

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Освоение смешивания основных цветов крас-

ки для получения но-

вых оттенков, более сложных.

Сентябрь (4 неделя)

«Компоты и варенье»

Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах.

Освоение техники печатание фруктами (оттиск).

Октябрь (1 неделя)

«Волшебный лес»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Освоение техники печатания растениями.

Октябрь (2 неделя)

«Пестрый котенок»

Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Освоение техники пуантилизм.

Октябрь (3 неделя)

«Красная смородина»

 Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

Формировать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

Освоение навыка совмещения, объеди-

нения двух техник в

 одной работе

 (пуантилизм и

 печатание листьями).

Октябрь (4 неделя)

«Подводный мир»

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка

 фона для бедующего коллажа).

Ноябрь (1 неделя)

«Разноцветные рыбки»

Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Освоение навыка рисования акварель-

ными карандашами, техники коллаж.

Ноябрь (2 неделя)

«Унылая пора! Очей очарованье»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.

Рисование ладошками, пальцами.

Ноябрь (3 неделя)

«Рисуем по шаблону»

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Освоение рисования

 по шаблону.

Ноябрь (4 неделя)

«Невидимый зверек»

Познакомить детей с техникой рисования свечей. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Освоение техники рисования свечкой.

Декабрь (1 неделя)

 «Снегири на ветках»

Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Освоение техники рисования тычком

сухой, жесткой

кистью.

Декабрь (2 неделя)

«Зимние узоры»

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Продолжить освоение техники монотипия.

Декабрь (3 неделя)

«Письмо для деда мороза»

Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике.

Самостоятельная

 работа детей.

Декабрь (4 неделя)

«В лесу родилась елочка»

 Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Рисование нитками.

Январь (2 неделя)

«Волшебница зима»

 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе.

Освоение технике рисования - набрызг.

Январь (3 неделя)

«Сказочный зимний лес»

Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Освоение техники –

оттиск (капустный

лист).

Январь (4 неделя)

«Семья снеговиков»

Познакомить детей с техникой рисования оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Освоение технике рисования оттиск

тканью.

Февраль (1 неделя)

«Музыкальный рисунок» 

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Работа детей по впечатлениям от прослушанной

 музыки. Выбор

техники по желанию детей.

Февраль (2 неделя)

«Разноцветное небо»

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Освоение техники рисования по

мокрой бумаги.

Февраль (3 неделя)

«Соленое море»

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Освоение техники рисования с солью

по сырой краске.

Февраль (4 неделя)

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Освоение техники рисования –

ниткография.

Март (1 неделя)

«Пейзаж у озера»

Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Продолжать знако-

мится с техникой рисования – монотипия

(пейзажная).

Март (2 неделя)

«Превращение ладошки»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Рисование ладошками.

Март (3 неделя)

«Подарок маме»

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Самостоятель-

ная работа

 детей.

Март (4 неделя)

«Весенняя фантазия»

Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.

Освоение тех-

ники рисова-

ния – оттиск стеклом.

Апрель (1 неделя)

«Весеннее дерево»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.

Освоение тех-

ник рисования – кляксография, пуантилизм.

Апрель (2 неделя)

«Планеты»

Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Заготовить

детали для будущего

коллажа,

 упражнять в вырезании.

Апрель (3 неделя)

«Космические дали»

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Освоение тех-

ники коллаж. Продолжить осваивать

набрызг.

Апрель (4 неделя)

«Праздничная верба»

Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.

Рисование пастелью.

Май (1 неделя)

«Праздничный салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Освоение тех-

ники рисова-

ния – воско-

вые мелки + акварель.

Май (2 неделя)

«Одуванчики - пушистое чудо природы»

Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Продолжить осваивать

технику –

набрызг (многослойный).

Май (3 неделя)

«Вот и лето пришло»

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятель-

ная работа,

техника рисо-

вания по вы-

бору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Проект по нетрадиционной технике рисования

Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....