НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. продуктивная, восприятие художественной литературы.
Приоритетная область: художественное творчество
В интеграции с областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие навыков и умения техники рисование.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.
- Закреплять название мамы у детенышей животных.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приёмы: беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание.
Материалы и оборудование:
- Картинка «Курица и цыплята».
- Портреты А-4 мам, пап.
- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.
Краски..
- Мольберт.
-Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход Нод
I Беседа о семье
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (ответы 3-4х детей).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (о маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так!
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
- Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
- Маша, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-3 детей
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей)
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
2 Рисование «Клубочки».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (кот).
- Вот они!
Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Бабушкины чудесные клубочки»
ООД во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».
Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити....
Конспект открытого познавательного – речевого занятия с использованием нетрадиционных методов и интегративного подхода для детей среднего возраста на тему: «Приключение волшебного клубочка» (с демонстрацией видеосъёмки родителям воспитанников)
Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж...
Игра занятие с дидактическим материалом на тему "Поиграем с клубочками"
Игра занятие предназначено для детей младшего возраста...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной ...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Колечки и клубочки»....