Развлечение по изодеятельности "Путешествие в страну ИЗО"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

orlova svetlana viktorovna.

 

Развлечение по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_izo.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

по  изодеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие

в страну  ИЗО"

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисунок штампами.

Материал и оборудование:

Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам. Цветные дуги, зонтики, мольберт - 2 шт., фланелеграф, солнышко с цветными лучами, панно с палитрами и две краски, штампы по 2 шт. на каждого ребенка, вырезанные домики на каждого ребенка. Костюмы Изойчика, Кляксича и Короля Палитры, запись аудио «Шум дождя», песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Изойчика и письмо, в котором написано:

 «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить

увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель:   От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

                 (дети самостоятельно собирают картинку).

- Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Изойчик? Название спряталось в этих картинках.

        (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

- Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно, изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?

- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

(Дети собирают радугу.)

- Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

(Проходят в центр зала.)

- Как здесь темно!

(Звучит шум дождя и музыка с песней «Зонтики».

Дети танцуют танец с зонтиками.

Выходит Изойчик.)

- Здравствуй, Изойчик! Ты почему такой грустный?

Изойчик:   В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель:   Почему? А где же солнце?

Изойчик:   Это Клякса. Кляксич перемешали все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли. Помогите зажечь солнышко!

(Звучит музыка и забегает Кляксич.)

Клякса:   Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

(Подходит к мольберту,

смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)

Клякса:   Вот что получилось!

Изойчик:   Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети:   Надо взять всего 2 краски.

(Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.)

Воспитатель:   Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

(Дети вспоминают волшебную фразу:

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирут солнышко,

оно улыбается и вспыхивает свет.)

Клякса:   Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда!

 (Уходит, дети поют песню 1 купл.)

Изойчик:   Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель:   А что для этого нужно?

Изойчик:   Краски и желание рисовать!

Воспитатель:   Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

(Изойчик делает вид, что рисует.)

Воспитатель:   А где же бублик?

Изойчик:   А я его съел.

Воспитатель:   Ладно, теперь нарисуй стакан.

 

(Изойчик рисует, но ничего нет.)

Воспататель:  А где стакан с молоком?

Изойчик:  А я его выпил.

Воспитатель:   Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Изойчик:   Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель:   Тогда нарисуй собаку рыжую!

(Изойчик рисует.)

Воспитатель (подносит к глазам):  На листе точка. Это собака?

Изойчик:   Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

Воспитатель:   Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Изойчик, нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

Изойчик:   Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.

Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

- А куда же определим зеленую?

(Дети отвечают.

Появляется Король Палитра!)

Король Палитра:   Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны ИЗО.

Воспитатель:   Ребята, разрисуйте домики с помощью штампов. Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая? А если теплая красная или желтая?

(Дети отвечают на вопросы.

 Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Изойчик рассматривает детские работы,

 хвалит их, а на память дарит красивые картинки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Презентация к развлечению "Игры народов нашей страны" - слайды 1-10

Презентация использовалась на развлечении как обязательный атрибут. Дети рассматривали иллюстрации, ведущий рассказывала об обычаях и традициях народов нашей страны...

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

Сценарий вечера развлечений «Веселое путешествие в страну Мультляндию»

Вечер развлечений с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"

- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране.                          ...

сценарий развлечения "Проделки Микробуса в стране Здоровячков"

сценарий развлечения для дошкольников по систематизации знаний основ здорового образа жизни...