Программа по кружку "Веселая палитра"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Попова Валентина Эмануиловна

Программа по кружку «Веселая палитра»

                         Пояснительная записка

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и более насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. С этой целью и был создан кружок «Весёлая палитра». Эта программа  вводит ребёнка в удивительный мир творчества,  даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа рассчитана  на возраст детей от 3 до 6 лет. Обучение идёт от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Методика занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом, создаётся возможность для развития творческих способностей каждого ребёнка, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_netrad.risovaniyu.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

    Программа по кружку «Веселая палитра»

                         Пояснительная записка

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и более насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. С этой целью и был создан кружок «Весёлая палитра». Эта программа  вводит ребёнка в удивительный мир творчества,  даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа рассчитана  на возраст детей от 3 до 6 лет. Обучение идёт от простой техники выполнения работы к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Методика занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Таким образом, создаётся возможность для развития творческих способностей каждого ребёнка, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Программа разработана для детей дошкольного возраста.

Первый год обучения -3-4 года.

Второй год обучения-4-5 лет.

Третий год обучения-5-6 лет.  

Формы и режим занятий

Работа кружка проводится 1 раз в неделю во второй половине дня с подгруппой детей.Для детей 3-4 лет продолжительность занятия 15-20 минут, для детей 4-5 лет- 20-25 минут, для детей 5-6 лет-25-30 минут.

Формы проведения занятий:

Индивидуальные, групповые

Методы работы:

1Наглядные (показ взрослого, образцы)

2.Словесные (объяснения, художественное слово, поощрение).

3.Игровые (сюрпризный момент, приход сказочного персонажа).

4. Практические.

Способы:

  • Рисование пальчиками.
  • Рисование ладошкой.
  • Рисование поролоновым тампоном.
  • Оттиски печатками из картофеля.
  • Тычки жёсткой полусухой кистью.
  • Рисование свечой.
  • Рисование мятой бумагой.
  • Рисование листьями.
  • Рисование открытками.
  • Кляксография.
  • Рисование нитью.
  • Монотипия.
  • Печать по трафарету.
  • Отпечаток листьями.
  • Рисование ватными палочками.
  • Рисование по сырому.
  • Рисование мыльными пузырями.
  • Рисование нитками

Цель.   Развивать потенциальные способности, заложенные в ребёнке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. Ввести ребёнка в мир цвета и формы.

Задачи.

 Образовательные

-закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-знакомить детей  с различными материалами (поролоновым тампоном, ватными палочками, ладошками, пальчиками, картофельными печатками, нитью, мятой бумагой, листьями, открытками, свечой, жёсткой кистью) и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки , показать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; желание заниматься изобразительной деятельности.

-воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию и желание добиваться успеха собственным трудом.

Предполагаемый результат:

  • Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, и уметь ими правильно пользоваться.
  •  Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии (дорога, падающие листья)
  • Знают нетрадиционные техники рисования: (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками из картофеля, ватными палочками, нитью, свечой, кляксой, монотипию, печать по трафарету,  мятой бумагой,  печать по трафарету, тычки жёсткой полусухой кистью, открытками.)
  •  Изображают предметы по памяти, создают различные композиции на листах бумаги разной формы, передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы; развёрнуто комментируют свою работу.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание:

Чтение художественной литературы.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских отношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к инструментам и материалам.

Способы проверки детской деятельности могут быть:

  • Диагностические задания;
  • Выставки детских работ.
  • Дни презентации для родителей.
  • Фестиваль детского творчества

Учебно-тематический план. Первый год обучения. Дети 3-4 лет.

Тема

техника

цель

материалы

Сентябрь.

Фрукты в банке

Рисование пальчиками

Учить рисовать пальчиками, используя два цвета красный, зелёный

Гуашь, влажная салфетка, альбомный лист в форме банки.

Осеннее дерево

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать пальчиками, заполнять контур внутри рисунка.

Гуашь, влажная салфетка, альбомный лист с изображением дерева.

гусеница

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать всеми пальчиками, используя разные цвета гуаши.

Гуашь, влажная салфетка, альбомный лист.

Рыбки в аквариуме

Рисование пальчиками

Продолжать рисовать пальчиками водоросли и рыб, учить дополнять рисунок восковыми мелками.

Гуашь, альбомный лист с трафаретами рыб, влажная салфетка, восковые мелки

Октябрь.

Петушок

Рисование ладошкой.

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой.

Гуашь, кисть, альбомный лист, влажная салфетка, фартук.

Солнышко лучистое.

Рисование ладошкой

Учить детей работать в коллективе (коллективная работа)

Ватман, гуашь, кисть, паралон, влажная салфетка.

цыплёнок

Ватными палочками

Учить детей рисовать внутри контура цыплёнка. Воспитывать умение работать индивидуально.

гуашь, ватные палочки, лист бумаги с изображением контура цыплёнка.

Осенний лист

Ватными палочками

Продолжать учить рисовать ватными палочками, заполнять рисунок точками.

гуашь, ватные палочки, лист бумаги с изображением контура осеннего листочка

Ноябрь

Ветка рябины

Техника пальчикового рисования

Продолжать учить рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику.

Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью чёрного цвета. Дополнительный лист, размером в пол листа, гуашь, кисть, влажная салфетка, фартук, ветка рябины- натура или картинка.

Первый снег

Ватными палочками или пальчиками.

Продолжать учить рисовать ватными палочками, помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

Альбомный лист голубого цвета с изображением контура деревьев, гуашь, ватные палочки, влажная салфетка.

Украсим рукавички

Оттиск печатками из поролона,

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет нанося рисунок на всю поверхность. Воспитывать умение работать самостоятельно.

Гуашь, шаблон рукавички из бумаги, поролон.

Зайка в белой шубке

Ватные палочки

Упражнять в технике «пуантилизм» (украшать точками). Воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками, наносить рисунок на всю поверхность изображения.

Шаблон зайца, гуашь, ватные палочки.

Декабрь

Зимний лес

Рисование ладошкой.

Учить создавать композицию из ладошек.

Гуашь, альбомный лист, влажная салфетка

сугробы

Рисование жесткой полусухой кистью

Учить рисовать жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Гуашь белая. Лист бумаги голубого цвета, лист бумаги (смять).

Новогодние шары

Техника пальчикового рисования

Развивать фантазию.  

Гуашь, шаблон шара из альбомного листа, влажная салфетка.

Ёлочка нарядная

Техника пальчикового рисования

Развивать творческие способности, фантазию.

Гуашь, шаблон ёлки из бумаги, влажная салфетка.

Январь

снежинка

Рисование ладошкой

Учить отпечатывать ладошку в разных комбинациях

Лист бумаги, гуашь, влажная салфетка

Ёлочка в снегу

Рисование жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма композиции. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги с изображением разных ёлок по размеру(высокие, низкие), гуашь, кисть.

Наряды для пятнышек (работа коллективная)

Рисование ладошкой и пальчиками

Учить дорисовывать к пятну детали для получения образа –цыплёнка,(крылышки, хвост) –рыбки (плавники, хвост).

Гуашь, ватман с изображением разных пятен из гуаши. Влажная салфетка.

Свободная тема

Техника по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал.

Гуашь, лист бумаги, кисть, салфетка влажная.

Февраль

сосулька

Техника пальчикового рисования

Учить создавать изображение в форме вытянутого треугольника.

Картон, гуашь, влажная салфетка.

Пушистые облака

Рисование жесткой полусухой кистью

Продолжать учить рисовать внутри контура заполняя всю поверхность

Лист бумаги с изображением облаков, кисть, гуашь.

Поздравляем папу

(открытка)

 Рисование жесткой полусухой кистью, ватные палочки

Закрепить умение рисовать жёсткой кистью, ватными палочками

Лист бумаги, краски, кисть, ватные палочки, открытки поздравительные для показа

Украшаем платок

Томпование поролоном геометрические фигуры

Учить создавать рисунок в квадрате используя технику томпование.

Лист бумаги квадратной формы, карандаш с прикреплённым поролоном, гуашь.

Март

подснежники

Техника по сырому

Учить наносить акварельные краски по мокрому листу. Воспитывать аккуратность

Краски, поролон, лист бумаги, кисть.

Букет для мамы

Коллективная работа

Рисование ладошкой

Формировать умение создавать и отпечатывать разные композиции. Смешивать цвета. Работать в коллективе. Развивать мелкую моторику                                                          

Ватман с изображением вазы, гуашь, влажная салфетка.

Птицы прилетели

Рисование ладошкой

Учить создавать образ птицы из ладошек

Лист бумаги, гуашь, влажная салфетка, кисть.

Первые лучики.

свеча

Учить закрашивать всю поверхность листа поролоном.

На листе бумаги предварительно нарисовать свечой солнце с лучиками, жидкая гуашь, поролон

Апрель

Ветка мимозы

Техника пальчикового рисования

Закрепить навык рисования пальчиками всей руки. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги с изображением ветки мимозы, (без цветов) гуашь, влажная салфетка.

лебедь

Рисование ладошкой

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисти.

Лист бумаги, гуашь, кисть.

Украшаем одежду

Печатка из картофеля, ватные палочки

Упражнять в данных техниках рисования. Развивать чувство композиции.

Шаблоны одежды из бумаги, гуашь, палочки ватные, печатка из картофеля.

Свободная тема

Техника по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, лист бумаги, кисть, салфетка влажная.

Май

Рыбка в пруду

Рисование ладошкой

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных выразительных техниках.

Лист бумаги, широкое блюдце с гуашью, кисть, влажная салфетка

Весёлая полянка

Пальчики, ватные палочки

Продолжать учить детей создавать композиции используя нетрадиционные техники рисования

Гуашь, лист бумаги, ватные палочки, влажная салфетка.

Бабочка красавица

Ладошки, ватные палочки

Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисти, фломастера, ватных палочек.

Лист бумаги, гуашь, кисть, фломастер, ватные палочки, влажная салфетка

Зелёные кусты

Рисование жёсткой полусухой кистью, ватными палочками

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник.

Лист бумаги, кисть, ватные палочки.

     Учебно-тематический план. Второй  год обучения. Дети 4-5 лет.

тема

техника

цель

Материал

Сентябрь

петушок

Печать по трафарету ватными палочками

Учить детей не только видеть красоту но и создавать её. Развивать фантазию.

Акварель, гуашь, трафарет петушка на альбомном листе, ватные палочки.

Дождь идёт

Ватные палочки

Учить рисовать отрывистые линии ватными палочками

Гуашь, ватные палочки, лист бумаги

Деревья осенью

Рисование ладошкой

Дать представление о красоте природы. Продолжать знакомить со способом изображения «рисовать ладошкой»

Лист бумаги, гуашь, влажная салфетка.

Осенний натюрморт

 Рисование штампами, (природным материалом половинка яблока, морковь, картофель)

Учить рисовать штампами, осваивать технику штампования. Знакомить с овощами и фруктами; их формой и свойствами, вкусом и цветом

Лист бумаги с изображением корзины, пол яблока, пол картофеля, срез моркови.

 Октябрь

Украшаем коврик для котёнка

Рисование штампами, (природным материалом морковь)

Продолжать осваивать технику штампования. Учить создавать мотив рисунка. Закреплять способ рисования штампование.

Лист бумаги в форме квадрата, гуашь, штампы из моркови.

Пушистый кот

Поролон, картон, пластилин, ватные палочки.

Продолжать учить рисовать с помощью природного материала. Прививать любовь к животным, развивать речь.

Изображение кота на альбомном листе, гуашь, картон, пластилин, ватные палочки, поролон, картон

 Кто такой художник

Наматывание на клубочек. Ватные палочки.

Познакомить с профессией художника. Познакомить со способом  изображения округлых предметов

Гуашь, лист бумаги, ватные палочки, портреты художников

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Ноябрь

Снег идёт

Свеча

Учить рисовать отрывистые линии свечой

Лист бумаги, гуашь, свеча, поролон

Снежные облака

Мятая бумага

Продолжать учить рисовать мятой бумагой. Создавать композицию

Лист бумаги, гуашь, бумага

осьминожка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество

Лист, гуашь, влажная салфетка, карандаши, фломастеры

Волшебные шарики

Рисуем мыльными пузырями

Освоить новую технику рисования. Развивать фантазию, воображение.

Лист, гуашь, трубочки для сока, жидкое мыло, стаканы.

Декабрь

снеговик

Рисование жёсткой кистью в технике тычка

Продолжать осваивать технику тычка, учить не выходить за линию контура во время рисования

Лист бумаги голубого цвета с изображением снеговика, жёсткая кисть, гуашь, фломастеры.

сугробы

Мятая бумага

Совершенствовать умения рисовать мятой бумагой. Создавать композицию.

Лист бумаги, гуашь, бумага, карандаши.

Белоснежная зима (берёза)

свеча

Продолжать осваивать технику рисования свечой, учить рисовать снег на ветках берёзы

Лист с изображением берёзы, вата, гуашь, свеча.

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Январь

Гирлянда на ёлку

Рисование печаткой  из поролона

Продолжать осваивать технику печатания. Развивать мелкую моторику

Лист, печатки из поролона, гуашь

Укрась ёлку

Рисование штампами из картофеля

Продолжать осваивать технику штампования. Развивать мелкую моторику

Лист, штампы из картофеля, гуашь

 Нарисуй ёжику иголки

Ватные палочки

Учить рисовать отрывистые линии

Гуашь, ватные палочки, лист бумаги с изображением ёжика

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Февраль

Синяя птица

Рисуем ладошками

Совершенствовать технику рисования ладошками. учить дорисовывать рисунок кистью.

Лист, гуашь, кисть, влажная салфетка.

Ой клякса

Раздуваем трубочкой кляксы

Учить делать кляксы, видеть в них образы, предметы или отдельные детали. На что похожа клякса.

Кисть, лист, гуашь, трубочка для сока

Рамка для папы

Геометрические фигуры из поролона( метод штампа)

Продолжать осваивать рисование орнаментов с помощью геометрических фигур из поролона методом штампования.

Картон, штампы из поролона гуашь

Март

Весеннее солнышко

Коллективное рисование. пальчиками и ладошками

Продолжать учить детей работать в технике рисования «пальчиками и ладошкой» развивать умение создавать коллективные композиции.

Ватман, гуашь, влажная салфетка,

Открытка для мамы

Рисуем ладошками

Продолжать учить детей работать в технике рисования «пальчиками и ладошкой» развивать фантазию.

Лист в форме открытки, гуашь, влажная салфетка

бабочка

монотипия

Учить рисовать на половине листа, разными цветами.

Лист, гуашь, кисть.

 Ёлочка-красавица

монотипия

Учить рисовать на половине листа.

Лист, гуашь, кисть.

Апрель

Весенняя капель

Рисование по сырому

Учить наносить акварельные краски по мокрому листу. Воспитывать аккуратность

Краски, поролон, лист бумаги, кисть.

Разноцветные рыбки

Ватные палочки

Совершенствовать технику рисования ватными палочками, смешивать цвета

Лист с изображением рыб, ватные палочки ,краски

От точки к точке

Ватные палочки

Продолжать рисовать ватными палочками, заполнять рисунок по всей площади.

Лист с нарисованным цыплёнком и линией для гусеницы, ватные палочки, гуашь

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Май

Под радужным мостом(коллективная работа)

Поролон, карандаши, ватные палочки

Знакомить детей с семью цветами радужного спектра. Развивать умение и желание пользоваться цветными карандашами другими материалами, использовать разные приёмы и методы изображения.

Гуашь, лист бумаги, поролон, ватные палочки, карандаши.

одуванчики

Рисование по сырому

Совершенствовать технику рисования по сырому

Поролон, гуашь, кисть, лист бумаги.

Весенняя картинка

Рисование жёсткой кистью в технике тычка

Закрепить технику рисования жёсткой кистью. Прививать любовь к природе.

Лист, кисть, гуашь.

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

     

Учебно-тематический план. Второй  год обучения. Дети 5-6 лет.

тема

техника

цель

материал

Сентябрь

Летний луг

Мелки акварель, штампование

 Закрепить раннее усвоенные умения и навыки в данной технике. содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Лист бумаги, мелки, акварель, трафареты цветов, поролоновые штампы, кисти

 Осенний ковёр

Разрисовка камушков

Учить разрисовывать камушки, используя цвета осени (жёлтый, красный, зелёный), совершенствовать умение создавать композицию.

Краски акварельные, камушки, кисти.

Осеннее дерево

Ладошками, поролоновыми штампами (листья)

Совершенствовать рисование ладошкой и поролоновыми штампами. Дать представление о красоте природы.

Гуашь, поролоновые штампы, влажная салфетка, лист бумаги.

листопад

Отпечаток листьями

Продолжать учить детей использовать в рисовании природный материал. Наносить краску на листья и делать отпечаток на бумаге.

Краски, кисть, лист бумаги.

Октябрь

Клумба с цветами

Ладошка, ватные палочки

Учить видеть красоту природы. Используя яркие цвета -красный, желтый, синий, зелёный.

Гуашь, лист бумаги, ватные палочки, влажная салфетка.

Осенний пейзаж

Оттиск мятой бумагой

Продолжать знакомить детей с пейзажем. Закреплять навык рисования мятой бумагой.

Гуашь, два листа бумаги.

Дождливое небо

Свеча, поролон

Продолжать учить рисовать природные явления (дождь),   прививать любовь к природе.

Лист бумаги, свеча, поролон, гуашь

Белый снег пушистый в воздухе кружится

Тычок жесткой кистью, мятая бумага

Учить рисовать природное явление  - снег.

Лист бумаги чёрного цвета, кисть, гуашь белого цвета, лист бумаги

Ноябрь

Ночь в лесу

Штампование  картофелем, ватные палочки

Продолжать учить рисовать по сырому листу. Развивать умение использовать несколько способов рисования. Прививать любовь к природе.

Лист, вата, ватные палочки, штамп из картофеля, гуашь

Необычная открытка

Рисунок по трафарету, ватные палочки, пальчики

Продолжать учить детей заполнять краской всю поверхность трафарета, не выходить за линию рисунка

Лист бумаги, разные трафареты (животные. Птицы, цветы, машины и тд.) гуашь, ватные палочки

Следы на снегу

Рисование пальчиками, кистью

Продолжать учить рисовать кистью прямые полосы и волнистые линии. С помощью пальчиков рисуем следы на полосах. Развивать фантазию (чьи следы).

Лист бумаги, кисти широкие, гуашь, влажная салфетка.

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Декабрь

Зимняя открытка

коллаж

Научить детей создавать работы, используя знания нетрадиционных техник рисования, применять их при составлении открытки

Гуашь, ватные палочки, трафареты, различные штампы, свеча, кисти и тд.

Скоро, скоро Новый год

Оттиск морковью

Учить создавать новогоднюю гирлянду.

Гуашь, морковь, лист бумаги

Ёлка- тонкая иголка

монотипия

Учить рисовать на половине листа.

Лист, гуашь, кисть.

салют

кляксография

Научить детей делать кляксы , затем видеть в них образы, предметы или отдельные детали. Дорисовать их, в результате может получиться целый сюжет.

Гуашь, лист бумаги, трубочки для сока.

январь

Рамка для фото

кляксография

Продолжать упражнять детей в рисовании кляксой, создавать образы, сочетать цвета

Гуашь, рамка из картона, трубочки для сока

Рыбки в аквариуме

Ватные палочки,(рисуем точками)

Учить рисовать точками. Развивать фантазию, чувство цвета.

Лист бумаги, краски, ватные палочки, фломастеры, цветные карандаши.

Снежная крепость

Коллективная работа

Мятая бумага, ватные палочки, рисование свечой

Продолжать учить детей создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки свеча ) закреплять умение работать в коллективе

Лист бумаги голубого цвета, белая гуашь, свеча, ватные палочки, мятая бумага.

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Февраль

 Рисуем с помощью открыток

коллаж

Учить детей создавать сюжет с помощью картинок вырезанных из открыток

Открытки, альбомный лист, фломастеры, клей, кисть

Подарок для папы.

Рисунок по трафарету, ватные палочки, колпачки от фломастеров с поролоном внутри

Продолжать учить детей заполнять краской всю поверхность трафарета, не выходить за линию рисунка

Лист бумаги, трафареты рубашки, гуашь, ватные палочки

Море волнуется

Свеча, поролон, техника по сырому

Учить рисовать пейзаж с помощью свечи и технике по сырому

Лист бумаги, свеча, поролон, гуашь

Март

Фон для открыток

Рисуем поролоном

Учить делать фон для открыток, равномерно наносить краску поролоном на всю поверхность листа.

Поролон, гуашь лист бумаги

Открытка для мамы

ладошки

 Учить использовать фон для открытки приготовленный на прошлом занятии, продолжать рисовать ладошкой.

Фоновый лист, гуашь, влажная салфетка

Загадочный рисунок

Рисование шерстяной нитью

Учить рисовать шерстяной нитью загадочные рисунки и давать им названия. Дорисовывать картинку из хаотически изображённых линий. Развивать речь детей.

Картон, гуашь, шерстяная нить, карандаши, фломастеры

Дуб для совёнка

Рисование ладошкой, пальчиками

Совершенствовать технику рисования ладошкой, пальчиками. Прививать любовь к природе

Лист бумаги, гуашь, влажная салфетка

Апрель

Коврик для друга

Поролоновые штампы с геометрическими фигурами

Учить заполнять углы и середину прямоугольника с помощью штампов из поролона

Гуашь, лист бумаги, поролоновые штампы

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Весна – журчат ручьи

Свеча, ватные палочки

Закреплять умение создавать пейзажи, учить видеть красоту природы

Лист бумаги, свеча, ватные палочки, гуашь

Скворцы прилетели

Рисование тычком жесткой кисти

Закрепить технику рисования жёсткой кистью. Прививать любовь к природе.

Лист с изображением скворца, кисть, гуашь

Май

Утро в лесу ( подснежники)

Техника рисования по сырому

Совершенствовать технику рисования по сырому. Учить видеть красоту природы.

Картон, гуашь, вата

Первые листочки

Рисование ладошками, пальчиками

Совершенствовать технику рисования ладошками. учить дорисовывать рисунок пальчиками

Лист бумаги, гуашь, влажная салфетка

Весенняя картинка

коллаж

Продолжать рисовать разными нетрадиционными  техниками. Учить составлять композицию из разных материалов

Лист бумаги, гуашь, ватные палочки, открытки, клей, ножницы, кисти, мятая бумага. Штампы, трафареты. шерстяные нити и др.

Свободная тема

Рисование любым материалом по выбору детей

Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал

Гуашь, краски, ватные палочки, лист бумаги, карандаши, влажные салфетки

Дидактический материал и техническое оснащение занятий:

  • Краски гуашевые
  • Краски акварельные
  • Цветные карандаши
  • фломастеры
  • Кисти
  • Поролон
  • Ватные палочки
  • Картофельные, морковные печатки,
  • Альбомные листы
  • Ватманы
  • Шерстяные нити
  • Трубочки для сока
  • Листья деревьев
  • Салфетки
  • Картон
  • Штампы
  • Трафареты
  • Свеча
  • Открытки
  • вата

Литература:

  1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Творческий центр СФЕРА, 2004.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010.
  5. Фесюкова Л.Б. ф44 От трёх до семи/Ил. З.А. Курбатовой.- Харьков: Фолио; СПБ.: Кристалл, 1996.-446 с.-(Семейный альбом).ISBN 5-7150-0394-6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА КРУЖКА «Весёлая палитра»

Нетрадиционные техники рисования в группе старшего возраста...

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Рабочая программа "Волшебная палитра" - это рисование с использованием нетрадиционных техник. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям....

Дополнительная образовательная программа по кружку "Палитра красок" для детей 3-4 лет (Нетрадиционные техники рисования).

Дополнительная образовательная программа по кружку "Палитра красок" для детей 3-4 лет...

Программа кружка "Веселая палитра" нетрадиционное рисование для детей среднего дошкольного возраста

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования...