План – конспект занятия по ИЗО "Елочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План – конспект занятия по ИЗО для детей 2 средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_yolki.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по ИЗО для детей 2 средней группы
Тема занятия: «Ёлочка».
Практическая цель занятия: создание рисунка ёлочной веточки в разном состоянии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность каждого ребёнка с помощью линий передавать образ;
- формировать умение правильно держать фломастер, научить с помощью фломастера короткими штриховками показывать хвою на ветке;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, усидчивость;
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, способность работать на заданную тему.
Словарная работа
Активизация: нарядная, украшенная, хвоя, выставка.
Обогащение: приволок, иглистая, ответвления.
Предварительная работа:
Рассматривание ёлочных веток, чтение сказок, стихотворений о елочке.
Методы и приёмы работы:
- репродуктивный;
- репродуктивно-вареативный;
- наглядный;
- словарный;
- эвристический;
- практический;
- игровой.
План занятия:
1.Вводная часть (3 мин)
2.Основная часть (10 мин)
3.Заключительная часть (2 мин)
Итого: 20 мин.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать! (стук в дверь) Ой, кажется, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим кто там?! (открывает дверь, заходит старичок - Лесовичок) Лесовичок: - Здравствуйте ребята! Я – старичок-Лесовичок! Я в дом к вам ёлку приволок! (ставит перед детьми ёлку) Ёлочка пушистая, зелёная, иглистая! Стояла у дорожки, грустная немножко!.. Ребята, а знаете, почему ёлочка такая грустная? Дело в том, что нашу ёлочку никто не взял к себе на праздник, вот она и загрустила. А ей так хотелось быть нарядной, украшенной, веселиться с ребятами на празднике! Я проходил мимо, увидел грустную ёлочку, поинтересовался, что же с ней случилось, она поведала о своей печали, и я решил взять лесную красавицу с собой к вам в детский сад. И вот мы здесь! | Сидят на ковре, внимательно слушают воспитателя. -Давайте! -Здравствуйте! -Почему? Её обидел кто-то. |
II.Основная часть Физминутка | -Смотрите, какая наша ёлочка красавица! Давайте вместе с вами рассмотрим её. Посмотрите, какая она пушистая! Какие у неё длинные тонкие иголочки! А какие они зелёные колючие!.. -Ребята, а какой у нас с вами праздник скоро? Правильно! А кто мне скажет, что делают с ёлочкой перед Новым годом? Действительно! К Новому году ёлочку наряжают, чтобы она была красивая, нарядная. А новый год это всегда сказка! Поэтому ёлочка сегодня будет нашей сказочной гостьей-красавицей! Но она совсем загрустила. Давайте немного поиграем с нашей гостьей?! Наша ёлка велика, Наша ёлка высока, Выше мамы, выше папы, Достаёт до потолка. Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! Была елочка грустная – покажите, какая (дети изображают грусть), а теперь стала веселая (дети изображают радость). -Смотрите, ребята, ёлочка то наша повеселела! Мы с ней поиграли, и она перестала грустить. И теперь ёлочка просит нас нарисовать её портрет, да не один, а целых 4! Давайте пройдём за столы. А ты, Лесовичок, проходи и порисуй с нами. Мы с ребятами тебя научим. Лесовичок: Отлично! Я всегда мечтал научиться рисовать. Показ. Посмотрите внимательно, перед вами лежат листы бумаги, разделённые на 4 части. В каждом окошке нам нужно будет нарисовать портрет елочки (ёлочную ветку): грустную, пушистую, нарядную и сказочную. Сначала нужно будет выбрать фон, на котором вы будете рисовать ёлочку. Например, на синем фоне я буду рисовать грустную ёлочную веточку. Смотрите, как я это делаю: рисую веточку, после ответвления, а затем, иглистую хвою (штрихами). Вот у меня получилась грустная веточка. Затем, выбираем следующий фон, например, розовый. На этом фоне я буду рисовать пушистую ёлочку: сначала саму веточку, затем ответвления, после хвою. Точно так же выбираем следующий фон, например зелёный. Рисуем на этом фоне сказочную веточку. И выбираем последний фон, например жёлтый. И на этом фоне мы рисуем нарядную веточку. А сейчас, давайте с вами вспомним, как нужно правильно выполнять работу. Самостоятельная работа детей. Ребята, как у вас все ловко и хорошо получается. Заканчивайте. | Рассматривают ёлочку -Давайте! - Новый год! -Наряжают! -Давайте! Встают в хоровод круговое движение руками встать на носочки присесть и встать на носочки потянуться танцуют Садятся за столы Наблюдают за действиями воспитателя Повторяют, как нужно выполнять. Рисуют |
III.Заключительная часть | А теперь, давайте покажем свои работы ёлочке и Лесовичку. Лесовичок: Ой, какие ребята молодцы! Такие красивые портреты ёлочки-красавицы нарисовали. И меня научили рисовать. А теперь нам с вами пора прощаться. Нам с ёлочкой пора возвращаться к себе в лес. Нам очень у вас понравилось, я надеюсь, мы с вами ещё увидимся. До свидания! Воспитатель: До свидания Лесовичок! Приходи к нам ещё, будем очень рады видеть тебя. Ну что ребята, наше занятие на сегодня закончено. А теперь, давайте устроим выставку из наших ёлочек. | Показывают свои работы -До свиданья! -Давайте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....