Вовка в тридевятом царстве "Правильного питания"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ульянова Юлия Сергеевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_tridevyatom_tsarstve.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

Конспект досуга в подготовительной логопедической группе

«Вовка в тридевятом царстве правильного питания»

                                    Подготовила и провела: воспитатель Ульянова Ю.С.

2017 год

Цель.

Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость режима и гигиены питания.

Задачи:

- воспитание у детей внимательного и бережного отношения к правильному питанию, своему здоровью;

- приобщение детей к миру искусства;

- закрепление понятия «натюрморт», «коллаж»;

- продолжать учить детей правильно рассказывать о видах коллажа;

- развивать умение рассказывать о картинах;

- закреплять умения работать с материалами: клеем, карандашами, кистью, бумагой.

- развивать творческие способности;

- вызвать эмоциональный отклик и интерес к картинам.

Ход занятия:

Ведущий

Все знают: дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

Они стары и современны,

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад!

Не на море – океане,

Не на острове – буяне,

А в самом что ни наесть обычном царстве-государстве. Жил –поживал мальчик по имени Вовка. Да всем –то Вовка был хорош, да вот беда – лентяй был жуткий, целыми днями только и делал, что сказки читал. Сказки – это хорошо, да вот какая с ним история приключилась…

Открывается занавес

Появляется мама.

Мама.

 Вовочка! Иди сюда! (мама накрывает на стол)

Вовка.

Иду, сейчас!

Что стряслось опять у вас?

Мама.

Ах, сыночек, хватит спать,

Надо маме помогать.

Вовка.

Вот ещё! Была б забота!

Нет, мне чё –то не охота.

Мама.  

Если будешь ты лениться,

Буду на тебя сердиться.

Вовка.

 Ладно, ладно, помогу,

 Если только не усну.

Мама уходит.

Вовка.  Вот бы в сказку мне попасть…(засыпает)

Ведущий: Сказано – сделано…. Книга, книга, открывайся, Сказка, сказка, начинайся

(открывается книга сказок и появляются двое из ларца)

Вовка:

- Эй, вы кто такие?

Да красивые, большие.

Двое из ларца:

Мы двое из ларца

Два веселых молодца.

Представляем вам сейчас о питании рассказ!

Вы царь-батюшка сидите и внимательно смотрите!

(звучит музыка, выходят три богатыря) Танец богатырей

Представление богатырей

- Я – Алёша, что Попович,

Илья Муромец – мудрец,

И Добрыня – сын Никиты,

Каждый парень – удалец.

Вовка.  

Ой, могучие какие!

Не могу вас всех обнять,

Вы большие все такие

В чём секрет хочу я знать.

Богатыри.

  1. Чтобы стать богатырём,

Нужно правильно питаться,

Каждый день тренироваться

Чтоб с лишним весом не встречаться.

  1. Каши есть, борщи, котлеты,

Не забыть кисель при этом.

На ночь, друг, не наедайся

С чипсами, брат, распрощайся.

  1. И жевачки не нужны-

Для детей они вредны!

Спортом, Вовка, занимайся,

Тренируйся, закаляйся.

(танец богатырей)

Все: Надеемся советы наши

          Помогут непременно вам.

          А мы желаем всем здоровья

          Тебе Вовка и всем воспитанникам.

Вовка.

Советы эти исполнять буду непременно

Каши, суп и молоко кушать ежедневно.

Двое из ларца:

Чтобы мудрости набраться

Нужно с ними повстречаться!

(выходят Василисы)

Частушки:

       Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

       Сразу все кричим: «Ура!»

Помидорка с огурцом

Весело шептались.

Вечерком они в салате

Вместе оказались.

Любим свеклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Друг сказал: «Там огурец,

Спелый и зеленый».

«Это кабачок-хитрец,

Друг ты мой, ученый».

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Вовка.

Что за чудо, что за диво

До чего стройны, красивы.

Познакомьтесь-ка,  со мной

Красоты, секрет открой.

Василиса.

Мы – премудрые девицы,

На все руки мастерицы.

Всё мы знаем там и тут

Василисами зовут.

Василиса 1:

- Расскажу секрет своей премудрости:

- Чтоб здоровой я росла и отличницей была

Рыбу, борщ и свежий хлеб выбираю на обед.

Чтобы крепкой я росла и красавицей была

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод.

Василиса 2:

Фрукты, овощи на завтрак, всем ребятам нравятся

От здорового питания щёчки аж румянятся.

Без витаминов жить нельзя

Они - надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

 Нет ничего вкусней, полезней

Чем апельсины, яблоки.

 Вовка.

И правда, премудрые.

Хороши ваши секреты, знаю всё теперь об этом

Буду овощи и фрукты, все полезные продукты

В пищу сам употреблять, чтоб здоровье сохранять.

Двое из ларца:

Он богатый, всемогущий

Очень стройный, страшно злющий!

Пугается при встрече с кощеем

Вовка:

Много в жизни повидал

Скелет ходячий не встречал.

Кощей.

Кощей зовут меня давно и взрослые и дети,

Не знаю только одного:

Сколько лет живу на свете.

Не спрашиваю: жить, не жить.

Дай Бог столь каждому прожить.

Вовка.

Дайте старче мне совет

Как дожить до ваших лет.

Что мне есть и что мне пить

Чтобы кости сохранить?

Кощей.

Чтобы кости сохранить

Нужно с кальцием дружить

Рыба, йогурт и петрушка,

Мне полезней, чем ватрушка.

Ешьте  сыр и молоко,

Проживёте о-го-го!

Вовка.

Смерть его ведь на игле, в сундуке лежит, в земле,

А секрету цены нет! Кости сохраним сто лет.

Двое из ларца:

Свистит по-соловьиному,

Глядит он по-орлиному,

Не зверь он, не охотник,

А Соловей-Разбойник!

Вовка:

Плохо слышно Соловья, где ж удаль прежняя твоя?

Может плохо ты поспал? Иль ты зубы потерял?

Соловей.

Раньше я свистел в пол – силы, чтобы дом не развалило,

Чтобы крыши не снесло, только всё это прошло.

Зубы начали желтеть, зубы начали болеть.

Не могу совсем свистеть

Дайте ж мне скорей совет,

Чем питаться знаешь, нет?

Вовка.

Много путников я встретил

И полезного приметил

Приглашаю группу эту

Пусть дадут для вас советы.

Выходят все герои сказки и дают советы о правильном питании

Богатырь.

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша без суеты

Питаться должен регулярно ты.

Василисы.

Питаться, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержания сил.

Кощей.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном, чистом месте.

Соловей.

Тому на пользу наш совет пойдёт,

Кто ест и пьёт достойно в свой черёд.

Вовка: (просыпается)

Это был всего лишь сон!

Что же может значить он!

Не хочу я больше спать!

Всё хочу уметь и знать!

Ведущий:

 Вот такой сон о правильном питании приснился Вовке (переворачивает страницу книги, там висят натюрморты)

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (
Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да)
Мухоморный суп всегда – 
Это нам полезно? (
Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да)

Ведущий:

Ребята, нам книга предлагает рассмотреть картины, которые нам подарили ребята из детской школы искусств (рассматриваем). Как можно называть такие картины?(натюрморт) Да, каждую из этих работ можно назвать натюрмортом. А какое можно дать название всем этим рисункам вместе? (коллаж) Совершенно верно коллаж. Что такое коллаж? Какие виды коллажа вы знаете?

Ведущий: Мы с вами в группе тоже начали делать работы для коллажа о правильном питании, предлагаю вам занять свои места за столами и закончить их. Давайте с вами вспомним какие материалы мы будем использовать?

Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем:

Физминутка:

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.

Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.

На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали.

Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!

(дети работают)

Ведущий: Молодцы, все закончили свои работы, и я хочу разместить их в нашей волшебной книге (воспитатель вешает работы)

Давайте рассмотрим наши работы

Анализ работ

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни

Будет проще пережить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Фотоотчёт сказки "Вовка в тридевятом царстве правильного питания".

Цель. Создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, о рациональном питании. Раскрыть значимость режима и гигиены питания.Задачи:- воспитание у детей вним...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...