Отчёт по самообразованию: «Приобщение детей к пейзажной живописи»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров - пейзажная живопись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию:
«Приобщение детей к пейзажной живописи»
Воспитатель:
Лебедева Галина Викторовна
Сосногорск, 2016-2017 гг.
Рисование, по мнению К.Д. Ушинского, является одним из лучших средством развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.
Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может изобразительное искусство, в частности один из самых его эмоциональных жанров - пейзажная живопись.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это - высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту.
Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.
Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Психологи и педагоги утверждают, что для полноценного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно-активного отношения к окружающему. Глаз, воспитанный на наблюдении разнообразия форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Процесс понимания художественного образа представляет собой «накладывание» имеющихся знаний, впечатлений на воспринимаемое. Чем больше опыт наблюдений, тем глубже восприятие произведений искусства.
В средней группе дети впервые знакомятся с пейзажем как жанром живописи. При знакомстве ребят с пейзажной живописью я опиралась на опыт непосредственное восприятие детьми природы соответственно его сезонам.
В старшей группе мы продолжили знакомиться с живописным пейзажем и его видами, формируя эмоционально-целостный опыт отношения к природе и ее изображению в художественных картинах.
Как перед педагогом, передо мной стояла цель развивать творческое воображение, формировать эстетического отношения к живописи, знакомить детей с творчеством русских художников.
Перед собой я поставила следующие задачи:
- Научить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.
- Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости поэтического слова.
- Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Для реализации поставленных целей мною проводилось следующее:
- Анализ психологической, методической и исторической литературы по данной теме.
- Разработка перспективного плана работы с детьми
- Подбор материала для работы с детьми (Составление конспектов занятий, подбор стихов, музыки, репродукций по теме)
- Разработка материалов для родителей и воспитателей (Составление консультаций, папок-передвижок, советов)
- Проведение занятий, игр
- Создание выставок детских работ, проведение конкурсов для детей и родителей
В течение года я с детьми проводила занятия, на которых дети знакомились с картинами русских пейзажистов, разучивали стихи по картинам, составляли описательные рассказы. Так же мы создавали коллективные работы по данной тематике. Я организовывала выставки детских работ, проводила работу с родителями.
Основой успешной реализации поставленной цели стал хорошо подобранный материал. В начале года я подобрала стихи, репродукции, музыку. Подготовила конспекты и консультации.
За прошедшее время были проведены работы с детьми по разучиванию стихов о природе, опираясь на пейзажи, занятие «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников», где рассматривались осенние, зимние, весенние и летние пейзажи.
Так же были созданы стенды с советами для родителей и проведены консультации.
Результаты самообразования:
- Мы провели Выставку детских рисунков «Осенние пейзажи»
- Я собрала литературу для библиотеки по теме «Русские художники»
- Открытое занятие «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зима»
- Работа с родителями. Советы для родителей «Задачи художественно-творческого развития детей старшего возраста».
- Коллективная работа «Зимний пейзаж»
- Дидактическая игра «Опиши картину»
- Создание книги «Пейзажи руками детей»
- Создание календаря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с пейзажной живописью "Роль цвета в пейзажной картине"
Пейзажная живопись доступна для понимания детям, начиная со среднего дошкольного возраста. Знакомя детей с живописью, мы знакомим их непосредственно с искусством....
Тематический годовой план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для младшей группы на 2012-2013 год. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Тематический план по теме самообразования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
План для старшей группы на 2014 -2015 год...
Опыт работы по знакомству детей с пейзажной живописью
В начале работы был разработан проект «Дети и пейзажная живопись», поставлены цель, задачи, написан перспективный план, подобран материал (репродукции картин известных художников-пейзажист...
Отчёт о семинаре «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
У всякого дерева глубоко в земле есть корни, и у всякого народа есть корни - его история и культура. Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих взаимоотношений....
Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»
Неоспоримый факт, что в процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Хорошая книга расширяет кругозор детей. Вводит их в богатый мир образов, от...
Презентация. Отчёт по самообразованию «Приобщение детей к детской художественной литературе»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей интереса к книге как источнику знаний....