Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2018. Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда Николаевна
Место работы: МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»
Тема: «В поисках Жар - птицы»
Возрастная группа: старшая
Цель: Формирование умения творчески, инициативно подходить к решению задач.
Программные задачи
· Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
· Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
· Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
· Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.
· Развивать эстетическое восприятие, воображение.
· Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
Организация детских видов деятельности: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.
Интеграция с образовательными областями
Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;
Познавательное развитие - расширение кругозора детей;
Социально- коммуникативное развитие - развитие навыков игровой деятельности;
Физическое развитие - развитие физических качеств.Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда Николаевна
Место работы: МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»
Тема: «В поисках Жар - птицы»
Возрастная группа: старшая
Цель: Формирование умения творчески, инициативно подходить к решению задач.
Программные задачи
· Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
· Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
· Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
· Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.
· Развивать эстетическое восприятие, воображение.
· Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
Организация детских видов деятельности: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.
Интеграция с образовательными областями
Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;
Познавательное развитие - расширение кругозора детей;
Социально- коммуникативное развитие - развитие навыков игровой деятельности;
Физическое развитие - развитие физических качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-_estetich._starshaya.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. воспитателя: Канзычакова Надежда Николаевна
Место работы: МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»
Тема: «В поисках Жар - птицы»
Возрастная группа: старшая
Цель: Формирование умения творчески, инициативно подходить к решению задач.
Программные задачи
- Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
- Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).
- Воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ.
- Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение.
- Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой).
Организация детских видов деятельности: коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей.
Интеграция с образовательными областями
Речевое развитие - развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений;
Познавательное развитие - расширение кругозора детей;
Социально- коммуникативное развитие - развитие навыков игровой деятельности;
Физическое развитие - развитие физических качеств.
Материалы
I часть:
- 4 колеса, стулья для машины.
- Руль для шофера.
- Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
- 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
II часть:
- Ширма, кукла. (Иван-царевич)
- Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
- Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
- Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
- Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
- Салфетки для рисования.
- Баночки с водой.
- Подставки для кисти.
- Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
- Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Ход НОД
Содержание НОД | Действия педагога | действия детей |
В группу пришло письмо от Ивана Царевича (Организационный момент) 1 задание Работа с картой (Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…) 2 задание Отгадать загадки (Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…) 3 задание Игра: “Найди место геометрической фигуре” Описание игры: Каждая геометрическая фигура должна попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются, могут находиться фигуры двух цветов. (Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…) Воспитатель показывает на листе ватмана птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте 3 задание Украсить перышки различными узорами. Звучит фонограмма из балета Р. Щедрина «Конек – горбунок» (Звучит фонограмма “Мы едем, едем, едем”…) | Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Ивана-царевича. Вот послушайте что он пишет: «Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил» Воспитатель: Дети, Поможем Ивану-царевичу найти Жар –птицу? Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем. Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки. Поехали!!! Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Хозяйка лужайки (кукла в русском народном сарафане): Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяйка этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться дальше. На красном цветке: Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое. А трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … На желтом цветке: Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное. - Молодцы! Теперь попробуйте отгадать какое слово я задумала? Белый кружится, на землю ложится… Бурый, косолапый, неуклюжий… Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет… Сладкая, вкусная в фантике… Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать... Воспитатель: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! - Дети, наверное, мы опять ни туда попали… Хозяин поляны (кукла в костюме домовёнка): Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями. Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути. Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочного царства-государства. Где-то в сказочном царстве-государстве живёт Жар- птица, да вот же она! Только у Жар-птицы в сказке яркий, красивый хвост был. Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. У вас на столах лежат: кисточки и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватную палочку, у вас получится вот такой узор. Затем вы возьмите кисть и дорисуете свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Воспитатель: Какие перышки у вас получились? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. Дети, посмотрите, какая Жар-птица у нас получилось! Теперь мы её отправим в письме Иван Царевичу. Ребята, вот и закончились наши приключения, что больше всего понравилось или запомнилось? А нам пришло время возвращаться в детский сад. | Ответы детей Дети соединяют точки, получается изображение машины Дети считают, выбирают шофера Ответы детей Дети находят загадки на лепестках. Ответы детей Ответы детей Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяйка лужайки их должна отгадать Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка Дети рисуют, звучит музыка. По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка Ответы детей Дети садятся в машину, звучит музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2018. Конспект НОД
Тема: «Путешествие по островам знаний» Подготовительная группа, возраст 5-6...
Конкурс Педагог дошкольной образовательной организации - 2019. Конспект ОД Интегрированное логопедическое занятие для старших дошкольников «Волшебница-зима».
Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать ассоциацию к слову, учить подбирать родственные слова, совершенствовать умение образовывать существительные родит...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...
Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год
Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...