Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят» Из опыта работы Елены Забурдаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»
Из опыта работы Елены Забурдаевой
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру ватной палочкой.
- Закрепить знание цвета - желтый.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка ряба», стихов, потешек, рассматривание игрушки – цыпленок, на предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Дождик», «Зернышки»).
Оборудование:
Игрушка-курочка, листы с контурами цыплят, гуашь желтая, ватные палочки, влажные салфетки, детская песенка «Вышла курочка гулять».
Ход занятия.
1.Организационный момент: | |
Дети стоят подгруппой. Воспитатель держит курочку накрытую платком. | |
-Дети, отгадайте кто к нам пришел в гости? | Ответы детей. |
Воспитатель: Правильно, это Курочка, а зовут ее Рябушечка. | Ответы детей |
Правильно, из сказки «Курочка-Ряба». | |
-Давайте вместе со мной спросим: Курочка-Рябушечка, куда ты ходила? Цыпляток поить. Курочка-рябушечка, а как цыплята просят пить? | Проговаривают дети с воспитателем |
Я хочу поиграть с вами (одеть шапочку курочки). Я превращаюсь в маму-курочку, а вы превращаетесь в цыпляток. Бегите ко мне, мои цыплята. (Песня «Вышла курочка гулять» (курочка обнимает своих цыплят)). | Дети выполняют танцевальные движения согласно текста. |
-Ребята, я расскажу вам, что случилось у курочки: Пошла курочка гулять с цыплятами, она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко». Они взяли и спрятались в траве от своей мамы. «Куд-куда?» - спрашивала мама-курочка. | |
- Поможем курочке отыскать ее цыплят. Какого цвета детки у курочки? (желтенькие) А если их погладить, какие они? (мягкие, пушистые) | Акцентировать ответы детей. |
2. Основная часть: | |
Перед началом занятия проводится пальчиковая гимнастика «Цыплёнок»: Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу) Будто бы пшено клюёт (постучать указательными пальчиками по коленкам. 2-3 раза) | |
А теперь садитесь за столы. Будем искать цыплят. | Дети проходят за столы |
Посмотрите, я нашла одного цыпленка. Сейчас я его раскрашу. Каким цветом? | Ответы детей |
Я беру палочку, набираю краску и начинаю раскрашивать кончиком палочки контур цыпленка, а затем внутри: сверху - вниз, приложила - отпустила, как-будто палочка танцует прыг-скок, прыг-скок. | |
-А теперь давайте будем рисовать все вместе. Кто нарисует цыпленка, я дорисую лапки, глазки, клювик. И наши цыплята побегут к маме- курочке. | Дети рисуют на листах бумаги с изображением контура цыпленка. |
Курочка, мы нашли твоих цыплят! | |
После рисования протрем руки влажной салфеткой. | |
Заключительная часть | |
- Посмотрите ребята, кто это сидит на подоконнике. Правильно, это курица. Наконец-то она нашла своих цыплят! | Ответы детей |
- Дети, давайте вспомним, чем мы с вами занимались. | Ответы детей |
А какие цыплята цветом? | Ответы детей |
-Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Молодцы! Нашим гостям пора возвращаться домой. Попрощаемся с ними. |
Самоанализ занятия по нетрадиционному рисованию «Помоги маме курочке найти цыплят».
Первая младшая группа, присутствовало 8 детей, возраст детей от 2-х до 3-х лет.
1. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру ватной палочкой.
- Закрепить знание цвета - желтый.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность.
Поставленные цели и задачи соответствуют уровню развития детей, а также требованиям основной образовательной программы. Содержание занятия способствовало реализации поставленных задач.
2. Методические приёмы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, объяснение, подвижная игра, музыкальное сопровождение. Для реализации поставленных задач данные методы и приёмы были целесообразными и взаимосвязанными.
3. Занятие – закрепление нового материала. Первая часть – организационная - была посвящена постановке проблемы, в ней использовался сюрпризный момент (появление курочки) для стимуляции слухового и зрительного восприятия и внимания. Вторая часть – практическая – состоит из самостоятельной работы детей по рисованию. Третья часть - посвящена подведению итогов работы.
4. Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказки « Курочка Ряба», рассматривание игрушек «Курочка» и «Цыплёнок». На предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Дождик», «Зернышки»).
5. Обстановка и оборудование. Половина альбомного листа, гуашь желтая, ватные палочки, мягкая игрушка «Курочка», маски цыплят ( 8 шт.), шапочка курочки, аудио запись.
6. Взаимодействие воспитателя с детьми. Дети активно отвечали на вопросы. Если возникали затруднения, воспитатель помогал советом. Детям было интересно на занятии; они старались и при ответе на вопрос воспитателя, и в самостоятельной работе; внимательно слушали объяснения воспитателя. Стиль общения – демократический: был налажен тесный контакт воспитателя и детей, каждый ребёнок имел возможность высказаться.
7. Продолжительность занятия соответствовала нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 10-15 мин. Мебель подобрана по росту детей. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей, т. к. были включены разные виды деятельности, в числе которых пальчиковая гимнастика и подвижная игра (танец). Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.
8. Результативность занятия. Поставленные задачи были выполнены, дети закрепили новые знания, отвечали на вопросы , выполняли самостоятельно практическую работу по рисованию, доводя задание до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
В ходе данного занятия дети знакомятся с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...