Развлечение по изодеятельности "Как зимний лес превратился в летний"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Все дети любят рисовать. Краски, гуашь, цветные карандаши, мелки... Но стандартные краски и карандаши могут наскучить, тогда творчество можно разнообразить с помощью нетрадиционных техник рисования. В отличии от традиционного рисования, у ребёнка появляется больше возможностей проявить себя, свои творческие способности, воображение, фантазию. Ребёнок работает с разными материалами и инструментами.Ощупывая материалы и фактуру, он развивает мелкую моторику. Нетрадиционные техники рисования увлекают, способствуют развитию усидчивости, побуждают к поиску нестандартных решений. Рисунки получаются быстрее обычных. Появляется уверенность в себе и в своих силах. И самое главное, такое рисование просто доставляет детям огромное удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья была опубликована в журнале "Ребёнок в детском саду" | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как зимний лес превратился в летний.
Цель: Формирование интереса к художественному творчеству.
Задачи:
- Развивать воображение, художественно – творческие способности, коммуникативные навыки, трудолюбие;
- Закреплять умение смешивать краски, создавать изображение, используя техники граттажа и монотипии;
- Совершенствовать умения располагать детали правильно в соответствии с законами аппликации.
Материалы: Панно «Зимний лес» (лист ватмана формата А1, на котором изображены контуры деревьев и кустов). Гуашь, кисти, палитры. Льдинки (многоугольники из картона, затонированные акварелью, покрытые воском и тушью). Снежинки (листы бумаги шестиугольной формы). Изображение солнца. Миски со штемпельными поролоновыми подушечками, пропитанными гуашью. Штампы. Клеящие карандаши. Салфетки. Стеки. Зеркало (фонарик). Коробка с леденцами. Аудиозапись «Метель». Костюм Снежной королевы.
Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Просмотр мультипликационных фильмов о зиме и лете. Рассматривание зимних и летних пейзажей. Наблюдение в природе. Художественное слово. Изготовление льдинок. Оформление панно «Зимний лес».
Ход занятия.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети входят в зал, встают у панно «Зимний лес».
Воспитатель: Мы все устали от долгой холодной зимы. Давайте попросим Снежную королеву покинуть наши края и уступить место весне.
Дети хором зовут Снежную королеву. Звучит аудиозапись «Метель». Входит Снежная королева (взрослый в костюме).
Снежная королева: Здравствуйте, дети! Зачем вы меня позвали?
Дети: Мы просим тебя: перестань морозить землю, улетай в свой ледяной дворец! Нам хотелось бы, чтобы наступила весна, а за ней и тёплое лето.
Снежная королева: С какой стати я должна улетать? Зачем вам какая – то весна и что такое лето? Почему вы мечтаете об их приходе?
Дети: На смену холодной зиме всегда приходит тёплая весна, а за ней и жаркое лето. Тает снег, всё вокруг оживает. Летний лес такой красивый!
Снежная королева: (указывает на панно «Зимний лес») А чем вам этот лес не нравится? Чем он хуже летнего?
Дети: Этот лес холодный и неприветливый. Глубокий снег и мороз не позволяют долго гулять. Летний лес яркий, цветной. Так приятно посидеть на зелёной траве среди цветов. На ветках деревьев и кустарников шелестят зелёные листочки. Поют птицы, порхают бабочки.
Снежная королева: Неужели всё это правда? Интересно было бы взглянуть на все эти чудеса. Хорошо, я согласна уйти, но с одним условием: вы должны показать мне, как выглядит летний лес.
Воспитатель: Дети, мы многому научились в детском саду и, как настоящие волшебники, можете превратить зимний лес в летний.
Снежная королева: Я разрешаю вам использовать мои зимние краски: синюю и белую, немного жёлтой (ею я обычно украшаю бледное солнце). Предупреждаю: зелёной краски у меня нет.
Воспитатель: Как же быть?
Дети: Если смешать жёлтую и синюю гуашь, получится краска зелёного цвета.
Дети входят в зону, оборудованную для изобразительной деятельности. Работая в парах, они смешивают на палитре краски и рисуют на панно траву, листья на деревьях и кустах.
Снежная королева: (рассматривая полученное изображение). Неплохо. Всё довольно зелено. Но вы говорили о каких – то цветах. Что это такое? Они все одинаковые или чем – то различаются?
Дети: В теплое время года на лугах и в лесах цветут белые ромашки, фиолетовые фиалки, голубые незабудки, розовая лесная герань.
Снежная королева: А на что они похожи? Чем они лучше сияющих переливающихся льдинок? Льдинки так красивы, что могут украсить любой лес, даже летний.
Дети: Под горячими лучами летнего солнца льдинки быстро растают.
Снежная королева: Тогда попробуйте превратить синие льдинки в цветы.
Даёт каждому ребёнку волшебную палочку (стек) и многоугольник из картона, затонированный акварелью, покрытый воском и тушью. Дети стеками процарапывают на льдинках силуэты цветов и приклеивают их на панно «Зимний лес».
Снежная королева: (рассматривая цветы) Удивительно! Вы, похоже, настоящие волшебники! Молодцы! Ну что, теперь это настоящий зимний лес?
Дети: Нет. В летнем лесу над цветами порхают пёстрые бабочки.
Снежная королева: (удивлённо) Что такое бабочки? Как они порхают?
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети исполняют импровизированный танец, имитируя движение бабочек.
Снежная королева: Мне кажется, бабочки, которых вы изображали в танце, очень похожи на белокрылые снежинки. Или я не права?
Дети: Бабочки живые. Их крылья украшают яркие узоры.
Снежная королева: Благодаря вашему мастерству, льдинки стали цветами. Попробуйте превратить снежинки в бабочек.
Дети складывают листы бумаги шестиугольной формы пополам и украшают их узорами, используя (по выбору) технику монотипии или делая оттиски штампами. Затем размещают готовые работы на панно «Зимний лес».
Снежная королева: (рассматривая картину) Это действительно чудесно! Лес, который вы украсили, так ярок и весел! Жаль, что я не бываю в ваших краях летом и не могу любоваться этой красотой. Вы работали дружно, аккуратно и старательно. Раньше это панно называлось «Зимний лес». Теперь нужно придумать ему новое название.
Дети: «Лето», «Жаркий день».
Снежная королева: На панно нет изображения солнца. Возьмите моё зимнее солнышко. Пусть оно превратится в летнее, разбудит травы, цветы и бабочек.
Дети раскрашивают изображение зимнего солнца оранжевой краской и приклеивают его к панно. Снежная королева берёт зеркало (включает фонарик) и направляет солнечный зайчик поочерёдно на каждого ребёнка. Зайчик прыгает по протянутым ладоням детей, останавливается на красиво оформленной коробке и гаснет. В коробке дети находят леденцы.
Снежная королева: Это мой прощальный подарок – сладкие льдинки. Думаю, с моим уходом в ваши края придёт весна, а за ней и лето. До свидания! До следующей зимы! (Уходит)
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...
Развлечение по изодеятельности "Путешествие в страну ИЗО"
Развлечение по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну ИЗО"...
Сценарий развлечения по изодеятельности «Посылка от Карандашика»
Сценарий развлечения по изодеятельности «Посылка от Карандашика»...
Конспект развлечения по изодеятельности «Разноцветный мир»
Конспект развлечения по изодеятельности «Разноцветный мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ4-7 ЛЕТ...
Сценарий развлечения по ИЗОдеятельности в подготовительной группе "В гостях у Феи красой"
В статье представлен сценарий развлечения по ИЗО деятельности в подготовительной группе. Который способствует формированию интереса у детей к изобразительному искусству....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Осень и ФАНТАЗИЯ» ст.гр.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Осень и ФАНТАЗИЯ» ст.гр.Разработала развлечение: Кирченко Н.НЦель развлечения:1)Закрепление знаний о осени.2) Знакомство с нетрадиционными материала...